Анализ эффективности рекламной политики фирмы на примере

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 06.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические теории олигополистического ценообразования
«Ломаная» кривая спроса и другие модели олигополии
Виды организаций в рыночной экономике
Акционерная собственность в современной рыночной экономике


Введение:

Развивающийся рынок товаров и услуг в России все чаще требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, передает потребителям различную информацию, необходимую для покупки и использования продуктов. С другой стороны, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает эмоциональное и психическое воздействие на человека. Сама реклама - это и бизнес, и искусство.

В рыночной экономике одним из важнейших факторов успеха любой компании является способность привлекать новых клиентов. Основным инструментом для решения этой проблемы являются рекламные кампании. В этом случае отдел маркетинга сталкивается с проблемой планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценки эффективности и достигнутых результатов.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что рекламная компания нуждается в любой уважающей себя фирме, поскольку реклама в СМИ способствует развитию массового рынка продажи товаров и услуг, и, в конечном итоге, начинаются инвестиции из рекламы. обеспечить жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить обе большие массы людей. Таким образом, миллионы людей и даже нация начинают получать как последние новости, так и рекламные сообщения.

Цель состоит в том, чтобы рассмотреть теоретический материал, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

Сама курсовая работа делится на три части:

  1. Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем, которая рассмотрит такие актуальные вопросы, как: концепция и этапы рекламной кампании, а также виды рекламных кампаний в зависимости от обстоятельств.
  2. Организация рекламной кампании: разработка рекламных целей, методов расчета рекламного бюджета и оценки эффективности рекламной кампании.
  3. Анализ планирования рекламной деятельности ООО «Центр» и рекомендации по ее совершенствованию, который включает в себя организационные и экономические характеристики компании, анализ использования рекламных носителей, рекомендации по планированию рекламной деятельности и рекомендации по использованию. рекламных носителей.

Таким образом, нам были поставлены конкретные задачи по улучшению рекламной кампании, поскольку развитие рынка и конкуренции в стране ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества по-новому. С развитием товарного производства экономическая роль рекламы возрастает, благодаря чему потребитель отдает предпочтение любому товару при выборе, тем самым ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемости капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в рыночных условиях оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

В проекте Закона Российской Федерации «О рекламе» дано следующее определение рекламы: «Реклама (рекламное сообщение) - любая форма распространения рекламодателем информации (информации) независимо от технических или иных средств, используемых это, в том числе их обнародование путем публикации, трансляции, публичного показа, публичного выступления или сообщения и т. д. в отношении третьих лиц в отношении рекламодателя, его товаров (работ, услуг), их свойств и характеристик, условий производства, приобретения и использования, иные обстоятельства, которые служат для того, чтобы вызвать или поддержать интерес указанного лица к рекламодателю, его товарам (работам, услугам), направленным на повышение их конкурентоспособности на рынке ». Это определение подчеркивает связь между рекламой и рынком с его покупателями и продавцами и усиливающаяся конкуренция между товарами и услугами.

Реклама информирует огромные массы людей о предлагаемых новых и улучшенных продуктах. Он играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности является создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый продукт должен удовлетворять потребностям потребителей во время его выхода на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как на производстве, так и в торговле. Реклама выводит на рынок новые товары и услуги и создает новые потребности. Если производитель лишен такой эффективной связи с потребителями, как реклама, то он перестанет вкладывать средства в улучшение старых и создание новых продуктов. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве исчезнет.

Тем не менее, реклама не может считаться панацеей от всех болезней и использоваться как надежный инструмент. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна только в том случае, если она включена в общий процесс создания продуктов и продвижения их покупателю. Разрозненные эпизодические рекламные кампании недостаточно эффективны даже при использовании качественной рекламы.

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама вышла за узкие рамки информационной функции, которая обеспечивает направленный поток информации и выполняет коммуникативную функцию. С его помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и консолидировать стабильную систему преференций для рекламируемых объектов с покупателем, а также вносить коррективы в деятельность по продажам. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и его управлению.

Продуманная реклама влияет на различные аспекты предпринимательской деятельности, поощряя инициативу в производстве новых продуктов, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперации и специализации производства. Сочетание экономического предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и другим субъектам рынка получать высокие доходы и, как следствие, развивать производство.

Тема эффективности рекламы неизбежна в любом сообществе рекламодателей или рекламодателей. При всем изобилии разговоров на эту тему эксперты признают: существуют только конкретные решения и подходы для определения эффективности различных параметров в конкретных и ограниченных условиях. Большинство экспертов сходятся во мнении, что проблема относится к классу «гарантированно нерешенных». Как, например, в некоторых случаях невозможно заранее гарантировать результат судебного разбирательства или получить гарантию излечения.

Тем не менее болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, поскольку, по логике, основным требованием к рекламе является ее эффективность.

Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем

Понятие и этапы рекламной кампании.

Реклама является двигателем торговли. Удивительно, но эту простую истину часто забывают, заменяя значимую маркетинговую политику набором дорогих шоу. Или, наоборот, они не снабжают этот двигатель топливом (то есть средством), а затем они задаются вопросом, почему он «не работает».

Фактически рекламная кампания является эффективным маркетинговым бизнес-инструментом, который может решать многие конкретные задачи, но не должен уходить от основных - информировать потенциальных потребителей о наличии рыночного предложения, его особенностях и преимуществах, а также показывать как использовать это предложение. Иначе откуда прибыль?

Так что же такое рекламная кампания? Как ни странно, четкий ответ на этот простой вопрос не так очевиден. На самом деле рекламная компания похожа на перламутровую военную операцию, тщательно спланированную, основанную на оригинальном руководстве основной операции. Успех в увеличении продаж товаров достигается только в том случае, если рекламная компания доводит информацию о товаре до сведения производителя и основывается на идее «Это своего рода« оцепенение ума и сердца », ведущее к замечательный сдвиг в системе опционов с добавленной стоимостью в общественном сознании. Вот почему так важно подготовиться к этому и действовать безопасно - иначе деньги просто «летят в трубу».

Задача рекламной компании состоит в том, чтобы позволить изображению продукта «втиснуться» в уже полностью занятое ментальное пространство мрачного потребителя. Психологически это очень сложно - потому что люди склонны к инерции мышления и в большинстве своем не хотят ничего нового. Необходимо убедить пользователя в том, что положение действительно уникально - иначе он просто не указывает место для размещения информации в своем уме.

