Амортизационная политика предприятий в РФ

Содержание:

  1. Суть амортизационной политики
  2. Элементы амортизационной политики
  3. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности функционирования основных и оборотных средств коммунального хозяйства, источники их формирования
Особенности организации финансов предприятий городского хозяйства
Финансовое планирование на предприятии
Финансовые проблемы несостоятельности (банкротства) предприятий

 

Введение:

Капитал, как фактор производства, является активом производственного оборудования. Чтобы капитал был прибыльным в производственном процессе, необходимо постоянно поддерживать его в первоначальном экономически эффективном состоянии, чтобы его неизбежный износ не наносил ущерба бизнесу предприятия.

Во избежание потерь и поддержания доходности основных фондов организация производит амортизационные отчисления, которые представляют собой денежные средства, предназначенные для компенсации амортизации капитала. Амортизационные отчисления для полного восстановления капитала производятся из дохода, полученного от продажи продукции, созданной с помощью капитальных фондов. Более того, фактически амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции, производимой данными основными фондами, и представляют собой перенос стоимости основных средств, которые постепенно изнашиваются, в стоимость произведенной продукции.

Таким образом, амортизация - это процесс воспроизводства капитала. Чем быстрее его реконструкция, тем эффективнее коммерческая деятельность организации. Это особенно верно в связи с быстрым научно-техническим прогрессом, повышением высокой технологичности производства и сокращением жизненного цикла большинства капитальных фондов.

В связи с вступлением в силу 1 января 2002 г. главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщиков возникает много вопросов, касающихся амортизационной политики.

Другим важным вопросом амортизационной политики является порядок расчета амортизации с целью расчета корпоративного подоходного налога.

Суть амортизационной политики

Амортизационная политика является неотъемлемой частью экономической политики государства. Он выступает важнейшим рычагом влияния государства на экономические процессы в стране. Прежде всего, амортизационная политика влияет на процесс обновления основных фондов, ускорения темпов научно-технического прогресса, инвестиционной деятельности, а через них и на эффективность общественного производства.

Среди ученых - экономистов и практиков нет единого подхода к пониманию сути амортизационной политики как целостной системы как на макро, так и на микроуровне.

Для секторов, определяющих научно-технический прогресс экономики в целом, государство устанавливает ускоренную амортизацию, которая позволяет быстрее списывать использованные средства труда, заменять их новыми, более продвинутыми, входными из которых покрывает ущерб от вывода из эксплуатации физически неиспользованного оборудования. Это побуждает производителей новых технологий разрабатывать и выпускать новые модели.

Покупатель, с другой стороны, выигрывает благодаря высоким параметрам приобретаемого оборудования с большей производительностью, меньшей трудоемкостью. Есть и побочный эффект: списанное оборудование может быть продано тем предприятиям, которые на его основе будут производить востребованную продукцию.

Для реализации этой схемы необходимы определенные условия. Во-первых, инженерный комплекс должен удовлетворять спрос на средства производства. Во-вторых, темпы роста потребительских качеств нового оборудования должны опережать темпы износа. Предполагается, что новое оборудование должно превышать запасное оборудование как минимум на 40-50%. Ниже этого предела обновление не имеет смысла: нет необходимости списывать полностью исправный станок за три года эксплуатации, чтобы заменить его на тот же.

Такое понимание взаимосвязи между амортизационной политикой и научно-техническим прогрессом, на наш взгляд, является упрощенным и далеко не полным по следующим причинам.

Во-первых, механизм ускоренной амортизации предлагается использовать только в тех отраслях, развитие которых определяет ускорение научно-технического прогресса в целом. С этим вряд ли можно согласиться. Процесс ускорения научно-технического прогресса может наиболее успешно осуществляться только тогда, когда все отрасли народного хозяйства имеют право использовать механизм ускоренной амортизации.

Во-вторых, похоже, что амортизационная политика связана с научно-техническим прогрессом только через механизм ускоренной амортизации, который является слишком узким подходом. Взаимосвязь амортизационной политики с научно-техническим прогрессом осуществляется не только через механизм ускоренной амортизации, но и через систему норм амортизации в целом, через систему использования амортизационных отчислений в качестве источника финансирования инвестиций как и в других областях.

Амортизационную политику следует понимать как научно обоснованную и целенаправленную систему мер, осуществляемых государством в области простого и расширенного воспроизводства амортизируемого имущества с целью создания благоприятных условий для развития всех хозяйствующих субъектов, ускорения научно-технического прогресса и проводить государственную экономическую политику.

Амортизационная политика тесно связана с научной, технической, инвестиционной, финансовой и кредитной политикой и другими, но все они являются составной частью общей экономической политики государства.

Целью амортизационной политики является создание благоприятных условий для всех хозяйствующих субъектов для воспроизводства и обновления.

В связи с тем, что амортизационная политика является неотъемлемой частью общей экономической политики, она направлена ​​на повышение эффективности производства и повышение внутренней экономики. Амортизационная политика государства в любой момент времени предполагает определенные корректировки в зависимости от текущей ситуации и экономической стратегии на будущее.

