Альтернативные формы организации современного обучения.

Предмет: Воспитание
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы по воспитанию и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем рефератов по воспитанию

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 

 

Введение:

 

Пока в мире есть школа, а в ней - звонки, уроки, расписания, домашние задания, тесты и экзамены - дети не будут учиться. Только когда дети останутся одни, они действительно начнут чему-то учиться. Школьный режим, который, кажется, дисциплинирует детей и приучает их к работе, на самом деле является просто карательно-принудительной системой, которая не позволяет ребенку свободно дышать, жить и развиваться. Какой стимул используется в школе? Не учишь домашнее задание - садись, "два". Это так называемое отрицательное подкрепление. Если ученик не подчиняется воле учителя, его наказывают. Такая система фиксирует у ребенка своеобразный условный рефлекс - учиться, чтобы не получить «двойку». Вот почему многие люди перестают читать и изучать новые вещи, как только покидают стены официальных учебных заведений. На сегодняшний день в поисках путей развития образовательной системы в науке и практике существует множество вариантов решения различных задач. Некоторые варианты представляют технологии, основанные на модернизации существующей традиционной системы, другие называются альтернативными.

Альтернативные технологии принципиально отличаются от традиционных систем обучения. Они делятся на разные этапы - в соответствии с целями, содержанием, формами, методами, отношениями или позициями участников педагогического процесса.

В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана говорится, что существующая система образования не отвечает современным требованиям радикально изменившейся социальной системы, личность человека не может адаптироваться к реальным информационным революциям.

Государственные стандарты обязательного образования, основанные на содержательном подходе, не дают учащемуся четко выраженной положительной мотивации для выбора жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30% школьников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. 70% будущих выпускников имеют низкую самооценку и не готовы к самостоятельной жизни. Поэтому изучение альтернативных систем образования сегодня является актуальной темой. 

 

История развития альтернативных систем образования

 

Такие великие просветители, ученые, как Мария Монтессори, Шарлотта Мейсон, Александр Нил, Исаак Питман, Михаил Петрович Щетинин и другие работали над проблемой альтернативного образования.

Сегодня существует много разных методов и систем обучения, одним из них является педагогика Марии Монтессори, и она достаточно эффективна. Это сочетание свободы и дисциплины, серьезной работы и игры. Эта система называется - самостоятельное развитие ребенка в дидактически подготовленной среде. Монтессори-педагогике более 100 лет. На протяжении многих лет он был запрещен в нашей стране, в то время как в других странах он широко использовался. Суть методики заключается в том, чтобы дать ребенку возможность развиваться самостоятельно. У детей развиваются зрение, слух, обоняние и мелкая моторика. И что самое важное в этой методике - дети делают только то, что им нравится. Основной принцип работы системы: «Помоги мне сделать это самому».

Существует также педагогика под названием «План Йена» - это альтернативный образовательный вариант, который получил свое название от Университета Йены в Германии, где много лет назад, в 1924 году, был организован школьный эксперимент, после чего преподаватель Питер Петерсен объявил его идеи на Международном конгрессе в Локарно в 1924 году. Со временем, после достижения замечательных результатов, План Йены стал широко использоваться, он основан на следующих педагогических принципах: групповая работа - большую часть времени дети проводят в разных возрастных группах в соответствии с моделью семьи; основная деятельность - это то, что отличает человека; разговоры, игры, работа, праздники (праздники по случаю начала и конца недели, дни рождения, приезд или отъезд ученика или группы, религиозные или национальные праздники, другие важные события из его личной жизни, а также из жизни школы или общества, классные комнаты, помещения для групп и все другие помещения являются образовательными пространствами, участие в управлении, развитие чувства порядка и ответственности за общие зоны, участие детей в экспериментальных классах и группах, в оснащении классных комнат, в обстановке правила и т. д. Альтернативная педагогическая методология Йена еще на стадии формирования и внедрения в официальную систему образования.

