Аналитический обзор публикаций в отечественной и зарубежной литературе по проблемам финансовой науки и практики

Содержание:

  1. Определение финансовой науки
  2. Возникновение и развитие финансовой науки
  3. Проблемы зарубежная финансовой науки
  4. Налог, как основополагающая проблема финансовой науки
  5. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ позиций различных научных школ о роли и содержании финансов в 1950-1990-х и в 2000-2010-х годах
Характеристика взаимосвязей между развитием финансовых операций и количественными и качественными показателями уровня жизни населения
Проблематика финансовой науки и практики
Интерпретация и развитие термина «Traceability» применительно к финансовым операциям

 

Введение:

Актуальность исследования. Финансовая наука - это система специфических знаний, которые сгруппированы вокруг понятий: бюджет, государственные финансы, налоговая система, банковская система и некоторые другие.

Финансовая наука имеет свои особенности, заключающиеся в следующем: это общая наука, предметом которой являются социальные категории. С этой особенностью финансовая наука отличается от естественных и юридических наук. Во-вторых, финансовая наука - это юридическая наука, которая изучает такие финансовые и юридические категории и явления, которые представляют собой сочетание юридической и экономической проблематики. Таким образом, деньги являются продуктом экономического закона стоимости и созданием государственной власти, то есть финансовая наука не может обойтись без экономических концепций, составляющих незаменимую основу финансовых и правовых явлений. В-третьих, финансовая наука призвана не только объединять финансовые и правовые нормы, но и служить основой для решения практических вопросов финансовых органов.

Изучение финансовой экономики, источники состояний. доходы, лучшие способы их извлечения, а также нормы. Определение деятельности финансовых органов и ответственности граждан в сфере финансов, является предметом финансовой науки. Задачей финансовой науки является такая организация финансовой экономики, при которой государственные потребности получают как можно более полное удовлетворение в полной гармонии с развитием национальной экономики (сельское хозяйство, промышленность и торговля), в разработке таких методов формирования государства доходы, которые будут вызывать наименьшую нагрузку на средства оплаты населения. Финансовая наука устанавливает принципы, которым государство должно следовать при построении правильной системы налогообложения (финансовой политики) и классификации государственных доходов: государственная собственность и домены, регалии и монополии, налоги и пошлины.

Определение финансовой науки

Слово «финансы» этимологически происходит от средневековой латыни, а именно от слова финар - платить; произведено из Финиса - срок исполнения. В Германии, в конце средневековья, слово «Finanz» использовалось для обозначения хитрости, коварства, а применительно к государственной экономике под «Finanz» они знали искусство сбора большего количества денег. В то же время во Франции под финансами понимались все материальные активы, находящиеся в распоряжении правительства.

В настоящее время, когда речь идет о финансах государства, нужно понимать его доходы и расходы, одним словом, его экономику.

Из этого ясно, насколько важными должны быть финансы в общественной жизни. Без них государственная деятельность немыслима. Финансы - это необходимое средство для выполнения государством своих задач, и без финансов мы не можем представить себе какого-либо социального организма.

Консолидация принципов публичного права в состоянии других видов деятельности, введение денежно-кредитной экономики и недавнее быстрое развитие социальных потребностей особенно подчеркивают важность финансов.

Насколько важен сам предмет, настолько важна наука, которая им занимается, и Цахария прав, говоря, что «без финансовой науки все остальные науки были бы мертвой буквой».

Между тем, многие по-прежнему отрицают необходимость и преимущества финансовой науки, утверждая, что финансы полностью находятся в сфере практики, а финансистам нужна только практическая подготовка. Последнее, конечно, необходимо для представителей финансовой администрации; но никто не может согласиться ни в коем случае, чтобы можно было пройти с одной практической подготовкой.

