Анализ реализации монетарной политики в рф

Содержание:

  1. Денежно-кредитная политика
  2. Центральный банк
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 08.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Централизованная экономика
Рыночная экономика Основные условия и этапы развития
Проблема экономического роста в российской федерации
Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга

 

Введение:

В России денежно-кредитная политика называется «денежной политикой» и осуществляется российским Центробанком. Денежно-кредитная политика Банка России является неотъемлемой частью национального регулирования экономики.

Денежно-кредитная политика

В соответствии с Законом Российской Федерации о Центральном банке (2002 г.) целями Банка России являются:

  • Защита и стабильность рублей.
  • Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации.
  • Обеспечить стабильность и развитие национальной платежной системы.

Банк России выполняет следующие функции:

  1. Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой национальной денежно-кредитной политики.
  2. Монополизировать выдачу наличных и организовать денежное обращение.
  3. Является последним кредитором кредитной организации и организует систему рефинансирования
  4. Установить правила расчетов в Российской Федерации.
  5. Установить правила проведения банковских операций.
  6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, все части бюджетной системы Российской Федерации должны решаться от имени уполномоченных органов исполнительной власти и государственного внебюджетного фонда, ответственных за исполнение бюджета и организацию исполнения. Вести бюджетный учет на уровне;
  7. Внедрить эффективное управление золотовалютными резервами российского банка.
  8. Принять решение о государственной регистрации кредитной организации, выдать лицензию кредитной организации на банковские услуги, приостановить и отозвать этот бизнес.
  9. Надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор).
  10. Зарегистрировать выпуск ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральным законом.
  11. Самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации осуществляет любые банковские и иные операции, необходимые для выполнения функций Российского Банка.
  12. Организует и осуществляет валютное регулирование и контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  13. Определить порядок сверки с международными организациями, зарубежными странами, корпорациями и частными лицами.
  14. Установить правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации.
  15. Установить и опубликовать официальный курс иностранной валюты по отношению к рублю.
  16. Участвовать в составлении прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать подготовку платежного баланса Российской Федерации.
  17. Анализирует и прогнозирует состояние Российской Федерации в целом и по регионам, в частности анализ валют, валют, финансов и цен, а также публикацию соответствующих документов и статистики.
  18. Выполнять иные функции в соответствии с федеральным законом.

Сегодня в России, минимизируя инфляцию, способствуя устойчивому экономическому росту, поддерживая соглашения об обменном курсе на экономически обоснованном уровне, стимулируя развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих отраслей, Рациональная денежно-кредитная политика призвана пополнять валютные резервы.

Роль центрального банка в развитии и регулировании финансовой сферы и российской экономики очень высока. Основные задачи, стоящие перед ним, - создание стабильной модели финансовой системы, поддержание покупательной способности единиц национальной валюты и поддержание стабильности национальной кредитно-банковской системы.

Центральный банк

Центральный банк Российской Федерации обладает широким спектром инструментов и методов воздействия на валютную зону. Основными из них являются изменения ставки рефинансирования, определение минимальных резервных требований, операции на открытом рынке и валютные правила. В посткризисной России роль средств для поглощения свободных денежных средств и установления минимальных резервов (изменения резервов) возрастает.

Обязательные банковские резервы представляют собой часть кредитных ресурсов банков и других кредитных учреждений и хранятся на открытом беспроцентном счете по требованию центрального банка. Они служат гарантийными средствами для погашения вкладов. Обязательные резервные нормы регулируют не только объем денежной массы, но и ее структуру.

Такая статистика может быть предоставлена. По состоянию на 1 января 2011 года сумма, внесенная банком на резервный счет Банка России, составила 188,4 млрд рублей, а в октябре 2012 года достигла 347 млрд рублей.

Сегодня учетная ставка центрального банка (ставка рефинансирования) Российской Федерации является инструментом для российского банка, влияющим на стимулирование кредитной активности банка, соотношение корпоративных и частных депозитов. Снижение этого приведет к удешевлению кредитов коммерческим банкам. Увеличение резервов коммерческих банков вызывает мультипликационное увеличение суммы в обращении. И наоборот, повышение ставки рефинансирования делает кредиты убыточными. Уменьшение банковских резервов приведет к резкому сокращению денежной массы.