Шарлотту Мейсон смело можно считать основателем движения за «домашнее образование». Она работала в Англии во второй половине 19 и начале 20 веков. Шарлотта была убеждена, что образование - это больше, чем просто обучение, сдача экзаменов и поступление в колледж. Она утверждала, что в образовании - самая важная атмосфера, дисциплина и сама жизнь. Все это, в свою очередь, помогло детям понять, кто они, чего они хотят от жизни и как они оказываются в мире людей и во Вселенной, созданной Богом. Наиболее известным из методов, используемых Мэйсоном, является использование «живых книг», которые, как правило, пишутся одним человеком, который увлечен этим предметом, - вместо сухих, которые основаны на открытых фактах.

Идея бесплатного образования была подхвачена и развита Александром Нилом, создавшим школу Саммерхилл в Великобритании в 1921 году. С самого начала эта школа стала тем редким местом, где дети могут быть самими собой, делать свой выбор и жить как равные члены общества. Ее философия основана на индивидуальной свободе. Но это именно свобода, а не вседозволенность.

Основные цели школы можно описать следующим образом:

  • Дать детям свободу для эмоционального роста;
  • Дать детям власть над своей жизнью;
  • Дать детям время для естественного развития;
  • Сделать детство счастливее, избавиться от страха перед взрослыми и снять с них принуждение.

Саммерхилл - это не только учебное заведение, это модель для построения собственной жизни . 

В 1840 году Исаак Питман по почте начал преподавать стенографию для студентов в Соединенном Королевстве, став тем самым пионером первого курса дистанционного обучения. Некоторые ученые утверждают, что святые послания апостола Павла, отправленные в храмы, иллюстрируют отдельные ключевые моменты в дистанционном образовании. Возможность получить высшее образование на расстоянии появилась в 1836 году, когда в Соединенном Королевстве был основан Лондонский университет. Студентам, обучающимся в аккредитованных учебных заведениях, разрешалось сдавать экзамены, проводимые университетом. Начиная с 1858 года, эти экзамены стали открытыми для кандидатов со всего мира, независимо от того, где и как они получили образование.

Школа Михаила Петровича Щетинина была создана как эксперимент в системе среднего образования. Суть эксперимента заключалась в создании школьного агропромышленного комплекса, при этом учеба по утрам сочеталась с трудностями школьников во второй половине дня. Кроме того, М.П. Щетинин ввел неожиданные педагогические нововведения: сокращение времени занятий, отмена оценок, домашние задания и т. д. В 1988 году школе был присвоен статус государственного общеобразовательного учреждения интернатного типа, представляющего собой отдельный комплекс жилых и учебных корпусов. Определенный контингент учащихся постоянно или время от времени проживает на территории школы, по возможности покидая дом. Занятия проводятся круглый год.

Школа Архимеда была основана 3 июля 1988 года по приказу Министерства образования № 64-BC и первоначально носила уникальное название - «Экспериментальная школа для подростков, нуждающихся в особых условиях обучения». С таким названием в СССР появились специальные школы для детей с преступным поведением. В будущем название школы менялось несколько раз, и с легкой руки журналистов оно стало называться «Школа Архимеда» или «Архимед».

Изначально школа была для тех подростков, которых обычно называют «трудными». Мы всегда сознательно избегали этого термина - неясно, что за ним стоит. Те, кого по разным причинам оставили за бортом обычной школы, были доставлены туда. Это были сироты, в том числе полусироты.

Исследование было действительно элитным и очень высокого уровня. Профессионализм учителей и разумный распорядок дня позволили обычным детям быстро устранить пробелы в знаниях, выровнять уровень, догнать остальных и многое другое.

Основные предметы по математике, физике, химии, биологии были на таком высоком уровне, что некоторые алма-атинские университеты заключили со школой соглашение о приравнивании выпускных экзаменов к вступительным экзаменам.

