Анализ процессов и разработка проекта реинжиниринга управления кадровыми ресурсами
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Дипломная работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 06.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:
Дипломные работы по экономике |
Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Деятельность любой современной организации основана на целях, которые она для себя ставит, чтобы лучше представить, куда двигаться и к чему стремиться. Для достижения какой-либо цели требуется решить определенный набор строго или не строго детерминированных задач. Задачи, как вы знаете, в управлении организацией играют роль директора или директора и с их «невидимой стороны» указывают исполнителям, какие ресурсы следует использовать и какие действия следует предпринять для достижения поставленных ранее целей. В конце этой иерархии «дерева» организационных целей кирпичик - это действие или процедура. Мы пытаемся осуществить нашу заветную мечту, приобрести или создать что-то. Для этого мы должны предпринять ряд необходимых действий, вектор которых будет строго направлен на достижение нашей цели или не направлен в этом направлении, что будет просто означать нашу неспособность получить удовлетворение от достижения желаемого результата. Также в организационной социальной среде, где достижением цели (ей) могут заниматься одновременно несколько человек или структурные подразделения. Действие является одним из наиболее важных элементов в цепочке организационных взаимодействий между элементами бизнес-системы.
Стандарт IDEF относится к традиционным способам разработки моделей бизнес-систем. Стандарт IDEF (интегрированное автоматизированное производство DEFinition), чаще называемый технологией структурного анализа и проектирования (SADT), был разработан американской корпорацией SoftTech, Inc. в конце 60-х годов в качестве средства разработки для разработки машин и оборудования. сложные человеческие системы. В конце 1970-х годов ВВС США приняли на вооружение большую часть технологии SADT, в будущем назвав ее IDEF0 в рамках своей Интегрированной программы производства компьютеров (ICAM), и вскоре технология стала стандартом технологии моделирования действий для Департамента США. Защита.
В 1993 году группа пользователей IDEF (ныне Общество организационного проектирования) в сотрудничестве с Национальным институтом стандартов и технологий попыталась создать документированный стандарт для IDEF0, который будет использоваться как гражданскими, так и военными службами правительства и министерств США. , Этот стандарт называется Федеральным стандартом обработки информации (FiPS).
Эта технология моделирования информационных систем основана на следующей парадигме. При описании информационной системы предполагается, что она содержит два типа объектов: некоторый аналог программы (операционные объекты, которые выполняют некоторую обработку) и данные (пассивные объекты, которые хранят информацию, доступную для поиска, чтения и замены).
В ходе моделирования сложные информационные системы делятся на составные части, каждая из которых рассматривается отдельно от других (декомпозиция).
Классическим подходом к разработке сложных систем является структурное проектирование, при котором алгоритмическая декомпозиция системы осуществляется по методу «сверху вниз».
В этой работе бизнес-процессы кадровой и социологической службы будут выстроены в стандартах IDEF0 и IDEF3.
Кадровая служба в системе управления
Служба подбора и управления персоналом (отдел или отдел кадров) является самостоятельным структурным подразделением коммерческой или некоммерческой организации, основными направлениями деятельности которой являются:
- документирование трудовых отношений;
- проведение работ по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов;
- формирование стабильного рабочего трудового коллектива;
- создание кадрового резерва;
- организация системы учета персонала.
Таким образом, роль деятельности кадровой службы в общей системе управления определяется ее функциями, основой которой является именно деятельность, связанная с документированием трудовых отношений и организацией работы с персоналом.
Документирование трудовых отношений является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Документированная информация составляет основу управления. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях, чтобы повысить эффективность управления, необходимо уделять достаточное внимание улучшению работы с документами, поскольку любое управленческое решение всегда основывается на информации, содержащейся в официальном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру работы управленческого персонала. Благодаря более совершенной системе управления документацией достигается более быстрое перемещение и оформление официальных документов, их сохранение, использование и правильный выбор для государственного хранения. То есть деятельность всего административного аппарата упрощается, ускоряется, становится понятнее и организованнее.
Руководство каждого предприятия должно учитывать, что особую роль в жизни человека играют документы о персонале, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие стаж работы, необходимый для расчета пенсии. Отсутствие данной документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса Российской Федерации недопустимо.
Следует иметь в виду, что кадровая документация должна быть передана в государственный архив для длительного хранения.
Руководитель предприятия несет личную ответственность за документально оформленный фонд, созданный на предприятии, и должен быть знаком с основами трудового законодательства.
Не менее важным для администрации предприятия является использование документов отдела кадров при разрешении споров с работниками. Трудовые конфликты всегда сопровождаются подачей документов, подготовленных кадровой службой, в суд. В этом случае наиболее важным является не только правильное составление содержания каждого документа, но и его оформление в соответствии с действующими нормативными актами, то есть придание документу юридической силы. Именно ошибки, допущенные при подготовке документов, отсутствие в них отдельных данных или их неправильное выполнение, часто приводят к тому, что специалисты по персоналу не справляются с судебным разбирательством с работником, даже при хорошем знании статей Трудового кодекса Российская Федерация и их правильное применение.