Принципы рекламных кампаний универсальны - они позволяют успешно рекламировать любой товар, от прически до политических деятелей. Законы психики - одни и те же и «работают» одинаково и при переходе на рынок нового стирального порошка, и при введении в скорбный разум.

Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:

  • определить «портрет» вашего клиента;
  • Определить цели рекламной кампании;
  • Определить основную идею рекламной кампании;
  • Выберите форму рекламы;
  • Определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени;
  • Рассчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
  • Сравните полученную сумму с суммой, которую вы можете выделить на ее реализацию;
  • Составить подробный план рекламной кампании;
  • Разработать все элементы рекламной кампании;
  • Проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
  • При необходимости уточняйте, меняйте элементы рекламной кампании;
  • Организовать работу компании во время рекламной кампании;
  • Подвести итоги рекламной кампании.

Фирма обычно начинает планировать свою рекламную кампанию, и ей кажется, что очень трудно заглядывать в будущее более трех месяцев. Поэтому массовый рекламный удар первых трех месяцев сменяется ... фазой неопределенности.

Большинство компаний не могут дать точного ответа о том, как будет развиваться их рекламная кампания через три-четыре месяца после ее начала. И эта часть долгосрочных медиапланов довольно безразлична: все равно потом ее поменять! Отсутствие четкой стратегии развития рекламной кампании - не самая страшная проблема. Есть ошибки, которые гораздо более катастрофичны. Но когда клиент заранее знает всю динамику развития событий, он может сэкономить серьезные деньги.

Простейшие примеры:

  • печатная печать летом намного дешевле;
  • выгодно покупать наружную рекламу осенью, за полгода или год до ее размещения;
  • получить лучшее время на телевидении, купив его через 3-5 месяцев.

Поэтому разработка стратегии рекламной кампании на 6-12 месяцев является абсолютным благом для бизнеса.

Типы рекламных кампаний

Рекламные кампании известны как циклические, взрывные и постоянные.

Большинство фирм выбирают один из вариантов абсолютно хаотично - под давлением обстоятельств. Если у нас кончатся деньги, мы прекратим рекламу, если мы появились, мы начнем снова. Все чаще это происходит так: все идет хорошо, давайте сэкономим на расходах на рекламу, все стало плохо - нам нужно срочно дать много рекламы.

Чтобы определить алгоритм принятия решения, я постараюсь выяснить, в каких случаях и какие стратегии рекламной кампании более эффективны.

Взрывная рекламная кампания

Также называемый «захват города», он хорош при выводе нового продукта на рынок. Это может длиться от трех недель до двух-трех месяцев. Затем наступает длительная пауза не менее 6 месяцев. А в некоторых случаях продукт находит свое место на рынке так быстро, что ему уже нужна только целевая и поддерживающая реклама.

Такая реклама наиболее применима в сфере B2B («бизнес для бизнеса»), когда на рынок выходит бренд (а не продукт) с коротким сроком службы, когда пытаются эффективно «уйти» с рынка с помощью рекламы. сокращение запасов и уничтожение признаков снижения жизненного цикла продукта. Именно так с рынка ушли самые дальновидные пейджинговые компании, бутики и производители отделочных материалов.

Наиболее неудачные попытки применить эту стратегию происходят, когда продукт или бренд таким образом выводятся на высококонкурентный рынок (для сохранения позиции необходимо развивать успех). Поэтому сотовые операторы обречены на вечную массовую рекламу. Или когда представлен новый продукт. Рост спроса быстро сменяется безразличием, если реклама не продолжается, по крайней мере, в меньших объемах.

Реклама циклична

Хорошо, что он не отпускает клиента и в то же время не требует таких огромных вложений. Главное здесь - точно определить цикл. Конкуренты иногда призывают к цикличности. Когда нет сил бороться с их рекламой, нужно просто сделать перерыв, а потом сказать: «Привет еще раз!» Эта стратегия была идеально разработана Pepsi и Cola, а также мировыми спортивными и модными брендами (Addidas, Nike, H & M). В Калининграде девелоперы, ритейлеры и сотовые компании рекламируются с использованием аналогичных методов. То есть эта стратегия особенно востребована на олигопольных рынках.

Другой причиной его использования является цикличность спроса на товар. Бытовая техника, новогодние игрушки, очки, кожаная одежда, кондиционеры и туристические услуги приобретаются с строго определенной периодичностью. Поэтому они рекламируют их с одинаковой частотой. Главное здесь - кто будет первым (не слишком рано и не поздно, чтобы начать рекламу и иметь возможность привлечь к ней внимание).

Постоянная реклама

Метод рискованный и чем-то похож на наркоманию. Обычно страшно прерывать рекламный ролик, потому что малейшее падение оборота может привести к неприятностям (дефолт, конфликт с поставщиком, неудовольствие владельца компании). Постоянная реклама также важна в тех отраслях, где длительный цикл закупок (например, частный трейдер покупает строительные материалы не чаще, чем раз в три-пять лет), а вовлеченность низкая (вы постоянно не думаете, какой компьютер вы используете. купит вашего ребенка следующей весной).

Обычно это сторонники постоянной рекламы, которые делают шаг от рекламы продукта до рекламы бренда. Самый яркий пример - производители и продавцы мебели, поставщики оборудования, риэлторы.

Единственная проблема с постоянной рекламой заключается в том, что зачастую фирмы не могут позволить себе большие постоянные расходы на нее. И такая низкобюджетная реклама приводит к жалобному протяжному скрипу вместо сильного и даже сопрано. Поэтому одним из важных факторов успеха или неудачи является точное определение адекватности финансирования рекламной кампании. Итак, мы подошли ко второму киту, на котором основана рекламная кампания - его бюджету.

Организация рекламной кампании

Столкнувшись с необходимостью серьезно заняться рекламной работой, представители рекламных организаций часто не знают, с чего начать, как правильно разработать и эффективно реализовать рекламную кампанию, затрачивая на это минимум денег. Уникальных рецептов и рекомендаций «на все случаи жизни» пока нет, и вряд ли удастся их найти, поскольку любая «рекламная ситуация» определяется уникальной и никогда не повторяющейся комбинацией обстоятельств.