Финансовая наука в тесном смысле этого понятия должна заниматься изучением явлений финансовой экономики и выводом ее основных законов. Но каждое цивилизованное государство имеет свои финансовые законы, которые определяют и регулируют его финансовую структуру и управление. Совокупность правовых норм и законов, которыми знаменитое государство управляет своей экономикой, составляет его финансовое право.

Итак, финансовая наука в строгом смысле является финансовой теорией и отвечает на вопрос о том, как должна развиваться финансовая экономика в соответствии с современным мировоззрением. Изучая финансовое право государства, мы знакомимся с его финансовым законодательством. Здесь мы получаем ответ на вопрос, как на самом деле идет экономика того или иного государства.

Финансовая наука, как никакая другая органическая для нее, связана с финансовой политикой и практикой. Продуктивность финансовой политики, разработанной на основе лучших научных рекомендаций, будет низкой, если ее проводят чиновники, которые не знают финансовой теории. Финансовый профессионализм - это особая сфера деятельности.

Возникновение и развитие финансовой науки

Финансовая наука - относительно новая наука. И хотя финансы так же стары, как и государство, поскольку без фермы мы не можем представить себе никакого социального организма, наука о финансах не отличается своей древностью.

Классики Древней Греции и Древнего Рима, такие как Ксенофонт, Аристотель, Цицерон, которые интерпретируют национальные проблемы, имеют ссылки на финансы классического мира, который в этой области достиг сравнительного совершенства.

Но после падения Римской империи в государствах, возникших в ее бывших провинциях, политическая жизнь сделала большой шаг назад по сравнению с высотой, достигнутой в древнем Риме. Римские институты постепенно исчезают, уступая место новым, немецкого происхождения.

Феодализм начинает развиваться. Право собственности на землю становится основой всех других прав, и возникает полная смесь государственных и частных принципов. Культурная и умственная жизнь уменьшается. В эпоху средневековья не осталось следов финансовой науки. В то время духовенство было наиболее просвещенным классом, из среды которого возникли немногие ученые того периода. Некоторые из них, например, Фома Аквинский, который писал в XIII веке, рекомендуют очень хорошие правила государственной экономики для государей и правителей, основанные на религиозных и моральных принципах.

Так, в трудах этих писателей содержатся советы правителям не губить людей чрезмерными поборами, не портить монеты и не собирать запасную казну.

Финансовая наука и финансовая литература начали развиваться с 15-го века, когда новая политическая система начала консолидироваться.

Самая старая финансовая литература возникла в Италии, где этому способствовала финансовая практика средневековых итальянских республик, которые разработали структуру определенных налогов и развили использование кредита. Тогда французы, британцы, голландцы и немцы также много сделали для развития финансовой науки.

Критика налогов, установленных в разных штатах, сбор налоговых проектов и споры о различных налогах, возникших в Англии, Германии и других штатах, создали обширную литературу по налогам, которая заложила основу для новой финансовой науки. Развитию последнего также очень способствовали физиократы во Франции и камеры для записей в Германии.

В известном исследовании Адама Смита о природе и причинах богатства народов, опубликованном в 1776 году, вся пятая книга посвящена рассмотрению финансовых вопросов. Смит оказал огромную услугу финансовой науке с удивительно четким изложением ее основных положений, некоторые из которых, такие как принципы уплаты налогов, предложенные Смитом, сохранили свое значение и по сей день. У Смита было множество последователей, как в Англии, так и в других странах. Писателям, принадлежащим школе Смита, финансовая наука также многим обязана.

В последнее время немецкие ученые сделали больше всего для финансовой науки.

В немецких университетах сначала стали преподавать камерные науки, из которых впоследствии выделялась финансовая наука. А в Германии появилась серия систематических исследований по финансам.

Очень ценным помощником в изучении финансовой науки является периодический финансовый сборник Finanz-Archiv, который издается с 1884 года под редакцией Георга Шанца и содержит статьи по теории финансов и информацию о финансовой практике различных государств.