Таким образом, школа искусственно, но эффективно вырвала детей из негативного влияния обществ, которые были созданы для них давно, и открыла путь к новому движению в жизни, образованию, новым ценностям, другим отношениям.

Школа-парк является альтернативой традиционному образованию. Практическое тестирование образовательной системы этой школы началось в 90-х годах дочерью Милослава Александровича Балабана - О. М. Леонтьева. Образовательная система Школа-парк основана на модели органа знаний, в которой развитие знаний происходит в ходе сложного взаимодействия человека с культурной, информационной и предметной средой. Ученики участвуют в различных совместных проектах, которые развивают их способность к сотрудничеству, разумной оценке ситуации и достижению результатов. Школа-парк единственная демократическая школа в Украине. Собрание и правила являются центральной основой школы; дети учатся защищать свои права и дисциплинированы. В школе есть возможность заниматься полдня - до обеда или не каждый день - для тех детей, которые уже учатся на внешних уроках, но которым необходимо либо дополнительное общение со сверстниками, либо дополнительные знания, которые они не могут получить дома.

 

Причины появления альтернативного образования в Казахстане и за рубежом

 

Ускоренное социально-экономическое развитие Казахстана в начале XXI века вызвало острую потребность в специалистах с высоким уровнем технической, управленческой и лидерской компетенции, поэтому в 2008 году по инициативе Первого Президента Республики Казахстан Лидер Нации Нурсултана Назарбаева, стартовал проект по созданию Интеллектуальных школ. Эти школы называются «Назарбаев Интеллектуальные школы», и сегодня они очень популярны.

Альтернативное образование появилось по нескольким причинам. Первая причина - растущая деградация школы. Некоторые родители начинают искать выход из этой ситуации, и, как реакция на этот запрос, появляется ниша альтернативного образования. Еще одна причина появления этого вида обучения заключается в том, что задачи образования в целом меняются. У нас было общество, старая система образования, построенная на промышленных образцах и обучавшая в основном людей, которые могут работать на конвейере в соответствии с инструкциями. Но когда фаза индустриального общества была почти пройдена, и динамика социальных процессов начала расти впереди нас, стало ясно, что жизнь была настолько разнообразной, быстрой, динамичной, что теперь люди должны были принимать решения самостоятельно, быть в состоянии самостоятельно анализировать информационные потоки, уметь собирать разрозненную информацию, как правило, обладать разными типами мышления, чтобы работать с этой информацией, превращать эту информацию в знания и навыки.

 

Значение, цели и задачи альтернативного образования

 

Система альтернативного образования - направление в педагогической теории и практике, ориентированное на обеспечение в специально организованных, отличных от общепринятых и традиционных педагогических условиях, подлинной индивидуальной свободы и самореализации личности, удовлетворения его потребностей и интересов, выявления и развития естественной склонности в процессе освоения окружающего его мира.

В 1960-х и 1970-х годах альтернативные педагогические системы и гуманистические формы преподавания / обучения привлекали особое внимание. Это была реакция против ограничений традиционного образования, которое было сосредоточено на интеллектуальных аспектах обучения и приобретении базовых знаний и навыков. Альтернативные подходы обычно сосредоточены на эмоциональной стороне процесса обучения и обращают внимание, например, на чувства, ценности, интересы, убеждения и жизненный опыт учащихся. Но основной целью альтернативных подходов является интеграция познавательной и эмоциональной сфер, несмотря на то, что многие из них, часто называемые «гуманистическим образованием», были сосредоточены на процессе обучения. Образование рассматривается здесь не как энергичное «развитие интеллекта», а как помощь конкретному ученику в формировании полноценной и целостной личности.

Цели системы альтернативного образования:

  1. Обучение детей с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих методов обучения.
  2. Гармоничное развитие уникальных личностных качеств ребенка.
  3. Воспитание ответственности за себя.
  4. Естественная социальная адаптация.

Альтернативные образовательные учреждения, дополняя и расширяя рамки государственной системы образования, предоставляют большие возможности для выбора модели обучения и воспитания.