С точки зрения организации-рекламодателя, теоретически процесс организации рекламной работы можно условно разделить на четыре последовательных основных этапа замкнутого цикла.

Условное разделение планирования рекламной деятельности организации рекламодателя на четыре этапа не является исчерпывающим. Различные этапы подключения должны дополнять этот процесс. Это выявление целевых групп, а также выдача заказов на изготовление и размещение рекламы, а также совместная подготовительная работа со специализированными рекламными организациями, и крайне важно следить за своевременным и качественным выполнением заказов на рекламные материалы и мероприятия.

Чтобы понять важность эффективного планирования рекламной деятельности на предприятии, необходимо более подробно рассмотреть основные этапы планирования рекламной работы рекламной организации.

Разработка рекламных целей

К сожалению, многие сотрудники предприятия плохо представляют себе, каковы конкретные задачи и цели их рекламных планов. Они очень смутно определяют цель своей рекламы как «выделение названия компании среди других» или «поставка боеприпасов торговым подразделениям». Такая формулировка - не более чем способ защитить ваши программы от проверки на их эффективность. Кроме того, они способствуют формированию общего представления о том, что крупные рекламные средства тратятся впустую.

Рекламные цели должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, нужно понимать, на что способна реклама. Простой способ понять силу рекламы - визуализировать рекламу как пирамиду.

Пока новый продукт не представлен на рынке, потенциальные покупатели живут в полном неведении о существовании продукта. Следовательно, первая задача рекламы - заложить основу пирамиды, познакомив некоторую часть неосведомленных покупателей с товарами или услугами.

Следующая задача, или другой уровень пирамиды, заключается в увеличении объема информации, то есть в достижении ситуации, когда определенный процент группы, составляющей основание пирамиды, будет не только знать о существовании продукта, но и также о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.

Кроме того, реклама должна предоставлять достаточную информацию о продукте и его свойствах, чтобы убедить определенное количество людей в его ценности. Это уровень убежденности.

Некоторые из тех, кто убежден в полезности продукта, могут перейти на следующий уровень - к числу тех, кто хочет иметь этот продукт.

И наконец, после того, как все предыдущие уровни пройдены, определенный процент тех, кто хочет получить продукт, достигнет вершины пирамиды - уровня действия - и пойдет в магазин, чтобы купить продукт.

После того, как определенный процент покупателей принял решение о покупке, может быть введена новая рекламная цель: стимулировать повторное использование продукта. По мере роста количества покупателей и повторных покупок модель меняется. Новая (перевернутая) пирамида строится на вершине старой пирамиды, представляя растущее число людей, которые вошли в уровень действия пирамиды и приобрели привычку повторять покупки. Перевернутая пирамида построена вокруг удовлетворения клиента и передачи этого чувства от одного человека другому. Чем больше удовлетворения и чем больше людей знают об этом, тем быстрее расширяется пирамида. На этом этапе усиливающая реклама часто используется, чтобы напомнить покупателям об их удовлетворительном опыте покупок и предложить повторную покупку.

Из вышесказанного видно, что для рекламы существует множество конкретных коммуникационных и маркетинговых целей. Они могут быть классифицированы в соответствии с целью рекламы. Некоторые из целей рекламы перечислены в таблице.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе внедрения продукта на рынок, когда стоит задача создать первичный спрос. Например, производители йогурта должны были сначала проинформировать потребителей о преимуществах питания и многократного использования продукта.

Вдохновенная реклама приобретает особое значение на стадии роста, когда задача фирмы заключается в том, чтобы сформировать выборочный спрос.

Напоминание о рекламе чрезвычайно важно на стадии зрелости, чтобы потребитель запомнил продукт. Цель дорогой рекламы журнала Coca-Cola - напомнить людям о напитке, а не информировать или убеждать их.

Сравнительная реклама стремится утвердить преимущество одного бренда, сравнивая его с одним или несколькими брендами в рамках данного класса продуктов.

Усиление рекламы направлено на то, чтобы подтвердить выбор текущих покупателей. В рекламных объявлениях об автомобилях часто появляются довольные покупатели, восхищающиеся определенной особенностью приобретаемого автомобиля.

Методы расчета рекламного бюджета предприятия

Итак, на что нужно обратить внимание при оценке бюджета рекламной кампании организации.

Краткий ответ таков:

  1. Средства, используемые для формирования рекламного бюджета компании, должны быть более или менее свободными.
  2. Вы не можете, например, попасть в оборотный капитал.
  3. С другой стороны, слишком маленький бюджет для рекламной кампании предприятия также недопустим. Понятно, что конкурирующие фирмы настороже.
  4. Необходимо располагать необходимыми возможностями для удовлетворения спроса, вызванного рекламной деятельностью. Если потенциальный клиент сталкивается с невозможностью приобрести рекламируемый продукт или услугу, эффективность рекламной кампании организации падает. И чем больше таких клиентов, тем ниже эффективность рекламы. В этом случае лучше потратить некоторую часть бюджета рекламной кампании компании (и, возможно, весь рекламный бюджет компании) на устранение отсутствия такой возможности.

Конечно, эти советы не претендуют на то, чтобы рассчитывать бюджет рекламной кампании предприятия. Обзор методов расчета рекламного бюджета

Отметим несколько особенностей существующих в настоящее время методов расчета рекламного бюджета:

  • Практически все методы рассчитаны на крупных рекламодателей.
  • Практически ни один из методов не дает ответа на вопрос - для каких СМИ и в каком количестве в этих СМИ распределять рекламный бюджет. То есть априори считается, что главное - «сколько» потратить, а не то, как «сколько» распределить.

По принципу расчета рекламного бюджета все методы можно свести к нескольким базовым.

Они рассчитывают сумму рекламного бюджета:

  • В зависимости от размера оборота компании.
  • В зависимости от объема рекламных бюджетов конкурирующих фирм.
  • На основании средств, оставшихся после распределения для всех других нужд.
  • На основании критерия оптимальности рекламных расходов.

Оценка эффективности рекламной кампании.