Богатые данные о финансах разных штатов были также найдены в ежемесячном журнале "Bulitin de statistique el de lawtation Сравнение", опубликованном Министерством финансов Франции.

Русская финансовая литература развивалась даже позже, чем западноевропейская.

Однако некоторые наши старые писатели, например, Крижанич в очерке «Русское государство в половине XVII века», приписываются к 1663 году и опубликованы лишь в 1859–60 годах, Котошихин в сочинении «О России в царствование», написанный в 1666 г. - 67г. и опубликованные в 1840 г. и Посошков в эссе «О бедности и богатстве», написанном в 1724 г. и опубликованном в 1841 г., описывают финансовое состояние России в то время, а Крижанич и Посошков даже очень точно его критикуют, рекомендуя при этом способ пополнить казну и вообще сохранить экономику государства. В то же время они высказали несколько очень продвинутых мыслей для того времени. Так, например, и Крижанич, и Посошков резко восстают против бремени и разорения людей различными реквизициями, а Посошков указывает на зависимость процветания государственной экономики от национального благосостояния.

Первыми представителями этой науки в России были в основном немцы. Кристиан Шлезер, Генрих Шторх и Якоб были такими же русскими, как и немецкие ученые, экономисты и финансисты, поэтому Оршер справедливо называет их русско-германской экономической школой.

Работа Кристиана Шлетцера «Основы государственной экономики», опубликованная в 1805 году на немецком языке и опубликованная во второй раз в 1821 году уже на русском языке, была для того времени замечательным финансовым учебником.

Выдающимся событием в развитии русской финансовой литературы стало также появление в 1818 году работы Николая Ивановича Тургенева «Опыт в теории налогов». Эта работа была опубликована в 1819 году как второе издание. Он отличается замечательной четкостью изложения и проявляется на каждом шагу великим начитанным и образованным автором. В этом эссе подробно рассматривались различные виды налогов, и это была первая в России специальная работа, посвященная налогам.

Граф Канкрин особенно стоит того. Хотя он по происхождению был иностранцем, он стал выдающимся российским государственным деятелем, имя которого навсегда останется в истории финансов России.

Канкрин больше известен как практикующий. С 1823 по 1844 год он был министром финансов России и, занимая этот пост так долго, объявил себя человеком безупречной честности, замечательной трудолюбия и силы характера.

Финансовая наука в тесном смысле этого понятия должна заниматься изучением явлений финансовой экономики и выводом ее основных законов. Но каждое цивилизованное государство имеет свои финансовые законы, которые определяют и регулируют его финансовую структуру и управление. Совокупность правовых норм и законов, которыми знаменитое государство управляет своей экономикой, составляет его финансовое право.

Итак, финансовая наука в строгом смысле является финансовой теорией и отвечает на вопрос о том, как должна развиваться финансовая экономика в соответствии с современным мировоззрением. Изучая финансовое право государства, мы знакомимся с его финансовым законодательством. Здесь мы получаем ответ на вопрос, как на самом деле идет экономика того или иного государства.

(XVII - первая треть XX века), когда становление финансовой науки как самостоятельного направления научных исследований было завершено. Не существует строгой периодизации, но можно охарактеризовать вклад каждого столетия в развитие финансовой науки. XV-XVI вв. - первые попытки научного понимания финансовой экономики меркантилистами (И. Боден). XVII век - английские философы и экономисты Т. Гоббс, Д. Локк и В. Петти заложили основу для разработки общей теории налогов. XVIII век - финансовая наука получает от А. Смита политическую и экономическую основу, на основе которой развивается доктрина государственных финансов. Физиократы своими работами подготовили феномен А. Смита. Особая заслуга принадлежит немецким камералистам XVIII века, заложившим основы собственно финансовой науки. Ф. Юсти за «Систему финансовой экономии» (1766) можно назвать отцом финансовой науки. Решающее значение имеет XIX - нач. XX век. В этот период формируются национальные и международные финансовые школы, происходит окончательное отделение финансовой науки от политической экономии.