Амортизационная политика должна способствовать решению проблем в следующих областях:

  • развитие научно-технического прогресса;
  • ускорение процесса обновления основного капитала и наращивания национального богатства страны;
  • оптимизация срока полезного использования имущества;
  • накопление достаточных средств для простого и расширенного воспроизводства;
  • создание условий для объективной оценки и переоценки основных средств.

При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться таких принципов, как:

  • своевременность и правильность переоценки основных средств, особенно в условиях инфляции;
  • дифференциация сроков полезного использования и, соответственно, нормы износа в зависимости от функционального назначения основных средств с учетом их морального и физического износа;
  • обеспечение за счет амортизационных отчислений не только простого, но и расширенного воспроизводства основных средств;
  • обеспечение целевого характера использования амортизации на предприятиях всех форм собственности и организационно-правовых форм управления;
  • возможность ускоренной амортизации всеми предприятиями;
  • стимулирование своевременного обновления основных фондов и ускорение научно-технического прогресса;
  • предоставление крупных прав предприятиям в области амортизационной политики.

Исходя из характера, целей и задач амортизационной политики, можно сделать вывод, что она играет важную роль в экономике любого государства. Амортизационная политика является мощным рычагом влияния государства на текущие экономические процессы и управление ими в нужном направлении.

Проводя эффективную амортизационную политику, государство тем самым способствует:

  • ускорить темпы научно-технического прогресса;
  • наращивание национального богатства страны;
  • улучшение качества основных средств;
  • активизация инвестиционной деятельности;
  • обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции;
  • развитие отечественной экономики.

В настоящее время в государстве реализуется новая амортизационная политика, ориентированная на международные стандарты как в отношении экономически возможного срока полезного использования амортизируемого имущества, так и использования новых эффективных механизмов расчета амортизационных отчислений. Наиболее важными компонентами этой политики амортизации являются значительное сокращение срока полезного использования амортизируемого имущества и более широкий выбор методов расчета амортизационных отчислений.

Элементы амортизационной политики

Основными элементами амортизационной политики являются. Взаимосвязь амортизационной политики с инвестиционной и инновационной политикой. Амортизационные отчисления являются одним из источников финансирования инвестиций и в основном обеспечивают простое воспроизводство амортизируемых активов. Сумма амортизационных отчислений во многом определяет масштабы инвестиционной деятельности в стране.

Соотношение между амортизацией и валовыми инвестициями характеризует темпы экономического развития. Если валовые инвестиции превышают амортизацию, экономика развивается. Это обеспечивает не только простое воспроизводство основного капитала, но и его рост за счет других источников финансирования и, прежде всего, прибыли. Если валовые инвестиции меньше амортизации, экономика находится в рецессии, и этих инвестиций недостаточно для компенсации капитала, потребляемого в производстве.

За последние несколько лет российская экономика характеризовалась спадом производства, амортизационные отчисления были направлены на финансирование оборотного капитала, что привело к значительному старению производственных активов. В результате в настоящее время амортизационные отчисления не могут обеспечить даже простое воспроизведение основных средств.

В то же время инвестиционные площадки влияют на последующее формирование инвестиционных ресурсов. В связи с этим необходимо направлять амортизационные отчисления в первую очередь на внедрение инноваций, поскольку в условиях рыночных отношений резко возрастает конкуренция, а в результате освоения технологических инноваций производительность труда и качество продукции могут быть значительно улучшены без значительных затрат для основных средств.

Разработка экономически обоснованных сроков полезного использования амортизируемого имущества. Срок полезного использования - это ожидаемый (предполагаемый) период использования активов компании или количество продуктов, которые компания ожидает произвести с использованием актива. В то же время целый ряд факторов противодействует максимизации эффекта, получаемого от эксплуатации активов.

Поэтому при определении срока полезного использования актива в соответствии с вышеупомянутым стандартом учитываются следующие факторы:

  • ожидаемый объем использования актива компанией, который измеряется предполагаемой мощностью или физическими показателями актива;
  • предполагаемый физический износ в зависимости от факторов производства, таких как количество смен, использующих этот актив, и программу ремонта и обслуживания, принятую компанией, а также условия хранения и обслуживания актива во время простоя;
  • устаревание в результате изменений или улучшений в производственном процессе или в результате изменений в объеме рыночного спроса на данный продукт или услугу, произведенную или предоставленную с использованием актива;
  • юридические или аналогичные ограничения на использование актива, такие как периоды аренды.

В соответствии с международными подходами срок полезного использования объекта основных средств определяется путем оценки на основе опыта компании с аналогичными активами.

Амортизационная политика предприятий в РФ

В отличие от этого, в российской практике в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. «О единых нормах амортизации при полном восстановлении основных фондов народного хозяйства СССР», а также Ранее действовавшие нормы для большинства основных фондов, сроков полезного использования были установлены централизованно. Но ввиду того, что ситуация резко изменилась с переходом на рыночные отношения, этот порядок больше не соответствует преобладающей экономической реальности. Поэтому были предприняты попытки расширить независимость предприятий в этом вопросе. В соответствии с РСБУ 6/97 предприятия могли самостоятельно определять срок полезного использования только в том случае, если этот период отсутствовал в технических условиях или не был установлен централизованно.