Знаменитая фраза Джона Вандермейкера «Я точно знаю, что половина моих рекламных денег потрачена впустую, но я просто не знаю, какие из них» вряд ли вдохновит рекламодателя, который думает об эффективности самой рекламы и оправданности значительных инвестиций средства в нем. Ему нужны, если не гарантии, то веские основания для его инвестиций. Зачем тратить деньги, часто много, на то, что бесполезно?

Один из известных российских рекламодателей, г-н Викентьев, на своем семинаре однажды высказал два очень интересных соображения об эффективности рекламы:

«Если бы эффективность реально оценивалась - даже рассчитывалась - страховщики - отечественные и зарубежные - пострадали бы в этой области. Поскольку этого не происходит массово, ни здесь, ни там, кажется, что проблема эффективности рекламы не была решена глобально». 

«В схожих гуманитарных профессиях: педагогика, психология, психотерапия, медицина и т. д. Проблема« эффективности »обучения / лечения и т. д. На протяжении нескольких веков умело сводилась к проблеме профессионализма ... В этом смысле профессионализм - это только повышение вероятности обучения / лечения, но не гарантия этого. 

Тема эффективности рекламы неизбежна в любом сообществе рекламодателей или рекламодателей. При всем изобилии разговоров на эту тему эксперты признают: существуют только конкретные решения и подходы для определения эффективности различных параметров в конкретных и ограниченных условиях. Большинство экспертов сходятся во мнении, что проблема относится к классу «гарантированно нерешенных». Как, например, в некоторых случаях невозможно заранее гарантировать результат судебного разбирательства или получить гарантию излечения.

Тем не менее болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, поскольку, по логике, основным требованием к рекламе является ее эффективность.

Необходимо оценивать эффективность рекламы даже тогда, когда рыночные показатели указывают на то, что рекламная компания достигает своих целей. Если вы этого не сделаете, вы можете неожиданно обнаружить, что реклама привела к совершенно неожиданному эффекту, и уже слишком поздно принимать меры для исправления ситуации. Кроме того, чтобы вернуться на свои прежние позиции на рынке, скорее всего, потребуется в три-четыре раза больше ресурсов, включая время и деньги.

При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс условий, созданных на рынке, и все факторы, которые способствуют или препятствуют решению задач рекламной компании.

Абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных акций или кампаний в целом можно рассчитать только косвенно из-за множества необъяснимых рыночных факторов. Например, невозможно провести границу между эффективностью рекламы и результатами контакта потребителей с другими людьми, сезонными моделями продаж или непредвиденными обстоятельствами, такими как изменение цен или разорение конкурентов.

Эффективность рекламы можно оценить по ее влиянию на затраты.

Под влиянием рекламы меняются следующие параметры:

  • Количество новых покупателей;
  • Количество всех покупателей;
  • Количество счетов;
  • Объем продаж или объем продаж;
  • Количество покупок для торговых компаний.

Но этот метод нельзя считать абсолютно надежным, поскольку остается совершенно неизвестным, что повлияло на продажи и доходы - реклама или другие рыночные факторы и сколько разумно было потрачено на рекламный бюджет. Еще одной особенностью метода является необходимость постоянно учитывать моменты изменения цены товара или услуги и инфляционные процессы, которые могут существенно изменить картину продаж и доходов.

Также не совсем правильно оценивать рекламу, увеличивая количество посетителей, поскольку рекламная кампания может привлечь дополнительных посетителей, но они не обязательно будут представителями целевой группы. Известно, что если в прессе будет объявлено о бесплатном распространении чего-либо, к указанному часу соберется толпа по указанному адресу. Само по себе это не удивительно - люди любят «халяву». Будет удивительно, если в эту группу будет входить большой процент потенциальных потребителей, особенно если это дорогой долговечный продукт.

Тем не менее, это наиболее распространенный метод отслеживания своей рекламы в небольшом количестве средних и малых российских компаний, которые задумываются над проблемой оптимизации своего рекламного бюджета.

В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламы решается с помощью исследований. Все авторитетные маркетинговые агентства проводят такую ​​работу, но эти исследования могут проводиться самостоятельно. Они обычно включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой компании, в чем они видят преимущества и выгоды покупки товаров или использования услуг, как они узнали о существовании этой компании, какой у них имидж, как они понимают рекламу, что в ней есть, им нравится то, что им не нравится, и что, по их мнению, должно быть изменено, дополнено в ней. Маркетинговое агентство, скорее всего, предложит провести фокус-группы или полевые исследования в качестве метода исследования, но это будет выгодно, даже если директор рекламной фирмы просто спустится к продавцу и поговорит с посетителями.

При измерении производительности с помощью полевых исследований обычно используются два метода. Первый - опрос групп потребителей, который очень похож на групповой опрос. Теоретически, это лучший способ, поскольку для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (образец из целевой группы), и эта панель периодически опрашивается до и после рекламы. Этот метод позволяет нам выяснить закономерности на уровне отдельных потребителей (мы проводим опросы одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике такие обследования очень дороги и отнимают много времени.

Второй метод - это волновое исследование различных групп. Это позволяет связывать различные этапы оценки производительности только косвенно, поскольку невозможно установить зависимости, даже теоретически, поскольку опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами проходит в среднем 3-6 месяцев. Оба эти метода имеют один общий недостаток - когда измеряется эффективность, уже слишком поздно что-то менять, рекламная кампания прошла, бюджет потрачен, и эффект может быть нулевым.

На российском рынке широко распространен локальный «гибрид» методов маркетинга - опрос посетителей офиса фирмы или магазина компании с помощью анкет.

В качестве альтернативы, улучшающей качество опросов, может быть использован метод последовательных опросов, примененный в 1999-2000 гг. При анализе рекламной кампании салона "Венеция" (Самара). У него есть еще одно преимущество - его можно использовать уже во время рекламной кампании. Этот метод позволяет установить причинность и обеспечивает достаточную достоверность результатов. Метод последовательных опросов представляет собой симбиоз двух методов, описанных выше, и даже средняя компания может использовать его в своей работе, поскольку вместо 800 респондентов 70 опрашиваются один раз в квартал, но раз в неделю. Ошибка в результатах опроса одной группы из 70 человек очень велика, поэтому вводится «скользящее среднее», например, первое значение определяется через 1-2 недели, второе - через 2-3 недели и т. д. Если исследование не является независимым и проводится самой компанией, то инструменты статического анализа можно использовать только на более длительный период - квартал.