Зрелость финансовой науки выражается в рекомендациях по преобразованию бюджетной и налоговой систем, которые использовались в концепциях финансовых реформ и их реализации.

Определенные вехи в развитии финансовой науки в XIX веке связаны с именами К. Пая (Германия), Дж. Сис Монди (Швейцария), К. Маркса (Германия), А. Вагнера (Германия), Л. Штейна. (Германия), Э. Сакс (Австрия), Л. Косса (Италия), Ф. Нитти (Италия), М. Панталеоне (Италия), А. Маршалл (Англия), П-Леруа-Болье (Франция), Э. Цейгман (США), К. Эберг (Германия).

В конце 19 и начале 20 веков уже была накоплена обширная и разнообразная финансовая литература, как в форме исследований по отдельным финансовым вопросам, так и в форме систематических финансовых трактатов и учебников.

Финансовая наука получила свое дальнейшее развитие в двадцатом веке, в странах Европы и на Западе.

Проблемы зарубежная финансовой науки

Содержание современной финансовой науки составляет 2 сложные проблемы:

  • Структура государственного бюджета государства (структура бюджета, бюджетный процесс, налоговое право) и проблемы бюджетного права выходят на первый план в финансовой науке в связи с политической ролью бюджета в жизни государства и общества, его местом в финансовой системе государства;
  • Государственная налоговая система.

Бюджетное устройство. Бюджетная система - это совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.

Набор бюджетов называется консолидированным бюджетом. Он используется для составления статистических показателей и анализа бюджетной системы. Каждая территория имеет свой набор бюджетов.

Бюджетные отношения между центром и регионами называются бюджетным федерализмом.

Бюджетный федерализм основывается на законе, согласно которому доходы территориальных бюджетов должны состоять из следующих статей:

  1. Фиксированный доход, т.е. средства, полученные в полном объеме в соответствующий бюджет.
  2. Нормативные доходы - средства из более высокого уровня бюджетной системы, переведенные на более низкий уровень сверх фиксированного дохода для покрытия его расходов.
  3. Гранты - перевод средств из более высокого бюджета в более низкий бюджетный дефицит.
  4. Субвенции - перевод средств из более высокого бюджета в более низкий для финансирования строго целевых мероприятий.
  5. Кредитные ресурсы, т.е. средства, переведенные в кредит из более высокого бюджета.

Все доходы и расходы бюджета располагаются в соответствии с единой бюджетной классификацией; это систематизация доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

Изменения, происходящие в настоящее время в развитых странах, убедительно подтверждают вывод о том, что в правительстве, особенно в финансовом, не может быть механизма самоуправления, успешно созданного какой-либо крупной реформой, пусть и самой радикальной и «научно обоснованной, обеспечивающей развитие общества согласно рыночным законам.

Все политические события основаны на деятельности государства и представляют собой предмет политической науки. Но политологи не могут не заметить особого места бюджета в жизни государства. Поэтому проблема разработки бюджета как объекта изучения и познания стоит перед финансовой наукой. И это именно с точки зрения творческой активности государства, его финансовой поддержки, его финансового отдела и финансового персонала. Составление бюджета правительством, утверждение бюджета законодательным органом, организация, руководство и организация деятельности государственных органов не ограничиваются квартальными ассигнованиями.

Средства, собранные в бюджете, сами по себе не работают. Без творческой работы государственных служащих они не приобретают организующей, направляющей, мотивирующей силы. Следовательно, финансовая власть государства создает для них «режим наибольшего благоприятствования», когда целое больше суммы условий. Этот режим требует творческого отношения к делу, четкой организации работы.