В ПБУ 6/01 также внесены изменения в порядок определения срока полезного использования активов. Кроме того, была введена норма, предусматривающая возможность пересмотра срока полезного использования объекта основных средств в случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате реконструкции или модернизации. Таким образом, по аналогии с международными стандартами финансовой отчетности российское законодательство позволяет организациям самостоятельно устанавливать срок полезного использования основных средств.

Тем не менее, такой важный фактор, определяющий срок полезного использования актива, как устаревание, предусмотренное международным стандартом № 16, не учитывается в отечественной РСБУ 6/01, несмотря на то, что даже сейчас ускорение научно-технического прогресса играет решающую роль в развитие экономики.

Внедрение наиболее эффективных механизмов расчета амортизации. Действующими нормативными актами в государстве предусмотрено несколько механизмов расчета амортизационных отчислений.

К ним относятся:

  • линейный метод;
  • ускоренный (нелинейный) метод (с использованием уменьшающихся коэффициентов, с использованием увеличивающихся коэффициентов, с льготным режимом для расчета амортизационных отчислений (для малых предприятий), с ограничительными мерами для применения ускоренной амортизации (например, с использованием линейного метода расчета амортизации для зданий конструкции и передаточные устройства, включенные в восьмую-десятую группы амортизации, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов).

На основе механизмов, разрешенных для использования, каждый субъект хозяйствования выбирает наиболее оптимальный и приемлемый вариант, исходя из конкретных целей и задач развития предприятия и текущих экономических условий.

Создание условий для обеспечения использования амортизации в соответствии с функциональным назначением. За последние несколько лет инвестиционное предложение на российском рынке не удовлетворяет их потребностям, и необходимо привлечь дополнительные ресурсы для создания конкурентоспособной отечественной технической базы для производства. В связи с этим возможность массового обновления основного капитала, особенно за счет собственных инвестиционных ресурсов, в настоящее время исключена. Необходимо привлекать внешние источники. В этих условиях единственным постоянным источником финансирования воспроизводства внеоборотных активов - амортизационные отчисления - следует пользоваться с наибольшей доходностью. Для этого государству необходимо создать условия, обеспечивающие использование амортизации в соответствии с их функциональным назначением.

Налоговые льготы для ускорения обновления амортизируемого имущества. Введение новой процедуры расчета амортизационных отчислений с 1 января 02 года напрямую связано со стимулированием обновления имущества в производственном секторе экономики, поскольку при формировании амортизационной политики стало возможным выбрать метод расчета амортизации. и, следовательно, регулировать сумму прибыли, подоходного налога и налога на имущество. Таким образом, механизм ускоренной амортизации можно рассматривать как своеобразную форму налоговых скидок, направленную на стимулирование инвестиций и внедрение новых технологий.

Методологическое руководство разработкой и реализацией амортизационной политики. Методологическое управление амортизационной политикой включает в себя подготовку пакета нормативных актов; проведение мероприятий по обучению персонала, обмен опытом в соответствующем направлении; управление процессами введения новых правил, методов, способов расчета амортизационных отчислений, их учета, отчетности; своевременная доставка административных документов исполнителям и другие мероприятия. Методологическое управление амортизационной политикой должно осуществляться на всех уровнях управления: федеральном, региональном и местном, поскольку эффективность амортизационной политики во многом зависит от качества управленческих решений, принимаемых всеми участниками этого процесса.

Мониторинг и контроль реализации амортизационной политики. Мониторинг - это наблюдение за состоянием дел в области амортизационной политики с целью мониторинга ее реализации и прогнозирования. Мониторинг должен включать получение информации в установленной форме (оценка последствий изменений финансовой ситуации, условий накопления и расходования амортизационных отчислений), обобщение и подготовка сводных материалов, а также соответствующих предложений по совершенствованию механизма расчета амортизационных отчислений, обеспечение целевого характера их использования и мониторинг их рациональных расходов.

Заключение

Оценка эффективности амортизационной политики государства. На основании информации, полученной в процессе мониторинга, эффективность амортизационной политики оценивается с точки зрения ее эффективности.

В качестве показателей эффективности амортизационной политики могут выступать такие как:

  • соотношение нормы ввода основных средств и скорости их выбытия;
  • степень износа основных фондов;
  • использование амортизации в соответствии с функциональным назначением;
  • средний возраст основных средств;
  • доля нематериальных активов в структуре внеоборотных активов;
  • степень использования производственных мощностей для производства отдельных видов продукции;
  • доля активной части основных фондов в их видовой структуре;
  • рост выручки за счет улучшения использования амортизируемого имущества.

Таким образом, оценка эффективности амортизационной политики, механизмов и перспектив ее развития важна как для предприятий, инвестирующих в основной капитал, так и для органов управления, регулирующих экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.