Отличительной особенностью метода последовательного опроса является то, что данные поступают непрерывно и оперативно, сам менеджер компании может принять необходимые корректирующие меры; Сам метод не влияет на опрошенных респондентов, он позволяет «читать» данные по мере изменения ситуации на рынке.

Для выявления причинно-следственных связей результаты опроса групп потребителей анализируются на уровне отдельных потребителей. Такой анализ может быть проведен только тогда, когда одни и те же люди были опрошены в разные моменты времени. В случае использования метода последовательных опросов в исследовании принимают участие разные группы респондентов, но можно сделать следующее предположение: респонденты, опрошенные в разных исследованиях, являются «клонами», то есть их выбирают из однородной массы человек, то есть опрос одного человека в нескольких исследованиях моделируется ...

Результаты, полученные в результате использования метода последовательного опроса, могут быть использованы для определения причин неэффективности рекламных кампаний, стимулирования продаж, корректировки рекламной кампании и уточнения рекламных материалов.

Рекламное творчество состоит из множества разнообразных, но одинаковых задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других сфер бизнеса. В тех случаях, когда проведение рекламной кампании передается агентству, возникает проблема разграничения полномочий, ответственности и, соответственно, расчета эффективности (выполняет ли агентство деньги, которые оно получает). Казалось бы, все просто, но многие рекламодатели озадачены вопросом эффективности, особенно когда клиент спрашивает не только об эффективности рекламы, но и требует гарантировать результат. Здесь рекламное агентство часто сдается. По сути, достаточно опытный рекламодатель может предсказать эффективность кампании вплоть до его знания рынка. Однако конечный эффект зависит от длинной цепочки маркетингового микса, в которой реклама является одним из элементов.

В принципе, нет ничего плохого в том, что рекламное агентство оценивает эффективность рекламы «на глаз». Честное агентство постоянно следит за эффективностью рекламных кампаний, накапливает статистику эффективности размещения рекламных сообщений на том или ином медиа-носителе. При изучении этой статистики можно проследить определенные закономерности, но чаще всего невозможно рассчитать общую эффективность рекламных размещений, а только эффективность для данного типа продукта. Имея богатый опыт работы на рынке, эти данные могут помочь точно предсказать эффективность будущей рекламной кампании. Проблема в том, что со временем все может измениться. Очень часто агентство не учитывает этот фактор и задается вопросом, почему предыдущая рекламная кампания была успешной, а текущая - нет.

Для повышения эффективности рекламной кампании также полезно время от времени проверять «мировоззрение» рекламодателя, рекламодателя и потенциального покупателя. Иногда, создавая рекламную кампанию, рекламодатель и клиент ложатся на «профессионализм» друг друга. Рекламодатель считает, что, поскольку он специалист по рекламе, он точно знает, какая реклама эффективна. Клиент, в свою очередь, считает себя специалистом в своей области и знает, какая реклама будет более эффективной для его продукта или услуги.

Этот спор можно легко разрешить, когда на этапе разработки рекламной кампании или рекламной кампании вместе с креативностью, дизайном, медиапланом создается механизм для измерения эффективности каждого конкретного рекламного сообщения.

В наиболее упрощенном виде такой механизм может представлять собой список контрольных вопросов для оценки эффективности рекламной кампании (раскрутки):

  1. Основные рекламные цели рекламной кампании / акции: цель, название акции (ий), категория клиентов, для которых она предназначена.
  2. Основные способы достижения целей: что было разработано, что было произведено, где и как оно было найдено, сколько стоит.
  3. Были ли поставленные цели достигнуты?
  4. Оценка поставленных целей: правильно ли поставлены цели, достижимы ли эти цели в запланированные сроки, сколько это стоило для достижения поставленной цели, удалось ли достичь поставленной цели менее дорогим способом, как ?
  5. Корректировка (при необходимости) целей рекламной кампании
  6. Корректировка (при необходимости) способов достижения предыдущей цели. Разработка (при необходимости) способов достижения новых целей: выбор других рекламных носителей и методов размещения, изменение целевой группы, изменение характера кампании
  7. Предварительная оценка соотношения цель / стоимость (с. 4). Проверка должна продолжаться до тех пор, пока схема ответа в пункте 4 не будет построена таким образом, чтобы удовлетворить рекламодателя.

Приблизительная эффективность рекламы может быть измерена практически на каждом этапе рекламной кампании с учетом косвенных признаков благополучия или возникающих трудностей. Эти наблюдения не смогут дать точных цифр, но они могут помочь менеджеру сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнения сотрудников, работающих с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, отслеживать количество запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличение / уменьшение количества покупок, проанализировать причины их появления и роль рекламы в этом.

В зависимости от размера компании и наличия свободного времени и денег у директора, маркетолога или рекламодателя, вы можете выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы метод ни был выбран, следует помнить, что идеально эффективной рекламы не существует, но необходимо стремиться к идеалу так же, как навигаторы ориентируются на Полярную звезду, никогда не достигая ее ...

Анализ рекламной деятельности компании "Центр"

Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Центр» - многопрофильное предприятие, созданное по решению учредителей.

Предприятие - юридическое лицо, права которого приобретаются с момента государственной регистрации. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.

Предприятие начало свою деятельность в октябре 2000 года (город Владивосток).

Компания несет ответственность по своим обязательствам, принадлежащему ей имуществу, которое, согласно действующему законодательству, может быть наложено. Предприятие не несет ответственности по обязательствам своих участников, участники предприятия несут ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом. Государство не несет ответственности по обязательствам предприятия, так же как предприятие не отвечает по обязательствам государства.

Компания обладает полной независимостью в вопросах внутренней организации и управления; принятие деловых решений; организация и способ оплаты труда; распределение чистой прибыли; распоряжение их имуществом, а также другие вопросы их деятельности, не урегулированные законом.

Компания была создана для удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и региона в целом в товарах, работах и ​​услугах.

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Поставка и монтаж систем кондиционирования воздуха производства японской компании MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD.;
  2. Обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования;
  3. Оказывает содействие предприятиям и организациям в завершении проектных работ в промышленности и строительстве, в размещении заказов на их изготовление; содействие предприятиям и организациям в изготовлении, закупке и размещении различного оборудования, технологий, способствующих совершенствованию производства;
  4. Производственная деятельность, строительные, ремонтные работы.