Выбор объектов финансирования, определение суммы назначений, исполнение бюджета посредством текущей уточнения является действием политического субъекта - государства, а не экономического субъекта - предприятия. Финансовые решения государства играют важную роль в политической жизни любой развитой страны. Следовательно, финансы - это материальное отражение государства, а бюджет - основная, основная сфера финансовых отношений, выражающая прямое материальное посредничество государства. Только косвенные эффекты (цены, кредиты, торговые ограничения, выдача) остаются в стороне от бюджета.

В зарубежной финансовой литературе такая роль бюджета и такое место бюджетного процесса в деятельности государства четко признаются.

Этапы бюджета состоят из последовательных, взаимозависимых действий властей по разработке и использованию перечня государственных доходов и расходов. Различают большие и маленькие сцены. Больших, как правило, бывает четыре: компиляция, утверждение, исполнение и заключение. Некоторые указывают на еще четыре, «забыв» заключение и подчеркивая соображение. В зарубежной финансовой литературе также указаны контроль и анализ.

Аналитический обзор публикаций в отечественной и зарубежной литературе по проблемам финансовой науки и практики

Важнейшим условием успешного прохождения бюджетного процесса является соблюдение бюджетного календаря. Это требует от участников процесса понимания сути этой концепции, ее исторической стабильности, технологической последовательности, оптимальных и критических сроков разработки и утверждения бюджета, а также знания календарных особенностей различных расходов и бюджетов. В настоящее время почти во всех развитых странах начало бюджетного календаря восходит к моменту составления бюджета.

Перспективный бюджет - это предварительный примерный проект бюджета на предстоящий финансовый год, составленный в бюджетном отделе правительства. Как правило, в его составлении вовлечен узкий круг высших сотрудников, и он в большей степени основан на их интуиции, чем на расчетах специалистов. Этот эскиз составлен для самых крупных разделов доходов и расходов, которых в бюджетах развитых стран от 12 до 20. Расходы по каждому разделу делятся на два типа: текущие и капитальные. Как правило, такой эскиз умещается на одной странице и не содержит сплошных, но приблизительных (разветвленных) индикаторов.

Перспективный бюджет учитывает показатели 5-летнего бюджета, но не придерживается их. В общих чертах, он подлежит утверждению правительством или президентом и служит основой бюджетной директивы и контрольных показателей. В США он составляется за 12 месяцев до начала финансового года, во Франции - 11, в Японии - 9, в Англии - 8 месяцев, а общая директива направляется через месяц после его подготовки. Следовательно, работа над новым бюджетом в этих странах начинается задолго до начала финансового года.

Сроки принятия бюджетных документов различаются по доходам и расходам, а также в зависимости от юридического характера самих расходов: разрешены в предыдущие годы, а новые разрешены на предстоящий год. Большинство из них являются обязательными расходами в дополнение к чаяниям правительства. Эти последующие или переходящие расходы, которые по-разному упоминаются в финансовой литературе разных стран, составляют 75-90 процентов всех бюджетных ассигнований. Второй тип - это расходы, запланированные впервые. Они составляют 25-10 процентов назначений. Существуют также разные графики прохождения бюджетных документов в недрах исполнительной и законодательной власти, что во многом зависит от степени согласованности существующей практики с новыми условиями жизни и стремления властей не уступать, не умалять свои бюджетные права.

Налог, как основополагающая проблема финансовой науки

Налог является одним из основных понятий финансовой науки. Трудность в понимании природы налога обусловлена ​​тем, что налог является одновременно экономическим, экономическим и юридическим явлением реальной жизни.

Теоретически, экономическая природа налога заключается в определении источника налогообложения (капитала, дохода) и воздействия, которое налог в конечном итоге оказывает на частные предприятия и национальную экономику в целом. Следовательно, экономическую природу налога следует искать в сфере производства и распределения.

Как известно, реальный процесс налогообложения осуществляется государством и зависит от степени развития его демократических форм. Поэтому финансовая наука провела исследование характера налога в рамках доктрины государства. В свое время П. Прудон правильно заметил, что «по сути, вопрос о налогах - это вопрос государства».

