Альтруизм в экономической теории

Содержание:

  1. Понятие альтруизма
  2. Роль альтруизма в экономической теории
  3. Альтруизм и кооперативное поведение
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 25.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет по практике на предприятии:

 

Как написать отчет по практике на предприятии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Монополии в современной России
Проблемы развития малого бизнеса в России
Фискальная политика: виды, инструменты и способы проведения
Спрос и предложение на российском рынке финансовых услуг

Введение:

Современный бизнес сталкивается со многими проблемами, которые ограничивают его развитие. Это не только вопросы производства или продаж, но и качество управления, репутация и т.д. Таким образом, перед предприятиями встает вопрос выбора поведенческой модели: «Проявляют ли они жертву, тратят ли финансовые ресурсы на социальные услуги и помогают ли другие?».

В последние годы наметилась тенденция к разработке нового подхода к деловому миру. Он заключается в том, чтобы выйти за пределы эгоистического принципа и достичь материального успеха. Экономический кризис показал, что применяемые в прошлом подходы не всегда уместны. В том числе ориентируясь на неограниченный рост прибыли компании. Статистические данные показывают, что при средней продолжительности жизни компании 10-20 лет предприятия, в которых люди имеют приоритет перед гуманитарными ценностями, живут дольше. Поэтому сейчас очень важно разработать альтруистическую экономическую теорию. Ведь, по мнению многих экспертов, главное - сделать что-то осмысленное, участвовать в проектах, способных изменить мир к лучшему.

Текущее состояние рынка характеризуется динамичностью и изменчивостью и требует использования концепций управления, которые позволят компании успешно конкурировать и реализовывать свой потенциал.

Разумная жертва позволяет компании получить преимущество в конкурентной борьбе, поскольку она делает ее социально значимой, повышает ориентацию на клиента и доверие общественности.

В какой-то степени, многие эксперты заинтересованы. Например, Ю.Е.Благов, В.В.Бондаренко, Н.Л.Захаров другие рассматривали жертву как развитие социальной ответственности бизнеса. Д.Майерс, М.А.Васьков, Д.Макализ, И.В.Лукьянченков, В.В.Никишин, В.Д.Свирчевский, В.А.Фролова и др. пытались решить основные проблемы в понимании альтруизма в экономической теории, подчеркивая основные формы альтруизма.

Понятие альтруизма

Что такое жертва? Ответы на этот вопрос дают исследователи и ученые с разных временных интервалов, начиная с 19 века.

Все в целом образуют систему ценностей личности, проявляющихся в сострадании и заботе.

Проще говоря, жертва - это ум человека (в правильном смысле), что доброта других людей для него гораздо ценнее, чем жертва. Это проявляется в том, что мы откладываем личные интересы на задний план и в то же время не чувствуем себя полностью ущемленными. Это также способность «чувствовать» других людей, сочувствовать им или радоваться за них. На мой взгляд, это очень ценное качество (даже уникальное) само по себе.

Введение самого термина, который выражает значение этого социального феномена, для научного и повседневного использования поддержал французский мыслитель Огюст Конт, основатель социологии. С помощью этой новой эры своего времени знаменитый философ хотел выразить противоположное эгоизму понятие, принцип которого является правильным и понятным - «жить для других». Под влиянием альтруистических тенденций Огюст Конт считал, что общество как неотделимый социальный организм будет развиваться в направлении дальнейшей гуманизации ценностей (когда сам человек является наивысшим). Он назвал жертву «социальной эмоцией» и связал ее с постепенным «освобождением своей личности». Было бы не лишним утверждать, что формула «жить для других» без преувеличения является революционной для своего времени.

После Конта альтруизм и связанное с ним поведение исследовали Николай Александрович Бердяев, Владимир Сергеевич Соловьев, Альберт Швейцер и Артур Шопенгауэр.

Что общего, что объединяет их понятия? это обработка альтруизма в контексте морального поведения.