Посткризисные ставки рефинансирования постепенно снизились с 9% в 2009 году до 8,25% в 2012 году. Тенденция Центрального банка Российской Федерации к снижению ставок рефинансирования согласуется с глобальной тенденцией центрального банка к снижению процентных ставок по инструментам денежно-кредитной политики. Дальнейший прогресс в этом процессе будет определяться инфляционными тенденциями, динамикой показателей кредитной активности в банковском секторе и условиями финансового рынка.

Задача центрального банка - поддерживать курс национальной валюты на уровне, при котором существует разумный компромисс между стороной, для которой выгодны «дешевые» рубли, и стороной, для которой выгодны «дорогие» рубли , Центральный банк Российской Федерации продолжает контролировать рубль, предотвращая сильные девальвации и в то же время не допуская существенных переоценок. Слишком сильный рубль окажет негативное влияние на российскую экономику. Это оказывает негативное влияние на российских производителей, поскольку доллар дешевле, а импорт ниже.

Операции центрального банка на открытых рынках с ценными бумагами оказывают непосредственное влияние на объем свободных ресурсов. Это стимулирует сокращение или расширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банка, соответственно уменьшая или увеличивая ее. Когда центральный банк продает ценные бумаги, его цены падают, процентные ставки растут, а денежная масса уменьшается.

В рамках валютного регулирования ЦБ РФ в основном использует систему плавающего обменного курса, которая ограничивает интервенции на валютном рынке операциями, которые способствуют колебаниям обменного курса.

 

Определение приоритетов инструментов денежно-кредитной политики зависит от целей, которые центральный банк определяет на том или ином этапе развития страны. В настоящее время, как уже упоминалось, установление минимальных требований к подготовке имеет важное значение в Российской Федерации.

Мировой финансовый кризис показывает, что центральные банки не учли некоторые из своих недостатков, используя традиционную готовность к кризисам. Центральный банк не смог решить проблему нехватки ликвидности. Предоставление дополнительной ликвидности финансовым институтам на ранних этапах кризиса было по большей части нерыночным. В результате доверие между участниками межбанковского рынка было подорвано. Нарушение конкуренции на рынке. Функция «очистки» от кризиса тоже не сработала.

По первому варианту Банк России снизит среднегодовую цену российской нефти Урал на мировых рынках до 73 долларов за баррель в 2013 году. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут снизиться на 0,4%, а инвестиции в основной капитал - на 2,1% в 2013 году. Снижение ВВП может составить 0,4%.

Вторая необязательная структура учитывает прогнозы правительства Российской Федерации, на которых основан федеральный бюджет на 2013–2015 годы. В 2013 году российские цены на нефть оцениваются в 97 долларов за баррель. Согласно этому варианту, рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2013 году ожидается на уровне 3,7%. Инвестиции в основной капитал могут увеличиться на 7,2%. В этих условиях объем ВВП может увеличиться на 3,7%. В третьем варианте российский банк ожидает, что цена на нефть марки Ural вырастет до 121 доллара за баррель в 2013 году.

Анализ реализации монетарной политики в рф

Заключение

Учитывая увеличение доходов от экспорта российской продукции в 2013 году, ожидается рост инвестиционной активности. Темпы роста инвестиций в основной капитал могут ускориться до 7,6% населения, а реальные располагаемые денежные доходы - до 4%. Ожидается, что рост ВВП составит 4%. Поэтому в 2014-2015 гг. В зависимости от вариантов прогноза рост ВВП может составить 2-5%.

Банк России будет поддерживать преемственность принципов денежно-кредитной политики в течение следующих трех лет и завершит переход к целевой системе инфляции к 2015 году. Основной целью денежно-кредитной политики Банка России является снижение роста потребительских цен в 2013 году до 5-6% в 2014 и 2015 годах. -До 4-5%. Российская инфляция на конец 2012 года составила 6,6%.

Банк России продолжает постепенно повышать гибкость механизма обменного курса, планирует перейти к плавающему обменному курсу к 2015 году и откажется от использования операционных руководящих принципов, связанных с обменным курсом, связанных с уровнями обменного курса. Поэтому в этом режиме регулярная валютная интервенция, направленная на то, чтобы повлиять на динамику курса рубля, будет прекращена.

В зависимости от систематической важности, уровня прозрачности, сложности бизнеса и степени соответствия нормативным стандартам, использование дифференцированных режимов надзора для отдельных кредитных организаций будет продолжаться. Для институционально важных банков применяются дополнительные регуляторные и административные механизмы.