По мере развития доктрина государства открывала новые возможности для уточнения характера налога. Поэтому трудности в налоговых исследованиях заключались в том, что две науки - экономическая и юридическая - занимались налогом, и каждая не считала его «своим». Разделение финансовой науки на самостоятельную позволило ей в последней четверти XIX - начале XX века, используя идеи неоклассической школы и доктрину верховенства права, обосновать необходимость налогов, сформулировать определение налога, одним словом, чтобы выяснить характер налога, который концептуально не оспаривается в конце XX в.

«История налогов показывает нам двоякое происхождение налога: во-первых, налог, возникающий в результате возмещения и податей, это главным образом налог на побежденных, иностранцев или просто на угнетенные классы, которые часто принадлежали к другой национальности, чем Правящие классы - налог феодального общества. Второй тип налога, возникший после появления постоянной армии, носит совершенно иной характер, он устанавливается после долгих переговоров с участием различных представительных институтов, парламентов и т. д. - буржуазное налоговое общество.

Налог в буржуазном обществе стал взиматься не только с «их класса», как в феодализме, с помещиков, но и с «чужих классов», то есть с пролетариата и крестьян, и даже главным образом с последнего.

История показывает, что налоги являются более поздней формой государственных доходов. Первоначально налоги назывались «вспомогательными» и носили временный характер. В первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на национальные нужды, и король не мог вводить налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, которые не были распущены в мирное время, требовали больших денег, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.

Налог становится настолько распространенным источником государственных средств, что известный североамериканский политик Б. Франклин (1706-1790) может сказать, что «все должны платить налоги и умереть». К. Маркс обратил внимание на исключительную важность налогов для государства, но уже с классовой точки зрения: «Налог - это материнская грудь, питающая правительство. Налог - пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. Когда французский крестьянин хочет представить себе чёрт, он представляет его как сборщика налогов.

Когда население смирилось с налогами и превратилось в основной источник государственных доходов, начали создаваться теории, называемые индивидуалистическими. Они были основаны на идее невмешательства государства в экономику, на идею непродуктивного характера государственных услуг. Теории дали обоснование для налога и его определения.

Наиболее распространенной является теория прибыли, обмена эквивалентами, службы возмездия, которая тесно связана с доктриной государства в результате соглашения между гражданами.

Теория обмена услугами соответствовала условиям средневековой системы с преобладанием договорных отношений.

Государственная экономика, которая не была отделена от частной экономики короля, была затем снабжена доходами от областей (государственная собственность: земля, леса, капитал), налогами и пошлинами, которые использовались, чтобы купить военную и юридическую оборону и другие функции правительство.

В таких условиях теория обмена услугами была формальным отражением существующих отношений.

Теория благ возникла в эпоху просвещения в XVII-XVIII веках. Его родиной является Франция. Вобан (1707) и особенно Монтескье (1748) рассматривают налог как плату, уплачиваемую каждым гражданином за защиту его личной и имущественной безопасности, за защиту государственных и других услуг.

Эти налоговые определения основаны на понятии договорного происхождения государства. На самом деле не существует определенной связи между уплатой налогов и льготами, полученными от государства. Во-первых, нет такой добровольности и такого свободного соглашения, которое имеет место при любой продаже, поэтому уплата налога - это не что иное, как оплата денег за товары, купленные на рынке. Налоги собираются не на основании соглашения, а в силу принудительной власти государства. Более того, невозможно установить какое-либо равенство между суммой налога, уплачиваемого лицом, и выгодой, которую оно получает от деятельности государства. Наконец, государственные услуги настолько расплывчаты по отношению к людям, что они не могут получить никаких выражений меновой стоимости. Поэтому крайне сложно определить выгоды, оценить услуги, предоставляемые государством человеку.