Соловьев, например, полагал, что только жалость и сострадание могут быть основой для морального, альтруистического отношения к другим. По словам Владимира Сергеевича, общее правило альтруизма может быть связано с категорическим императивом Канта: «Делай что хочешь с другими».

Шопенгауэр полагает, что человеческая симпатия людей друг к другу основана на опыте сообщества собственной природы, поддерживающего альтруистическое поведение.

Исследуя сочетание альтруизма и эгоизма, Швейцер пришел к выводу, что альтруизм возникает в мышлении общества, а затем становится убеждением отдельных лиц.

Однако даже Кант упомянул тот факт, что он якобы стабилен. моральные ограничения (или максимальные), которые остаются непоколебимыми в любой культуре. Таким образом, мы можем предположить, что некоторые альтруистические установки являются основой морали, среди прочего.

В начале 20-го века интерес к альтруизму начал расти среди альтруистов (изучающих поведение животных), психоаналитиков (работающих в рамках психоанализа) и психологов (изучающих психику человека).

Внимание этологов к альтруистическим поведенческим исследованиям было привлечено из работ Ч. Дарвина, которые с эволюционной точки зрения определяют адаптивную ценность альтруизма для групповой подготовленности и естественного отбора групп.

Герберт Спенсер (британский социолог) рассматривал альтруизм как приспособляемое качество, возникшее в естественном эволюционном процессе.

В.П.Эфроимсон (советский генетик) считал, что чувства человечности, сострадания и уважения к другим развивались под влиянием естественного отбора и были частью фонда наследственных признаков.

Генетик Ф.Добржанский, считающийся коренным и американским, считал, что альтруистические эмоции были генетически «запрограммированы». Этот подход называется этологическим. В его рамках жертва считается биологическим явлением, она имеет инстинктивную структуру, является наследственной.

Он выступает против этой точки зрения, в самом буквальном смысле, если он рассматривает «настоящую жертву как культурное достижение», связанную со второй сигнальной системой, и если она слабая, то «конечно, передний план будет о взгляде на собственную шкуру». Приложение подтверждает правильность (с определенной точки зрения) такого мнения, когда культура не наследуется, ее следует создавать с момента рождения ребенка.

В психоанализе альтруизм рассматривается как желание уменьшить естественное чувство вины у человека перед другим способом эгоистичного действия. Основываясь на этой гипотезе, некоторые авторы предположили, что субъекты, нарушающие определенное правило, будут более склонны к альтруистическому поведению.

Ученые в этой области первыми обратили внимание на бессознательные аспекты альтруистической мотивации:

  • в частности, они исследовали связь между альтруистическим поведением и чувством вины. З.Фрейд полагал, что альтруистические мотивы были невротической компенсацией за корыстные мотивы;
  • исследована роль психологических защит, которые задействовали альтруистическую мотивацию первой эгоистической мотивации Анны Фрейд;
  • была обнаружена связь между жертвоприношением и стремлением к контролю и господству (Эрих Фромм).

Жертва - это сознательно сконструированное слово. Сознательно, потому что концепция противоположности эгоизма была необходима. Он был задуман как слово по-французски - он стал французским мыслителем.

Во второй половине XIX века слово было заимствовано русским языком.

Жертва - это самоотверженная забота о благе других. Это действие приносит пользу другим. Это желание пожертвовать своими интересами ради интересов других. Это жизнь для других и ради других.

Этот вид жертвы также соответствует первичному значению слова. Французское слово altruisme Латинский корень alteri - другое слово. С другой стороны, индоевропейские источники. Меняй английский - меняй, делай другим.

Поскольку альтруизм является самоотверженной помощью для других людей бесплатно, альтруистические действия не вписываются в форму экономических отношений. Они не соответствуют имиджу экономического человека. Но только на первый взгляд.