Для осуществления своей деятельности предприятие вправе осуществлять любые операции, заключать любые сделки, за исключением запрещенных законом, с юридическими лицами и гражданами.

Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность на основе договоров или иных форм обязательств и свободного выбора их субъекта, порядка экономических отношений и определения ответственности договаривающихся сторон по принятым обязательствам. Договор является основной формой, регулирующей отношения предприятия с юридическими лицами и гражданами.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном действующими законодательными нормативными актами на территории Российской Федерации.

Финансовая деятельность предприятия направлена ​​на создание денежных средств в рублях для производства и социального развития, обеспечивающих рост прибыли (дохода).

Компания несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.

Имущество предприятия - это основные средства и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражена в самостоятельном балансе предприятия.

Анализ эффективности использования рекламных средств

При анализе использования рекламных средств ООО «Центр» следует сосредоточиться на основных направлениях деятельности предприятия, а именно на поставке и монтаже оборудования для кондиционирования воздуха производства MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES, LTD. Круг потенциальных потребителей оборудования для кондиционирования воздуха очень разнообразен, поэтому рекламное воздействие должно быть разным.

Оборудование для кондиционирования воздуха представляет собой сложную технику, которая требует хорошо обученного персонала предприятия, способного проектировать, устанавливать, вводить в эксплуатацию и гарантийное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Поэтому одной из значительных проблем в продвижении принципиально нового оборудования на городской рынок является его достаточно высокая стоимость и, соответственно, ограниченный круг потенциальных потребителей. Но даже несмотря на огромную цену (от 7 тысяч рублей за один кондиционер в 2000 году) спрос на качественное оборудование уже начал формироваться. Следующим этапом реализации плана по продаже кондиционера стало стремление донести до потенциальных клиентов информацию об услугах, предлагаемых компанией, и особенностях выпускаемой продукции. Для этого постепенно стала использоваться реклама.

Сначала это были периодические информационные сообщения, передаваемые по радио. Конечно, это не принесло мгновенного эффекта, поскольку принятие решения о покупке с высокой стоимостью требует довольно длительного периода времени. Попытки разместить рекламу в течение нескольких месяцев не увенчались успехом. Речь шла даже не о качестве радиосообщений, а о том, что рекламное сообщение не дошло и не могло достичь потенциальных клиентов, потому что отсутствие четких рекламных планов и даже денег привело к размещению рекламы в неудобное эфирное время с использованием один из самых неэффективных рекламных носителей.

Прямая почтовая реклама, наружная реклама, торговые презентации не использовались в практике рекламных работ. Хотя эти методы рекламной работы являются приоритетными при продаже сложного оборудования.

Размещение рекламы осуществлялось без предварительного планирования, как только появились финансовые возможности. Такой подход долгое время не приносил положительных результатов. Эффективность проведенной рекламной деятельности оказалась убыточной.

В течение 2000 года объем продаж оборудования для кондиционирования воздуха составил около 8 тысяч долларов США. Инвестиции в рекламу не дали эффекта и сработали для будущих продаж. Оборудование было продано в основном через личные контакты между менеджерами и клиентами. Эта тактика имела свое оправдание. Ограниченные финансовые ресурсы и пока еще не подготовленный рынок во Владивостоке не способствовали проведению масштабных рекламных кампаний. Задачей рекламной деятельности компании на данном этапе работы было информирование потенциальных покупателей о качестве оборудования, его отличительных особенностях и принципах работы.

Наиболее эффективным способом было бы направить деньги, потраченные на рекламу на радио, на прямую почтовую рассылку. Учитывая, что круг потенциальных покупателей небольшой, с использованием брошюр и раздаточных материалов, прямая почтовая реклама может донести до потенциальных потребителей информацию об услугах и продуктах, предлагаемых компанией.

Некоторые положительные сдвиги в рекламной работе стали проявляться в 2001 году. В результате рекламной деятельности (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, прямая рассылка писем) объем продаж оборудования для кондиционирования воздуха значительно увеличился. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная готовность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность оборудования также сыграли положительную роль в увеличении продаж.

Основным рекламным слоганом была фраза «Mitsubishi - климат без границ». Эта фраза присутствовала в рекламе на телевидении и радио. ООО «Центр» сосредоточило внимание потенциальных покупателей на качестве и отличных технических решениях оборудования для кондиционирования воздуха. Реклама на телевидении и радио была следующей: «..... Тихая работа ..... Техническое совершенство .... Отличный дизайн ..... Кондиционер Mitsubushi - климат без границ», затем адрес и номер телефона.

В 2003 году объем проданного оборудования для кондиционирования значительно увеличился, но нельзя сказать, что все это было результатом хорошо спланированной рекламной кампании. Конечно, не только рекламные факторы оказали значительное влияние. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию об оборудовании для кондиционирования воздуха, уровень материального благосостояния жителей города повысился (по сравнению с 2000 годом).

За два года работы компании удалось увеличить продажи оборудования для кондиционирования воздуха более чем в 10 раз. Активное привлечение и использование рекламы было положительным фактором, который способствовал этому результату.

Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому небольшое изменение в соотношении и корректировка рекламной деятельности позволят компании сократить рекламные расходы и увеличить продажи оборудования.

Анализируя распределение рекламных средств в 2003 году, следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу было неоправданным, поскольку большинство потенциальных покупателей оборудования для кондиционирования воздуха не подвержены радиорекламе, что было отлично подтверждено на самом Начало деятельности предприятия по продвижению кондиционеров в 2000 году.

Другим недостатком в организации рекламы было непродуманное использование эфирного времени на телевидении, в результате чего в результате привлечения телевизионной рекламы был получен гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать. Неудачным, как мне кажется, было размещение рекламного ролика в утреннем эфире телевизионной программы. Новая программа, появившаяся на канале летом 2001 года, несомненно, вызвала интерес у зрителей, но потребовалось некоторое время, чтобы у этой программы появился «собственный» зритель, и она приобрела популярность в городе и регионе.