Особое место в индивидуалистических теориях налога занимает классическая школа в лице А. Смита, Д. Рикардо и их последователей, заслуга которых заключается в разработке вопроса об экономической природе налога. Взгляды А. Смита на налог еще не сгруппированы в систему; у него даже нет определения налога, но он был первым, кто исследовал экономическую природу налога с присущей ему двойственностью.

С одной стороны, А. Смит полагал, что государственные расходы были непродуктивными. «Материальный, материальный взгляд на экономику, который рассматривает производительный труд только как тот, который воплощен в объектах изменчивости, такой взгляд должен стать враждебным по отношению к налогу, который платит за услуги государства, рассматривая его как отклонение национальных ресурсов. от содержания производительного труда, и это мнение имеет А. Смит в качестве своего отца.

С другой стороны, мы можем сделать вывод, что теория непродуктивных государственных услуг не мешает А. Смиту признать налог в качестве справедливой цены для оплаты услуг государству: «Расходы государства по отношению к субъектам такие же, как и у менеджмента. расходы для крупных владельцев, которые обязаны участвовать в этих расходах в размере дохода, получаемого каждым из этого имущества. «Но теория производительного труда А. Смита ограничивает сферу применения налога. Только« расходы на общественную оборону и поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами от всего общества », то есть налогами. Все остальные расходы, связанные с «отправлением правосудия, обслуживанием государственных учреждений и работ, государственных образовательных и религиозных учебных заведений», должны оплачиваться специальными пошлинами, хотя здесь А. Смит говорит, что недоплата пошлин должна покрываться за счет сборов со всей общество, налоги.

Внимательное прочтение А. Смита тем не менее разрешено в последней четверти XIX в. чтобы выразить мысль о том, что при изучении проблем налогообложения А. Смит отстаивает «принцип, который в современной литературе называется принципом эквивалентности или принципом удовольствия, который показывает его сходство с Т. Гоббсом, который определил налог как «добровольная сдача. В толковании налога А. Смит стоял на позиции теории обмена, эквивалентной.

Д. Рикардо, следуя за А. Смитом, придерживается «материального, материального взгляда на экономику», тем самым исключая государственные услуги из категории издержек производства. Отсюда его понимание налога: «Нет налогов, которые не мешали бы накоплению, поскольку нет единого налога, который бы не мешал производству. Налоги имеют тот же эффект, что и плохая почва, плохой климат, отсутствие ловкости или активности, плохое распределение рабочих мест, потеря станков.

В первой половине XIX в. Швейцарский экономист Дж. Саммонд де Сисмонди (1773–1842) в своей основной работе «Новые начала политической экономии» (1819) формулирует теорию налога как теорию удовольствия. «Доходы распределяются между всеми классами нации, ни один из видов дохода не должен избегать налогообложения. Граждане должны рассматривать налоги как вознаграждение за государственную защиту их личности и имущества. Налоги, уплачиваемые гражданами, должны справедливо соответствовать тем выгодам, которые компания предоставляет им, и расходам, которые она для них несет. Налоги покрывают годовые расходы государства, и, таким образом, каждый налогоплательщик участвует в общих расходах, понесенных для его ради и рад своим согражданам.

Целью богатства всегда является удовольствие. С помощью налогов каждый плательщик не покупает ничего, кроме удовольствия. Он получает удовольствие от общественного порядка, справедливости, личной безопасности и собственности.

Доктрина верховенства права приводит финансовую науку к идее обязательного характера налога и к появлению новых теорий: теории жертвы, теории коллективных (социальных) потребностей.

Эти теории интерпретировали налог как необходимую часть покрытия государственных расходов, как обязанность.

Все эти моменты не могли не привести к полной революции во взглядах на сущность и характер государственной экономики в целом и налогов в качестве ее основы. Не было никакого смысла доказывать существование каких-либо особых выгод, которые каждый получает от государства, ссылаясь на какое-то специальное соглашение, заключенное населением. В связи с расширением деятельности государства эти преимущества стали настолько значительными, что они больше не соответствуют понятию «услуги».