Фундаментальные исследования Беккера показали, что альтруизм - это эгоизм и ревность, ревность и связи в одной цепи. Они описывают одно и то же явление. Это явление зависимости от функций полезности разных людей. Если зависимость отрицательная - одно лучше, другое хуже - тогда мы имеем дело с ревностью. Если зависимость равна нулю, тогда мы сталкиваемся с чистым эгоизмом. Если отношения положительные, это жертва. Самым ярким примером является зависимость от полезных функций матери и ребенка.

Роль альтруизма как особого типа мотивации проявляется в «теореме о испорченном ребенке». Если ребенок действительно «избалован» и руководствуется исключительно эгоистичными мотивами, то в семье, которая является преданной, этот ребенок будет альтруистом. Другими словами, «избалованный ребенок» будет мотивирован учитывать интересы других людей, чтобы максимизировать производство определенных потребительских семейных продуктов. Почему?

Потому что, если увеличение потребления будет достигнуто за счет сокращения потребления другого члена семьи, управляющий семьей неизбежно перераспределит семейный бюджет, так что снижение уровня потребления затронет всех одинаково. Трансферы для «испорченного ребенка» уменьшатся, проиграют. Предвидя развитие такого события, вы избежите любых действий, вредных для других членов семьи.

Вывод - альтруизм семейного президента способствует солидарности окружающих и максимизирует общий уровень благосостояния. Если это так, альтруистические семьи становятся более конкурентоспособными в процессе естественного отбора.

Почему преданное поведение не действует на рынке? Не потому, что альтруизм чужд предпринимательству. Благотворительность показывает, что социальная ответственность делового мира не является антиподом рынка и альтруизма. Проблема в том, что альтруизм на рынке менее эффективен, чем эгоизм. Проблема заключается в том, что денежные переводы отвечают интересам покупателей, а не натуральными платежами по более низким ценам. Как я могу увеличить объем перевода? Единственный способ - максимизация прибыли, то есть эгоистичное поведение.

Какое отношение альтруизм может иметь к экономике, в том числе к региональной политике? Самый прямой. Конечно, исследования ВЦИОМ, которые мы очень тщательно свяжем с результатами, показывают, что в России ощущается нехватка жертв. Жертвы и эгоисты в стране примерно равны, что примерно на два меньше, чем ревнивых людей в целом. Это соотношение зависит от степени комфортности проживания в конкретном районе. В Уральском федеральном округе доля альтруистов составляет 32,1% против 11,0% в Дальневосточном регионе. Почему такого убедительного ответа пока не найдено.

Роль альтруизма в экономической теории

Все работы Беккера посвящены доказательству того, что модель «экономического человека» не связана строго с определенным видом мотивации. Особенно преданное ему поведение подходит именно ему. В то же время под альтруизмом понимается положительная связь между функциями полезности разных людей: например, чем выше благосостояние матери, тем лучше ее ребенок (другими словами, функция полезности ребенка включена в качестве одного из аргументов в функцию полезности матери). Ревность означает подобную зависимость, но она только отрицательна: один ревнивый человек хуже другого, напротив, хуже, другой лучше. Соответственно, эгоизм подразумевает отсутствие связи между функциями полезности разных людей.

Основываясь на этом понимании, Беккер сформулировал знаменитую «теорему плохого парня» и продемонстрировал роль альтруизма в семье. Если глава семьи (бенефициар) является жертвой, то даже «плохой» ребенок (бенефициар), руководствующийся только эгоистичными мотивами, будет альтруистичным.

Другими словами, эгоист будет учитывать интересы других членов семьи и постараться максимально увеличить производство товаров народного потребления, подобных им.