Цель компании донести свою рекламу до потенциальных потребителей не была полностью реализована, поскольку общая тенденция к просмотру телепередач показывает, что наиболее благоприятное время для размещения рекламных видеороликов составляет от 18 до 22 часов, поскольку в настоящее время наибольшее количество граждане предпочитают проводить время за просмотром телевизора. Размещение рекламы на телевидении с 6 до 9 утра по будням и с 7 до 10 утра по воскресеньям (время утренней телепрограммы) явно невыгодно для рекламодателя, поскольку в настоящее время количество зрителей очень мало.

Тем не менее, благодаря активному участию различных рекламных носителей, продажи оборудования для кондиционирования воздуха значительно возросли по сравнению с 2001 и 2002 годами. Кроме того, положительный эффект от воздействия рекламы можно объяснить лучшей информированностью жителей города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.

Активное использование различных рекламных носителей подготовило основу для:

  1. Добиться значительной доли рынка оборудования для кондиционирования воздуха в городе Владивостоке.
  2. Увеличить продажи оборудования для кондиционирования воздуха.
  3. Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж компании как надежного делового партнера.
  4. Нейтрализовать претензии конкурентов.

Рекомендации по улучшению рекламы

На основании анализа рекламной деятельности ООО «Центр» могут быть предложены следующие рекомендации и меры по планированию рекламы.

В развитых странах обычно применяется эта процедура - разработка годового бюджета компании, а затем планирование рекламной кампании. Широкий спектр рекламных услуг от различных агентств и фирм позволяет осуществить практически любые намерения в этой области. К сожалению, эта форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, поскольку на малых предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Кроме того, возникают сложности при размещении рекламы и производстве.

Поскольку такие трудности характерны для компании ООО «Центр», предложена несколько иная процедура планирования рекламных работ, которая включает 4 последовательных этапа:

  • Этап 1. Производство + время. Формирование проекта плана рекламной деятельности. Для начала необходимо рассмотреть перечень товаров, услуг, товаров, для которых необходима реклама. Для ООО «Центр» данный товар или услуга отражает одно из основных направлений деятельности. Затем нужно проставить временные интервалы, а именно: в какой период и какой товар (услугу) нужна реклама. Практически все услуги, предлагаемые ООО «Центр», носят ярко выраженный сезонный характер, поэтому размещение рекламы в любой сфере деятельности должно осуществляться с учетом времени года.
  • Этап 2. Продукты = виды рекламы. На данном этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечены виды рекламы, наиболее подходящие для каждого товара (услуги).
  • Этап 3. Реклама = деньги. Далее необходимо рассмотреть реальные возможности предприятия, то есть определить сумму, которую компания может выделить на рекламную кампанию. И, исходя из выделенной суммы, необходимо скорректировать проект плана. Поскольку на рекламу обычно выделяется меньше средств, чем планировалось ранее, самый простой способ корректировки плана заключается в следующем: изменить частоту размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или время трансляции рекламы. Или, например, вместо рекламы в самой известной и дорогой газете в городе, разместите несколько рекламных объявлений в других изданиях, где реклама дешевле. Кроме того, следует помнить, что самая престижная газета еще не является гарантией успеха рекламной кампании, выбор публикации очень тесно связан с функциями, характеристиками продукта или услуги.
  • Этап 4. План. Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, компания получает план рекламной кампании на определенный период. Метод разработки проекта плана на год хорош, потому что, однажды проработав план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко понимать потребности компании в рекламе. В то же время, финансируя рекламу на один квартал, всегда есть проект плана на следующий период под рукой.

К сожалению, российские особенности включают размещение рекламы без планирования, но на основе предложений от представителей рекламных агентств и СМИ. Этой ошибки на начальном этапе своей деятельности компания «Центр» не избежала.

Случайный выбор и случайное размещение рекламы приводит к снижению производительности и, в конечном итоге, к увеличению затрат на рекламу.

Планирование - это процесс, который позволяет вам сознательно размещать рекламу, согласовывая ее с продуктом и финансовыми возможностями.

Рекомендации по использованию рекламных носителей

ООО «Центр» хорошо известно крупными проектами, где установленное оборудование зарекомендовало себя как надежное и качественное оборудование. Но при разработке рекламных целей вы должны учитывать, что рыночная ситуация быстро меняется, и останавливаться на достигнутом означает отдавать свою долю рынка конкурирующей компании.

После анализа групп покупателей, которые уже приобрели оборудование для кондиционирования воздуха, для решения различных технических проблем и создания благоприятных климатических условий, были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них стоит обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в СМИ.

Чтобы реклама была эффективной и охватила группу потенциальных покупателей, необходимо выбрать из множества рекламных средств те, которые легко могут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями целевой группы.

Прямая почтовая реклама

Одним из наиболее эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей оборудования для кондиционирования воздуха является прямая почтовая реклама. Поскольку оборудование для кондиционирования воздуха является сложным техническим продуктом, его покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. Отправка брошюр, дополнительной информации и рекламных материалов имеет очень ощутимый эффект.

Следует отметить, что в настоящее время, помимо чисто «классической» прямой почтовой рекламы, в форме адресной рассылки писем и печатных рекламных материалов, под влиянием научно-технического прогресса появляются такие формы:

Массовая адресная передача рекламных сообщений по факсу, Рассылка рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т. д. По почте, что более точно можно охарактеризовать таким термином, как «прямая реклама».

Преимущества такой прямой и почтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории людей в конкретных регионах, осуществляется в то время, когда рекламодатель нуждается в ней, и носит характер личной привлекательности.

Что касается вопросов технического исполнения и тиражирования отправленных рекламных и информационных писем, следует отметить, что различные фотокопии (часто неточно оформленные) таких рекламных сообщений без указания конкретных адресатов часто вызывают негативную реакцию у их читателей и создают атмосферу недоверие к информации, представленной в них.

В заключение следует особо отметить, что при работе с прямой почтовой рекламой ООО «Центр» следует помнить, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны выполняться в ходе дальнейшего делового сотрудничества с партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые не были удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, никогда не будут иметь успеха.

Телевизионная реклама

Кондиционеры дорогостоящее оборудование, особенно в условиях российской действительности. Не каждый может позволить себе комфорт по цене 0,5-1 тысячи долларов США. Поэтому необходимо рекламировать это оборудование в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами.