 

Генезис и этапы развития системы альтернативного образования в Казахстане и странах  дальнего и ближнего зарубежья

 

Чтобы раскрыть сущность, концептуальные положения и ценности альтернативного образования в зарубежной педагогике, необходимо изучить философию образования и практический опыт различных зарубежных школ. Рассмотрим генезис и этапы развития глобального альтернативного педагогического движения. И сосредоточимся на таких школах, как: французская, немецкая, русская, китайская, американская и индийская школы альтернативного образования, где идеи этой образовательной системы наиболее выражены и доказали свою устойчивость.

Особенности французской системы альтернативного образования: В конце 20-го века неизвестная французская учительница Селестина Френе заложила основы системы образования, которая позже стала известна как педагогика Френе. Сегодня в более чем 40 странах мира десятки тысяч детей начальной школы учатся читать, писать и справляться с жизненными ситуациями в области педагогики Френе.

Эта педагогика основана на ряде четко сформулированных принципов: школа, ориентированная на ребенка, мотивированная школьная работа, личная активность, свобода слова и общения, сотрудничество, обучение посредством экспериментального поиска и глобальный характер образовательной деятельности.

Альтернативные формы организации современного обучения.

В педагогике Френе ученик активно учится, он больше не является простым сосудом, в который вливаются знания. Основываясь на критическом анализе учений, которые рассматривают учебный процесс как игру, Френе избегает недостатков этих теорий, создавая и обосновывая идею «игра-игра», а не идею «игра-работа». Подчеркивая тем самым роль труда не только в преподавании, как всегда, но и в процессе обучения. Подчеркивается энергичный отказ от насажденных свободных обязанностей, типичных для традиционной школы. В педагогике Френета свобода не означает свободу ничего не делать, это свобода выбора различных видов деятельности. Индивидуальная работа означает, что каждый ученик делает то, что он считает наиболее необходимым в данный момент. Френе исходит из того положения, что любой ребенок может стать лучшим в определенный момент своего существования.

Типология образовательной системы, продвигаемая Френе, - это тренинг, направленный на решение определенных проблем группами детей под руководством преподавательского состава. Работа в малых группах считается основным методом обучения. Группы формируются по выбору детей и длятся 3-4 недели. Невмешательство учителя позволит ребенку впервые осознать его важность как члена группы и ценность тех, с кем он сотрудничает. В этом случае роль учителя ограничивается только организацией материалов, необходимых для обучения, обеспечения и поддержания климата доверия, а также формирования доверия к мнению других. В большинстве случаев учитель является лишь внимательным наблюдателем, который направляет и координирует действия учащихся.

Особенности немецкой системы альтернативного образования: В 1919 году известного антропософа  Рудольфа Штайнера был приглашен, чтобы помочь открыть школу для детей рабочих на фабрике Вальдорф-Астория в Штутгарте. Она основывалась на антропософских идеях, в частности на важности целостного взаимодействия телесных, психических и духовных факторов для развития человека. Обучение в такой школе строится по принципу: «сначала искусство, а потом интеллектуальное». Кстати, вальдорфцы рассматривают педагогику не как науку, а как искусство - искусство образования. Студенты изучают предметы в так называемые эпохи, когда по 3-4 недели каждый день на первых уроках они занимаются одной и той же дисциплиной. Постоянный классный учитель-универсал - главный герой вальдорфской школы, это важный принцип, который отличает ее от других систем. Это классный руководитель отвечает за организацию всего учебного процесса в своем классе. Кроме того, он не только разрабатывает и ведет основные общеобразовательные предметы, но и организует взаимодействие с родителями и другими школьными учителями. К 1990 году в мире насчитывалось около 500 вальдорфских школ и вдвое больше детских садов. В ходе исследований мы обнаружили, что в Казахстане за последние десятилетия вальдорфское движение также нашло своих сторонников.