Это можно объяснить простым примером. Эгоист Том, если он увеличит свой доход на 1 тысячу, предпримет какое-то действие, чтобы его сестра Джейн сократила его доход на 1,5 тысячи долларов. «Теорема о плохом парне» утверждает, что альтруистическое поведение Тома помешает ему сделать это. Если бы он сделал это, общий доход семьи был бы уменьшен на 500 долларов. Отец, который заботился о благополучии как Тома, так и Джейн, попытался бы перераспределить семейный бюджет так, чтобы снижение уровня потребления затронуло отдельных членов примерно в равной степени: поэтому они сократили свои трансферты Тому более чем на 1 тысячу и более чем на 1,5 тысячи долларов Джейн. немного увеличивается, и в результате Том проигрывает и поэтому прогнозирует развитие такого события, он делает все возможное, чтобы улучшить положение семьи (независимо от того, как плохо он обращается с другими членами) и свое состояние от любой сделки, вредной для интересов. Таким образом, альтруизм главы семьи может стимулировать совместное поведение всех других членов и способствовать максимальному общему уровню их благосостояния. Конечно, альтруизм приводит к гораздо более рентабельным результатам, чем любая другая ситуация. Беккер подробно обсуждает, когда альтруизм неэффективен, и учитывает механизмы, которые могут его заменить.

По словам Беккера, это помогает понять, почему рынком управляет семья - альтруистическое, эгоистичное, мотивирующее поведение. Жертвоприношение не чуждо фирмам. Это только менее эффективно, чем эгоизм на рынке. Экономисты давно установили, что денежные переводы предназначены для покупателей, а не в виде натуральных платежей. Поэтому помощь альтруистических фирм будет более эффективной, если они будут принимать форму денежных пожертвований, а не снижать цены на свою продукцию. Другими словами, даже преданные фирмы будут действовать эгоистично (стремиться максимизировать прибыль), чтобы иметь больше возможностей для развития самоотверженных действий.

«Теорема плохого мальчика» также странным образом приводит к предположению, что альтруисты с большей вероятностью выживут в процессе естественного отбора.

И не только потому, что в альтруистических семьях в среднем больше детей. Кроме того, они, как правило, вкладывают больше средств в своих детей, что способствует их успеху во взрослом возрасте. Вот почему Беккер считает, что жертва должна распространяться на все большее число семей в процессе развития человечества.

В последние годы исследования Беккера были сосредоточены на макроэкономических аспектах семейного поведения, а не на микроуровне. В них после того, как теория Мальтуса была объявлена ​​банкротом, она пытается преодолеть исторически сложившееся препятствие между экономикой и демографией. Усилия Беккера направлены на разработку моделей экономического роста, в которых рост населения будет играть скорее эндогенную роль, чем внешнюю переменную. определяется решениями семейного уровня. Темпы экономического роста, рождаемость, процентная ставка, инвестиции в человеческий капитал, сбережения, жертвы, социальное обеспечение и т.д. Они следуют за сложными связями таких факторов. Конец 50-х - начало 60-х гг. Взрыв исследовательской деятельности.

Следует отметить, что понятие «альтруизм» не существует как экономическая категория. Однако некоторые авторы подняли важную проблему экономического воздействия, вызванную альтруистической деятельностью. Например, Друкер считал, что начинать бизнес следует с планов улучшения общества, удовлетворения их потребностей и выполнения миссии, а не расчета финансовой отдачи. А концепция ООН гласит, что предприятия должны сосредоточиться на глобальных целях, таких как продвижение зеленых движений и пропаганда здорового образа жизни.

В последнее время экономика претерпела серьезные изменения. Прежде всего, тема выгоды или потери альтруистической деятельности стоит на первом месте. Тем не менее, можно констатировать, что альтруизм не только помогает сформировать представление о высоком качестве компании среди потенциальных клиентов, но и устраняет сомнения в возможности быть недобросовестным, но также улучшает жизнь общества в целом. Преданная инициатива небезразлична к проблемам общества и готова помочь взамен, не дожидаясь никакой благодарности.

По мнению экспертов, экономический альтруизм похож на альтруизм в человеческом обществе. Первый отличается от второго только такими особенностями, как рациональность и ориентация на результаты. Некоторые экономисты считают, что альтруизм в экономике не только неуместен, но и препятствует росту. Производители не должны предоставлять свои товары и услуги бесплатно. Другие экономисты считают, что альтруизм может повысить лояльность клиентов, мотивацию персонала, что повысит уровень продаж и репутацию компании на рынке.