Таким образом, кадровая документация, которая всегда играла значительную роль в жизни каждого трудоспособного человека в нашей стране, продолжает оставаться актуальной в контексте развития рыночных отношений. Поскольку он служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, он передается в суд в случае трудовых конфликтов, передается в государственный архив на длительное хранение и используется для справочных целей, когда граждане обращаются в архивные учреждения.
Все это доказывает важность кадрового администрирования в деятельности любой организации. Необходимо уделять особое внимание документированию работы с персоналом и учитывать все особенности работы с кадровыми документами.
Следовательно, деятельность отдела кадров имеет большое значение для любой организации. Успех управленческой деятельности в целом зависит от того, насколько профессионально организовано управление кадровым делом.
Организация деятельности любого подразделения должна начинаться с подготовки положений об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; отношения с другими отделами; права; обязанности; обязанность.
Размер и структура кадровых служб зависят главным образом от размера организации. В зависимости от размера конкретной организации различают следующие организационные формы кадровой работы:
- самостоятельное структурное подразделение с прямым подчинением руководителю организации или его заместителю;
- выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником организации;
- выполнение функций кадровой службы в сочетании с выполнением других работ.
Функциональные обязанности отдела кадров заключаются в следующем:
- разработка планов по укомплектованию персоналом в соответствии с программой развития конкретной организации;
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- кадровый учет;
- хранение и заполнение трудовых книжек, учет делопроизводства;
- контроль за исполнением заказов и инструкций по работе с персоналом руководителями подразделений;
- изучение движения персонала, анализ текучести кадров, разработка мер по его устранению;
- анализ состава специалистов организации, деловых качеств работников с целью их рационального использования;
- создание условий для повышения образовательно-квалификационного уровня специалистов;
- работа по созданию резерва для номинации;
- подготовка предложений по улучшению размещения и использования работников;
- подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
- подготовка материалов для представления сотрудников к поощрению и вознаграждению;
- принятие мер по трудоустройству уволенных работников;
- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка;
- ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации отдел кадров получает от них заявления о найме рабочих и специалистов, идеи о поощрениях, графиках отпусков.
Из кадровой службы в подразделения направляются:
- информация о нарушителях трудовой дисциплины;
- копии приказов о приеме новых сотрудников, перемещениях внутри организации, увольнении сотрудников;
- копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка;
- информация, связанная с соблюдением трудовой дисциплины.
От бухгалтерии служба кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для регистрации пенсий по старости, инвалидности, в случае потери кормильца.
В свою очередь, кадровая служба предоставляет в бухгалтерию информацию о численности работников, численности работников, отсутствии на рабочем месте, текучести кадров, расписании, приказах о приеме, переводе и увольнении, листах временной нетрудоспособности для оплаты, информации о следующих отпусках работников.
Отдел кадров, как правило, наделен следующими полномочиями:
- требовать от всех подразделений организации представления материалов, необходимых для ее работы;
- принимать работников, организации на переезд и увольнение;
- взаимодействовать с другими организациями по вопросам подбора персонала;
- требовать от других подразделений соблюдения инструкций, предусмотренных положениями о кадровом отделе.
Положение о отделе кадров устанавливает ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность сотрудников отдела, что устанавливается должностными инструкциями.
Построение бизнес-процессов в соответствии со стандартом IDEF0
Языковая концепция IDEF0:
- блочное моделирование и его графическое представление
- краткость и точность
- передача информации
- строгость и формализм
- итеративное моделирование
- отделение организации от функций
Мы разработаем бизнес-процессы отдела кадров.
Система учета и расчета персонала:
- Разложение "Ведение штатного расписания"
- Разложение "Формирование кадровых заказов"
- Формирование заказа на трудоустройство
- Формирование заказов на кадровые перестановки
- Формирование заказов на отклонения
- Формирование заказов на командировки
- Формирование заказов на отдых
Описание бизнес-процесса после внедрения разработанной информационной системы
Модель системы HR и расчета заработной платы показывает, как функционирует HR, когда процессы не автоматизированы.
После внедрения прогнозируемой информационной системы организация отдела кадров будет представлена в другой форме.
Модель будущего процесса AWS "Кадровый учет"
Этот процесс можно разделить на 2 подпроцесса:
- работа с документами;
- отчетность.
В результате автоматизации работы персонала получено строгое разделение видов работ, что приведет к оптимизации всех процессов обслуживания персонала.
Суть этого изменения заключается в том, что 90% сотрудников отдела кадров будут заняты работой с документами: получение входящих документов, выдача заказов, ведение личных дел, заполнение рабочих книг. Оставшиеся 10% будут поддерживать автоматизированную базу данных на этих документах и генерировать любые типы отчетов из этой базы данных.
В результате вы можете получить сокращение персонала отдела кадров, и, следовательно, получить экономию денег.
Вывод
В заключение я хотел бы подчеркнуть, что основным преимуществом идеи анализа бизнес-процессов предприятия путем создания его модели является ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов является ответом практически на все вопросы, связанные с улучшением деятельности компании и повышением ее конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, которое внедрило эту методологию, будет располагать информацией, которая позволит им самостоятельно улучшить свое предприятие и предсказать его будущее.