В настоящее время в Европе разрабатываются программы развития образования, общие для нескольких государств, которые основаны на взаимных контактах университетов в разных странах и создают своего рода образовательное пространство для общения преподавателей, обмена опытом, обмена студентами, стажерами.

Особенности российской системы альтернативного образования: Внешкольные исследования не являются новым явлением в России, если вы помните, Владимир Ульянов сдал экзамены экстерном. Но в последние годы, когда недовольство родителей массовыми школами возросло, он обрел новое дыхание. Вместе с возможностью индивидуальных занятий с преподавателем, внешние занятия являются очень реалистичным способом получения образования с учетом индивидуальных потребностей студента. Ограничения понятны: вам нужно иметь возможность сдавать экзамены по всем предметам школьной программы за раз, и, конечно, важно иметь финансовые возможности для оплаты отдельных уроков, если это необходимо.

Основным преимуществом стажировки является независимо выбранный темп обучения, который позволяет сдавать экзамены раньше обычного, не тратя время на «уклонение» от школьных уроков. А индивидуальный подбор преподавателей-репетиторов позволяет повысить качество обучения. Правда, в этом случае ответственность за интерес к обучению, глубину знаний и сдачу экзаменов полностью возлагаются на родителей и самого ученика. Школа здесь выполняет только функцию фильтра - она ​​сдает экзамены и выдает соответствующий документ. Этот тип альтернативного образования может стать настоящим спасением для детей, которые серьезно занимаются спортом или рисованием, с частыми семейными переездами из-за особенностей профессиональной деятельности их родителей и т. д.

Особенности китайской системы альтернативного образования: Китай был одной из первых стран, которые начали использовать радио и телевидение в высшем образовании. В начале 1960-х годов, вскоре после начала развития телевидения в Китае, первые региональные телевизионные университеты (RTVU) были созданы в Пекине, столице Китая и других крупных городах, для удовлетворения потребностей образования взрослых. Новые типы университетов были хорошо приняты и сразу показали большой потенциал.

В 1992 году число абитуриентов в радио и телевизионных вузах составило 146 тысяч человек, студентов - 300 тысяч 400 человек и 120 тысяч выпускников. К середине 90-х годов Китай сформировал крупнейшую в мире систему дистанционного обучения с точки зрения национальной территории на территории страны, основным звеном которой являются радио- и телепередачи. Более 2000 тысяч учителей и директоров начальных и средних школ получили возможность продолжить обучение и переподготовку, оставаясь на своих постах. Благодаря этой форме обучения было выпущено 2,310 тысяч человек, которые получили трехлетнее образование.

Особенности американской системы альтернативного образования: 20 лет назад американская система среднего образования была очень простой. Родителям и детям был предложен «выбор один  из двух» - учиться бесплатно в государственной школе или за деньги - в частной. С начала 90-х годов все изменилось. В Соединенных Штатах был принят закон о чартерной школе, который заложил основу для успешного эксперимента в американской системе образования.

Тенденция американцев распространять эффективное управление на все новые области деятельности иногда приводит к важным инновациям. В частности, сравнительно недавно, в 1992 году, они придумали «чартерные школы». Эти школы финансируются из государственных средств, часто с частным капиталом, но нет никакой финансовой нагрузки на учащихся и их родителей. В отличие от государственных школ, в которых обучается большое количество учеников, чартерные школы, как правило, небольшие, в них учатся только 200-400 учеников. Это позволяет поддерживать хорошую дисциплину и порядок. Их посещают самые обычные школьники, многие из разноцветных и иммигрантских семей. Учителя таких школ сами выбирают, как преподавать, но обязаны иметь соответствующее образование и аккредитацию. Школу возглавляет совет директоров, в состав которого входят учителя и родители, активисты и волонтеры. Обязательных программ для чартерных школ не существует. Их цель - обеспечить полную свободу педагогическому эксперименту. Они не обязаны соблюдать такие требования, по крайней мере, часы, отведенные для изучения любой дисциплины, минимальное количество академических часов в день, продолжительность учебного года и т. д. Однако знания, приобретенные учащимися в школе, должны соответствовать стандартам принятым государством.