Таким образом, жертва помогает компании достичь своих целей, не только социальных, но и финансовых. Это показывает, что альтруистическая деятельность является рациональным вложением. Компания «Ян Примус» является сетью бельгийской кухни и пивных ресторанов. Миссия Яна Примуса - способствовать развитию рынка ресторанных услуг в России и предоставлять качественные услуги по доступным ценам, которые соответствуют самым высоким стандартам качества.

Анализ документации компании показывает, что все социальные проекты и ресторанные программы можно разделить на две группы:

  • рентабельные;
  • рентабельные.

Их также можно разделить на две области:

  • внутреннюю (сотрудники компании);
  • внешнюю (сообщество, заинтересованные стороны).

Исследование, проведенное Яном Примусом, показало, что большинство социальных расходов связано с расходами на персонал - более 70% расходов. Однако наиболее амбициозные методы жертвоприношения применяются во внешней среде. На втором месте физическое и психическое развитие, при котором значительная часть средств идет на финансовую помощь, а благосостояние работников улучшается.

Большая часть денег, потраченных на проекты для внешней среды, расходуется на спонсорские программы и рекламные акции. Сотрудники и потребители Jan Primus считают, что компании должны включать больше альтруистических программ в свои стратегии развития, то есть они должны предоставлять сотрудникам финансовую поддержку, спонсорство, помощь и волонтерство. В качестве финансовой помощи это материальное пособие для одиноких матерей и пожилых работников. В качестве благотворительной помощи - материальная помощь приютам для детей и животных. Добровольно - завтрак в бункере для детей и помощь в бункере для животных.

Современный бизнес сталкивается со многими проблемами, которые ограничивают его развитие. Это не только вопросы производства или продаж, но и качество управления, репутация и т.д. Таким образом, перед предприятиями встает вопрос выбора поведенческой модели: «Проявляют ли они жертву, тратят ли финансовые ресурсы на социальные услуги и помогают ли другие?»

В последние годы наметилась тенденция к разработке нового подхода к деловому миру. Он заключается в том, чтобы выйти за пределы эгоистического принципа и достичь материального успеха. Экономический кризис показал, что применяемые в прошлом подходы не всегда уместны. В том числе ориентируясь на неограниченный рост прибыли компании.

Статистические данные показывают, что при средней продолжительности жизни компании 10-20 лет предприятия, в которых люди имеют приоритет перед гуманитарными ценностями, живут дольше. Поэтому сейчас очень важно разработать альтруистическую экономическую теорию. Ведь, по мнению многих экспертов, главное - сделать что-то осмысленное, участвовать в проектах, способных изменить мир к лучшему. Текущее состояние рынка характеризуется динамичностью и изменчивостью и требует использования концепций управления, которые позволят компании успешно конкурировать и реализовывать свой потенциал.

Разумная жертва позволяет компании получить преимущество в борьбе за конкуренцию, поскольку это делает ее социально значимой, повышает концентрацию внимания клиента

Альтруизм и кооперативное поведение

С точки зрения экономической психологии, это выражается в альтруизме, благотворительности, дарах, благотворительных пожертвованиях, поведении в условиях социальной дилеммы и условиях переговоров. От альтруистических мотивов зависят предпочтения в распределении денег (или прибыли).

Есть несколько попыток объяснить альтруистическое поведение. Жертвоприношение можно считать вариантом эгоизма. Для одного человека несколько целей («выгод») применяются одновременно и превращаются в иррациональность по отношению к одному и рациональность по отношению к другому. Посвященное поведение (без очевидной выгоды) означает сосредоточение только на других ценностях, где поведение рационально. Он учитывает баланс «затраты - результат».

В экономической деятельности также проявляется полностью альтруистическое поведение.