Теория жертвы - одна из первых теорий, которая содержит идею обязательного характера налога. Мы находим саму идею налога в качестве жертвы среди физиократов при обосновании единого земельного налога: «Если государство обязано всем своим богатством, всем своим богатством земле, природным силам, то всем жертвам, которые может принести государство требование от народа должно быть получено из того же источника». Французский экономист Н. Канар в книге «Принципы политической экономии» (1801) развивает идею жертвы, приносимой индивидом в интересах государства, когда платить налог.

Итальянская финансовая школа развивает взгляды на природу государства и его экономическую роль. Ф. Нитти определяет государство как естественную форму социального сотрудничества, и развитие человека невозможно без этой начальной и наиболее важной формы сотрудничества.

В соответствии со своими взглядами на экономическую роль государства Ф. Нитти также обосновывает налоги: «Существуют неделимые общественные услуги, такие как внутренний мир и безопасность, правосудие, общественная гигиена, охрана территории. Поскольку в этом случае пошлины не применяются, то за специальные делимые услуги существует вознаграждение, поэтому необходимо, чтобы общие расходы покрывались налогами. Ф. Нитти вводит понятие «неделимых общественных услуг», за которые уплачиваются налоги: «Есть коллективные потребности, которые отличаются от индивидуальных. Эти коллективные потребности удовлетворяются за счет государственных услуг, которые по своему характеру являются неделимыми и поэтому возмещаются гражданами за счет налоговых сборов. Налог, по словам Нитти, «есть та часть богатства, которую граждане отдают государству и местным органам власти для удовлетворения коллективных потребностей».

Заключение

Изучение исторического опыта финансовой науки, описание ее основных положений и выводов последней трети XIX - начала. XX век следует рассматривать как исходную теоретическую основу для разработки стратегии финансовой политики.

Методологическим аргументом для изучения истории мировой финансовой науки является позиция, сформулированная ее выдающимся профессором-теоретиком в Колумбийском университете Э. Селигманом: Главная задача экономики состоит в том, чтобы объяснить нам, что есть. Если, однако, все общество является результат эволюции, тогда мы можем понять, что там, только зная, что было.

Значение истории «чистой» финансовой науки подчеркнул российский профессор М.И. Фридман: «Эссе о представлении тех идей, Которые оказали заметное влияние на развитие науки, отголоски которых мы сейчас слышим в спорах представителей разных научных областей, политических партий и экономических групп , поможет отразить более объективный взгляд на финансовую обоснованность и критическое отношение к упражнениям».

Финансовая деятельность государства - это особый вид деятельности для осуществления государственной власти и управления государственными финансами, который обычно регулируется государственным и административным законодательством. Эта деятельность направлена ​​на единообразный сбор средств для казначейства, а также на справедливое распределение этих средств между Российской Федерацией, Московской областью, а также между секторами экономической и социокультурной сферы.

Финансовая деятельность зарубежных стран напрямую зависит от степени решения сложных проблем международной финансовой науки.

Поэтому основной финансовой целью деятельности государства является реализация программ финансового развития.

Методами финансовой деятельности государства являются методы теоретического исследования и практической реализации органами государственной власти и государственного управления финансовой деятельностью государства. Разнообразие методов осуществления финансовой деятельности зависит от многих факторов: субъекта правоотношений, условий накопления и использования денежных средств.

Как правило, методы осуществления финансовой деятельности делятся на две группы:

  • методы сбора средств,
  • методы распространения и использования.

Финансовая деятельность государства осуществляется через органы, которые управляют и направляют ее в соответствии с возложенными на нее полномочиями. Практически все государственные органы и органы местного самоуправления занимаются финансовой деятельностью. Под формой финансовой деятельности государства понимают структуру, формирование и организацию высших органов власти, установленных в государстве.