Поэтому, а также для того, чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей, телевизионная реклама должна активно использоваться.

Это самая дорогая и в то же время самая эффективная форма рекламы для различных товарных групп. Цена телевизионной рекламы зависит от программы, в которой она размещена, и от времени трансляции.

Тем не менее, разумная привлекательность телерекламы позволит компании значительно расширить свое влияние на потенциальных клиентов, создать имидж, необходимый компании и т. д.

Из анализа рекламной деятельности компании следует, что телевидение всегда было наиболее приоритетным инструментом в рекламной кампании ООО «Центр», но размещение рекламы на одном телевизионном канале явно не способствовало достижению высокой эффективности при использовании этой рекламы. рекламный носитель.

В настоящее время в городе есть несколько телевизионных каналов. Самые популярные каналы - ОРТ, РТР, ТНТ и НТВ.

Долгое время компания ООО «Центр» сотрудничала с местной телерадиокомпанией «VBC». Эти давние деловые отношения привели к случайному использованию рекламных роликов в программах Channel 2. На мой взгляд, очевидным недостатком было практически полное игнорирование остальных вещательных телеканалов.

Размещение рекламы на оборудовании для кондиционирования на телевидении наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг телеканалов показывает, что вечером самым популярным каналом является ОРТ - вечером регулярно смотрят 57% респондентов, РТР - 20%, ТНТ - 17%. При рекламе оборудования для кондиционирования воздуха наиболее целесообразно размещать рекламные видеоролики в вечерних телевизионных передачах с 18 до 22 часов. именно в это время, согласно статистике, телевизионные приемники использовались наибольшим количеством жителей.

Реклама в течение дня на порядок менее эффективна, потому что обычно ее видят только пенсионеры и безработные инвалиды. эти категории населения несостоятельны, размещение рекламы на оборудовании для кондиционирования воздуха в дневное время будет пустой тратой денег.

Совершенно очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной программе она размещена, потому что от нее зависит аудитория программы, которая решает судьбу рекламы.

Телевизионный канал, на котором размещается видео, также важен: например, первый канал принимается по всему городу и области, что обеспечивает огромную аудиторию, а жители региона испытывают трудности с приемом телевизионных программ на Второй канал.

Телевизионная реклама характеризуется высокой информативностью роликов, поскольку в течение нескольких секунд ролика необходимо содержать как можно больше информации.

Таким образом, телевизионная реклама должна быть признана эффективным инструментом, разумеется, при достаточном финансировании.

Рекламные ролики на оборудовании для кондиционирования воздуха следует размещать в новостных информационных блоках телепрограмм различных телеканалов вечером.

Если ООО «Центр» действительно хочет расширить аудиторию потенциальных покупателей оборудования для кондиционирования воздуха, то необходимо размещать рекламу на нескольких каналах в вечерних новостных блоках.

Наиболее привлекательными являются следующие эфирное время для рекламных роликов (в порядке приоритетности):

  1. Перед программой «Время», потому что программа «Время» очень популярна среди жителей города.
  2. Перед программой «Подробности», потому что эта аналитическая программа привлекает людей с высоким уровнем интеллекта и, как следствие, достаточных средств на экраны телевизоров.
  3. Перед началом передачи «Сегодня» на канале НТВ, который также популярен среди людей с высокими доходами.

Компания «Центр» добьется наибольшего охвата потенциальных потребителей, следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. Утренние объявления могут периодически использоваться для расширения охвата рекламной кампании.

Предприятие должно сосредоточить рекламные средства на вечернем эфирном времени. Это позволит компании достичь своих рекламных целей за более короткий промежуток времени при практически одинаковых затратах на рекламу.

Используя предложенные рекомендации по выбору рекламных носителей, компания значительно увеличит количество потенциальных покупателей, которые осведомлены о деятельности ООО «Центр», его товарах и услугах. Это поможет компании достичь своих рекламных целей и расширить объемы продаваемого оборудования.

Вывод:

Характерной чертой современной рекламы является ее приобретение новой роли в результате ее участия в процессе управления производственной и маркетинговой деятельностью промышленных и сервисных фирм.

Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью интегрированной маркетинговой системы, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. В то же время подчеркивается, что основная функция рекламы заключается в том, чтобы индивидуализировать продукт, то есть идентифицировать его из основной массы конкурирующих продуктов, подчеркивая некоторую особенность, присущую только ему, способную более полно удовлетворить то или иное необходимость.

В процессе исследования, проведенного при написании курсовой работы на тему «Организация рекламной деятельности», было изучено состояние дел при планировании рекламы в компании с целью выявления проблем в этой области деятельности организации. и резервы повышения эффективности использования рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрана компания «Центр».

Деятельность этой организации представляет большой интерес с точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано, прежде всего, с тем, что с 2000 года ООО «Центр» стало активно привлекать рекламу для продвижения новых товаров и услуг на городской рынок. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных рекламных носителей для влияния на рынок, но это не всегда эффективно. Как видно из нашего примера, в начале своей коммерческой деятельности компания отказалась от планирования и анализа рекламной компании, что привело к потере средств, а также к небольшому объему продаж продукции.

Чтобы избежать типичных ошибок при планировании рекламной деятельности, начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности компании и рекомендациями по улучшению рекламы.

При написании курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Изучение теоретических основ исследования проблемы. В то же время были подведены итоги публикаций отечественных и зарубежных авторов на эту тему.
  2. Анализ эффективности рекламной деятельности компании «Центр».
  3. Формирование основных выводов и рекомендаций.

Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие достаточно успешно в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать излишних финансовых затрат, достичь поставленных целей и умело влиять на потенциальных потребителей продукции.

Исследование было направлено на то, чтобы побудить компании переосмыслить свою рекламную работу и получить больше выгоды от привлечения рекламы. Предприниматель, который знает, как правильно планировать рекламную деятельность в своей компании, получает огромное конкурентное преимущество.

В зависимости от размера компании и наличия свободного времени и денег у директора, маркетолога или рекламодателя, вы можете выбрать любой из способов измерения эффективности рекламы. Какой бы метод ни был выбран, следует помнить, что идеально эффективной рекламы не существует, но необходимо стремиться к идеалу так же, как навигаторы ориентируются на Полярную звезду, никогда не достигая ее.