Во-первых, это функционально зависит от размера дохода субъекта. Нужно ожидать пожертвования, благотворительности от того, кто имеет возможность быть более щедрым.

Во-вторых, индивидуальные психологические особенности этической мотивации являются важным фактором поведения. Измерение степени жертвенности на основе того, как человек может делить зарплату между собой и другими или оценивать себя и других на основе своего вклада в деятельность, позволило выделить следующие типы:

  • кооперативный тип предлагался субъектами, которые предпочитали равную заработную плату для себя и других;
  • тип соревнования характеризуется его предпочтением к разным зарплатам;
  • индивидуалистический тип дистанцировался от просьб других об их зарплатах.

Оказалось, что студенты гуманитарных специальностей были более альтруистами, а студенты бизнесов больше заботились о своих интересах.

Поскольку выгода для других людей обычно связана с выгодами одного человека, этот человек делает определенный акцент на том, каким будет исход дела для других. Чтобы выразить эту идею простым способом, результат дела получился как P для другого и O для другого. Желание отдельного человека к общему результату называется P+O. Предполагая, что P также изменяется, и эти изменения передаются со значением в диапазоне от -1 до +1, тогда классификация отношений формируется как для самого результата, так и для другого.

Зрелость экономического сознания предполагает, что сотрудничество является доминирующим среди многих форм проявления отношения «самоокупаемость - польза для других». Сотрудничество (полезно для обоих партнеров) конкурентоспособность (полезно для вреда другого), индивидуальность (полезно только для себя), альтруизм (полезно только для другого) и особенно мученичество (полезно для вреда другому), мазохизм (только вредит самому себе), садизм (вред кому-то другому) и садомазохизм (вред себе и другим). Во многих экономических ситуациях требуется общее совместное поведение, а не действия, направленные на немедленную личную выгоду. Даже в условиях жесткой конкуренции контракт зачастую более выгоден, чем борьба. В области экономики это максимизирует эффективность путем включения результатов дела для других в их собственные интересы, и экономический эгоизм в конечном итоге становится неэффективным.

Заключение

Жертва как социальный феномен - очень интересная область для исследований. Различные подходы к пониманию этого интересны по-своему, они достаточно логичны и точны с их позиций, что, в свою очередь, помогает любому мыслителю сформулировать это удивительное видение социального явления.

Однако из-за временного фактора мышление человека претерпевает определенные изменения, которые затрагивают все сферы его жизни, личную, социальную и профессиональную. А это означает определенную «непоследовательность» своего доминирования в отношениях, ценностях и мотивах. Но с определенной уверенностью можно сказать, что альтруизм - это всегда мировоззрение человечества. Это точно будет сейчас и, скорее всего, позже.

Благодаря исследованиям ученых мы можем создать более или менее целостную и целостную «картину»:

  • альтруизм - это психологический механизм, способствующий проявлению лучших человеческих качеств;
  • альтруистическое поведение возникает как из внутренних, так и из внешних мотивов человека;
  • альтруистическое мышление - это мировоззрение, мировоззрение и мировоззрение человека.

На мой взгляд, не совсем правильно различать альтруизм как истинный (или чистый) и не истинный (или скрытый) по следующим причинам: скорее всего, когда речь идет о том, что такое альтруистическое поведение или альтруистическое сознание, на самом деле разные ученые, об одном и том же, только с разных точек зрения. Как упоминалось ранее, все определения и интерпретации рассматриваемого явления верны по-своему. И вместе они помогают человеку построить понимание мышления, поведения, видения.

Таким образом, основываясь на проанализированной и проанализированной информации, мы можем сказать, что альтруизм - это осознанное, не связанное с человеком настроение и поведение по отношению к другому человеку, основанное на ценностях, убеждениях и желаниях, соответствующих сущности сущности реальной работы.

Жертва - это показатель целостности и самодостаточности человека, который знает, понимает и помнит, что он делает, для кого и почему.