Особенности индийской системы альтернативного образования: В Индии многие альтернативные эксперименты в области образования основаны на учении Ганди, Тагора, Дж. Кришнамурти, Ауробиндо, а также на методе сети общественных учителей. Эти подходы имеют много общего с другими областями альтернативного образования на Западе, например, с вальдорфским движением. Все они подчеркивают, что образование должно иметь свои корни в обществе, возрождать духовность и устанавливать гармонию между внутренним миром человека и внешним миром сообщества.

Сторонники Кришнамурти через несколько некоммерческих организаций поддерживают независимые школы на его имя в Индии, Англии и Соединенных Штатах. Эти школы утроены, как это видел Джидда Кришнамурти, школы, в которых нет давления, поощрения, наказания, сравнения детей друг с другом, соревнования. Особое внимание будет уделено творчеству и общению детей с природой. И перевод и распространение тысяч его речей, публичных выступлений, записей в различных форматах - в печатном виде, в форме аудио- и видеозаписей, в онлайн-ресурсах на многих языках продолжается.

Альтернативные системы образования в Республике Казахстан: Альтернативные школы привлекают все больше внимания казахстанских родителей. Альтернативные образовательные учреждения включают в себя некоторые гимназии и лицеи, которые выбрали свой профиль и модель обучения.

Из общего числа 20 000 учащихся начальных школ в частных школах примерно 2500 зачисляются в учебные заведения по методике Штейнера, а еще 3500 преподаются по методу Монтессори. Не стоит забывать и о методологии Френе, которую используют учителя в государственных школах.

Современные учебные заведения с альтернативными методами в Республике Казахстан: Чтобы получить более целостную картину альтернативного образования в Казахстане, мы изучали частные школы, работающие в республике, различными альтернативными методами.

Школа «Голубой парус - Blue sail» воспитывает у детей любовь к земле, к традициям, к людям, к стране. Уникальное сочетание классических традиций казахстанского образования и лучших примеров мировой образовательной практики с инновационными современными подходами; индивидуальные образовательные программы для каждого учащегося, личностный рост учащихся. Оптимально выстроена система дополнительного образования, дистанционного обучения - все это благотворно влияет на учебный процесс. Школьники получают не только знания, но и образование, формируются взгляды на жизнь, будущее, дружбу, любовь к людям, стране, планете.

Авторская школа Жани Аубакировой. Дети в школе с 9.00 до 18.00 часов. Утром занятия проводятся по общеобразовательному циклу. Во второй половине дня - посещение факультативных занятий, музыка, подготовка к занятиям. В это время учитель следит за выполнением домашних заданий, обеспечивает посещение факультативных, музыкальных уроков и других мероприятий. Трехразовое питание (завтрак, обед, полдник). В школе дополнительно преподавались такие дисциплины, как «Мировая художественная культура» и «Развивающая психология». Есть спортивные секции: «Дзюдо», «Настольный теннис», «Баскетбол», «Футбол». Работают 6 студий: «Шахматы», «Народные танцы», «ИЗО-студия», «Хоровая студия», «Вокальная студия», «Современные танцы».

Первая «Школа бизнеса» для детей и подростков в Казахстане основана на современном подходе к преподаванию экономических дисциплин; обучение ваших детей основам финансовой грамотности и предпринимательства; максимальное использование практических форм обучения (ролевые и деловые игры, решение кейсов, создание презентаций); постоянные мастер-классы, обучающие думать и зарабатывать; развитие лидерских навыков вашего ребенка; практические навыки командной работы; развитие способностей успешного бизнесмена.

