Анализ произведения Джона Китса Ода к Психее

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 21.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по ГОСТу:

 

Как написать эссе по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Почему я хочу изменить свою профессиональную жизнь и почему я вижу себя менеджером
Побочные эффекты дифференциации продукции и рекламы в Российской экономике
Четвертый большой спор Новые тенденции в теории международных отношений
Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ


Введение:

Многие писатели, в том числе Н.Дьяконов, один из ведущих биографов Джона Китса, отмечают важное влияние античной и ренессансной литературы на творчество поэтов. В наше время писателей объединяет тонкое мировоззрение, поклонение силе человеческих эмоций, культ красоты и поиск новых форм ее выражения. С древних времен Китс вдохновлялся, видя модель утопического общества, в котором единственная красота - это гражданская религия, конституция и идеология. «В отличие от классиков, которые искали древний неподвластный времени образец для подражания, Китс не только послужил примером патриотизма и верности обязанностям граждан, но и превратил древнюю Элладу в идеальную нацию, где жители поклонялись и создавали прекрасные произведения искусства».

По словам биографа Л.Сидорченко, на поэта произвела впечатление коллекция античных греческих скульптур, которые его друг Элгин Лорд забрал из Афин. Вдохновленный в 1817 году, Китс написал сонет «О первом испытании мрамора Эльдина».

Жизненная ситуация Китса никак не способствовала развитию поэтического мировоззрения, что затрудняет определение того, что послужило катализатором для формирования очень чувствительной и восприимчивой личности к феномену красоты.

Он родился в семье стабильного менеджера и быстро потерял родителей. Четыре года спустя бабушка, которая воспитывала его, умерла. Мальчик был отправлен в частное общежитие, но не смог продолжить обучение в университете из-за финансовых трудностей. Поэт получил медицинское образование и сдал необходимые экзамены для продолжения своей медицинской деятельности, но, вовремя оценивая перспективы в областях, к которым он был безразличен, Китс решил сосредоточиться на поэзии.

Возможно, именно в этом и кроется секрет фантастической работоспособности и жадности к жизни, о которой часто упоминают в биографиях Китса. Он будто чувствовал, как мало осталось у него времени. Увидев однажды на своем платке следы крови, он сказал своему другу Ч.Брауну: «Я знаю цвет такой крови - это артериальная кровь. Меня не обмануть. Эта капля крови - предупреждение о смерти. Я должен умереть».

Проблема красоты и ее поиска стала магистральной темой творчества Китса. Наряду с такими мастерами пера, как А.Пушкин, Д.Г.Байрон, И.Бунин, О.Уайльд, У.Шекспир, Китс был поэтом, обнаруживающим острую чувствительность к мельчайшим проявлениям эстетики. Такой подход к области художественного объясняется не только особенностью характера писателя, но и поэтическими взглядами Китса.

Так, согласно его пониманию, подлинная цель искусства - вознестись над серостью бытия и показать обывателю то прекрасное, что скрыто в окружающем мире. Китс верил, что в основе мироздания заложена красота, и именно она составляет подлинную природу всех явлений. Несмотря на всеохватность красоты, способность к красоте присуща не всем людям, а только счастливцам, одаренным воображением, прежде всего, людям искусства. Так сформировалась концепция «Красоты, заключенной во всех явлениях», во многом вдохновленная идеями Ф.Шеллинга, В.Вордсворта, С.Т.Кольриджа и Г.Хэзлитта.

«Ода Психее» была написана в 1819 году. На этом этапе Китс начинает тяготиться чрезмерной опекой своего старшего товарища Ли Хента и принимается за поиск новых поэтических и эстетических форм, итогом которых становится обращения Китса к поэтике эллинизма и Возрождения.

Биографы называют 1819 год «годом чудес», подразумевая невероятную творческую продуктивность Китса в это время, которое, тем не менее, было не столь радостно для поэта: после публикации «Эндимиона» на него обрушивается шквал уничтожающей критики, умирает его брат Джордж, отношения с Фанни Браун становятся все запутаннее, в довершении обостряется наследственная чахотка Китса.

Поэт грустит о том, что люди разучились видеть красоту, даже будь она трижды прекрасна. А Психея, как один из самых живописных образов в мифологии, наказанная за свою красоту и благодаря ей же возведенная на Олимп, становится идеалом, воплощающим в себе мировую красоту. Ей не воздвигаются алтари и памятники, несмотря на то, что она наполняет нашу жизнь, незримо делая ее прекраснее. Таким образом, апулеевский сюжет переосмысляется и подчиняется поэтическому замыслу Китса, в основе стихотворения лежит развернутая метафора.

Если отталкиваться от понимания Психеи как символа абсолютной красоты, с одной стороны, а с другой, первоначального античного смысла - души, появляется довольно оригинальная версия.

Возможно, говоря об удивительной красоте Психеи, воспевая ее как богиню красоты, автор имеет в виду, что прекраснее всего человеческая душа. Но лучшей оправой человеческому сердцу Китс считал самое эстетичное из возможных чувств на земле - любовь. Поэтому, в отличие от других интерпретаторов, Китс не вплетает в сюжетную канву персонаж Амура и изображает одну Психею, но все-таки Психею в контексте ее божественной любви с Амуром.

Следует также отметить то, что Китс любовь и красота по мысли Китса всегда шли рука об руку и в перечне прекрасных явлений, составленных им в предисловии к «Эндимиону»:

Два существа под лиственною кроной

Лежали в нежно шепчущей траве;

Вблизи, прохладой корневища тронув,

Просверкивали сквозь покров зелёный

лазурь и пурпур утренних бутонов.

Сплелись их крылья и сплелись их руки,

Уста - не слиты; впрочем, час разлуки

Ещё не пробил, поцелуи длить

Не воспретил рассвет; определить

Кто мальчик сей - невелика заслуга

Узнать его черты.

Но кто его голубка, кто подруга?

Психея, ты!

Своеобразие «Оды Психеи» - в удивительной изящности запечатленного поэтом пространства, в выразительности героев и гармонической систематизации мира.

В целом, можно выделить два аспекта, составляющих своеобразие китсовской Психеи:

  1. Психея как метафора самой совершенной эры, античности, что делает Психею квинтэссенцией красоты.
  2. Обращение автора к античному пониманию Психеи как человеческой души.