Международная школа-лицей им. Достара - одна из современных негосударственных школ г. Алматы, южной столицы Республики Казахстан, основанная в мае 2000 года. Сочетая классические традиции обучения и современные образовательные технологии, школа-лицей «Достар» обеспечивает высокий уровень и качество образования. Широкий выбор факультативов, кружков и секций способствует раскрытию талантов каждого ребенка. Образование, направленное на создание готовности к самостоятельным знаниям, становится ключом к успешному развитию общества. Для того чтобы выпускник школы был востребован обществом в любых условиях, его не просто учат, а, кроме того, учат учиться.

В Казахстане действуют пять известных школ с международной системой образования и международной сертификацией: Алматинская международная школа (AIS), Хейлибери, Казахстанская международная школа (KIS), Школа Мирас и Алматинская международная школа (ISA).

Алматинская международная школа работает в Астане, Алматы, Актау и Атырау. Школа была основана в Казахстане в 1993 году, входит в международную сеть школ качества (36 школ в 25 странах) и предлагает американскую программу с английским языком обучения.

С 2008 года Хейлибери в Алматы и с 2011 года Хейлибери в Астане являются британскими школами в Казахстане, ориентированными на детей разных национальностей. Дети преподаются на английском языке, и все учителя являются высококвалифицированными учителями, носителями английского языка. Он основан на модели известной частной независимой школы Англии «Хейлибери Алматы», которая на протяжении 150 лет является одним из ведущих независимых закрытых учебных заведений в Великобритании.

Среди выпускников Галибери есть такие известные личности, как Клемент Эттли, лидер Лейбористской партии и премьер-министр Великобритании в 1945-1951 годах, а также поэт и писатель Редьярд Киплинг.

Учебная программа Алматинской международной школы имени Хейлибери основана на британских образовательных стандартах, но адаптирована к системе образования в Казахстане.

Казахстанская международная школа (KIS) была основана в нашей стране в 1999 году, является некоммерческой организацией и членом Совета международных школ, объединяющим более 500 школ и 400 колледжей в более чем 100 странах. Здесь дети учатся с детского сада до 13 лет.

Школа «Мирас» и Международная школа города Алматы (MSA) являются частью Образовательного фонда имени Нурсултана Назарбаева, созданного в 1999 и 2000 годах, и работают над интегрированными программами: государственный стандарт среднего образования в Казахстане дополняется программой Международного бакалавриата. Студенты обучаются в Мирасе с 3 до 18 на трех языках: русском, английском, казахском, а MSA имеет традиционное 11-классное образование.

Школа Miras ежегодно организует обучение студентов в мировых летних языковых школах. Алматинская международная школа (ISA) проводит более 25 факультативных занятий, включая эстрадный вокал, языковые курсы, спортивные лиги, школьный театр и дебаты. Казахский, русский, английский и французский. Китайский, арабский, испанский, турецкий - по желанию.

Школа Архимеда, частное учебное заведение Республики Казахстан, была открыта в правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью в 2006 году на базе Республиканской экспериментальной школы старшеклассников, которая существует с 1988 года. Цель - внедрение Закона Республики Казахстан «Об образовании», внедрение прогрессивных методов, форм и приемов в воспитании и воспитании детей, формирование духовно богатой личности ребенка, предоставление услуг дополнительного образования, организация досуга и отдыха для детей.

Назарбаев Интеллектуальные школы, НИС - сеть государственных интеллектуальных школ в Казахстане, предназначенная для обучения одаренных детей в научной, экономической и политической областях. Школы работают полный рабочий день шесть дней в неделю. Они обеспечивают трехразовое питание под присмотром педиатра. Комплексная образовательная программа интеллектуальных школ является базовым документом, который обеспечивает интеграцию лучшего отечественного и международного опыта. С этой целью к разработке образовательной программы были привлечены лучшие учителя-практики Интеллектуальных школ и консультанты Кембриджского международного экзаменационного совета.

В образовательной программе обучение и воспитание неразделимы. Программа направлена ​​на обучение гражданина Республики Казахстан: человека с высоким умственным потенциалом, способного мыслить критически и творчески, крепкого духа, способного применять свои знания на благо прогресса общества.

Назарбаев Университет - высшее учебное заведение в Астане, открытое по инициативе Президента Казахстана Н. А. Назарбаева. Университет призван стать национальным брендом высшего образования в Казахстане, сочетая в себе преимущества национальной системы образования и лучшую мировую научно-образовательную практику. Это первый в Казахстане университет, работающий в соответствии с международными академическими стандартами и руководствующийся принципами автономии и академической свободы.

Альтернативное образование в Казахстане, как и в любой другой стране - конечно, не в его крайних проявлениях - свидетельствует о развитии сферы образования, внедрении инноваций в образование, разнообразии, которое позволяет человеку стать многогранным и всеобъемлющим.

Уровень образования является отправной точкой экономического, научно-технического прогресса, залогом успешного развития нашего государства и общества. Отставание в сфере образования напрямую влияет на конкурентоспособность страны, национальные перспективы и национальную безопасность.

 

Вывод:

 

На основании этого анализа делается вывод, что в альтернативных школах с самого начала их работы создаются предпосылки для преодоления отношения к знаниям, умениям и навыкам только в качестве образовательных целей; здесь они, прежде всего, означают обеспечение полного развития личности и ее включения в общественно значимые виды деятельности, одной из которых, в частности, является самопланирование своего образования, в котором индивидуальная форма образования определялась как основная

Которая подразумевает два основных аспекта:

  1. Учет индивидуальных особенностей детей с последующей адаптацией учебного процесса к индивидуальным особенностям каждого ребенка;
  2. Предоставление каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи для развития собственных психологических ресурсов.

В то же время было выявлено, что это второй аспект, который предпочтительнее в большей степени, поскольку он фокусируется на субъективном подходе к пониманию природы человека, что означает, фактически, признание права ребенка на человека.

Сравнительный анализ наследия прогрессивных зарубежных и отечественных исследователей альтернативного образования позволил сделать вывод, что:

  • Альтернативная школа сегодня может быть определена как перспективная модель организации образовательного процесса;
  • Образование в альтернативных школах принципиально отличается от традиционного обучения, так как дети учатся по индивидуальным программам, исходя из собственных интересов, опыта и ответственного выбора;
  • Продуктивность организации альтернативного образования обеспечивается, прежде всего, взаимодействием студентов и самих преподавателей на основе демократических норм самоуправления и самоорганизации;
  • Обучение в альтернативных школах обязательно предполагает самостоятельную образовательную деятельность каждого учащегося;

Отличительными чертами выпускников альтернативных школ являются: продуктивная адаптация в различных жизненных ситуациях, стремление к самостоятельному решению любых проблем, умение работать индивидуально и умело распоряжаться своим временем.

Исследование позволило выявить определенные аргументы в пользу развития альтернативных школ в нашей стране, в частности, такие как:

  • Необходимость индивидуализации обучения;
  • Способность людей с ограниченными возможностями полностью удовлетворять свои образовательные потребности;
  • Яркая, эмоционально насыщенная жизненная активность школы и ее атмосфера;
  • Сообщество студентов, их объединение посредством различных (трудовых, художественных, спортивных) мероприятий, а также установления духа радости, оптимизма и братства;
  • Личностный характер образования, программы которого также полностью учитывают языковое и культурное разнообразие местного региона;
  • Поддержка школ в изучении детей в области сложных глобальных проблем, чтобы они могли понять важность ответственности за все, что происходит в мире.

Важным выводом, который был сделан на основе специального анализа подходов в теоретических исследованиях, а также опыта практической реализации альтернативного образования, является вывод о том, что существуют определенные показатели, способствующие повышению производительности и эффективности альтернативных школ.

Альтернативная система образования в Казахстане позволяет гражданам выбирать учебные заведения и системы обучения, но, на данный момент, к сожалению, только жителям крупных городов республики.