Аквааэробика как программа оздоровительной направленности

Содержание:

  1. История аквааэробики
  2. Виды аквааэробики
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 24.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

 

 

 

Практика осознанности как инструмент выхода из психологического кризиса

 

Роль современного Российского государства в обеспечении социально - экономической безопасности страны

 

Правовой либерализм: понятие, содержание

 

Виды повреждений при пожарах методы защиты и первой помощи

 

 

Введение:

В наше время большинство людей сидят. Они идут пешком от парковки или от дома до автобусной остановки, от письменного стола до столовой. Даже молодые люди практически не занимаются физической активностью. Недостаток физических упражнений вреден не только для здоровья, но и для способностей человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое здоровье, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - это то, что нужно человеку для нормального функционирования, для укрепления здоровья и благополучия. Но люди должны быть заинтересованы, и в классе аэробики есть много элементов, которые можно использовать для привлечения людей на занятия.

Аквааэробика - это серия физических упражнений, которые проходят в музыке. Этот вид упражнений имеет свой ритм и стиль, музыка подавляет усталость, усиливает радость, создает позитивное настроение.

Но кроме того, полезны и обычные занятия аэробикой. Что такое аэробика, какова ее история, я хочу понять направление аэробики в своей работе.

История аквааэробики

Одна из разновидностей греческой гимнастики, или Strier, гимнастический стиль танца. В древнем мире физические упражнения под музыку использовались для развития хорошей осанки, походки и гибкости движений. Греческую орхестрику можно считать предшественницей кинетической системы всех существующих ритмов и ритмов, в том числе и современной художественной гимнастики.

На рубеже XIX-XX веков французский физиолог Демениций сформировал направление гимнастики. Система его физических упражнений была основана на гармонии ритма и движения, главной ценностью которого было ритмическое чередование мышечного расслабления и напряжения. Гимнастика Ж. Деменция основана на естественном движении. Демениций придавал большое значение развитию ловкости и гибкости. Это означало умение выполнять упражнения, правильно напрягая необходимые группы мышц и снимая незначительные из них.

Поэтому автор опирался на экономию функционирования организма и рассматривал основы правильной моторики. Он подчеркнул непрерывность движения и заложил основу для непрерывного выполнения упражнений. Говоря о непрерывности, Демениций сказал: "Все движения должны выполняться без остановки между фазами, это обеспечит правильное кровообращение и снимет усталость в мышцах."

Многие последователи, в том числе и Менсендик, разработали функциональную женскую гимнастику. Его основными задачами были укрепление здоровья с помощью гигиенической гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движения в форме танца. Менсендик связывала ритм движения с ритмом дыхания, а сама считала наиболее важными функциями организма. В ее гимнастике широко использовались коррекционные упражнения, но многие ее рекомендации применяются и в области лечебной физической культуры.

В середине XIX века началась страсть к ритму выражения и движения. Основателем этого направления является Ф. было Дельсар. Система дельсарта называлась экспрессивной гимнастикой, потому что она была покрыта владением жестами, мимикой, движениями и позами. Знаменитая танцовщица того времени Айседора Дункан продолжила идею Дельсарта в своем искусстве. Она отвергла классическую школу танца в балете и придавала особое значение идее всеобщего художественного образования через движение народных танцев к музыке.

Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Так оно и есть E.It ассоциируется с именем Жака-Далькроза. Для него это открытие чувства ритма в физической активности человека. В основе метода Жака-Далькроза лежит органическое единство музыки и движения. Он создал своеобразную музыкальную нотацию движений, развил у слушателей чувство ритма. Теория Жака д'алькл разделена на 3 части: художественная гимнастика в узком смысле, слуховое развитие (сольфеджио), музыкальная пластика и импровизация. Автор классифицировал движения не по органическим, а по художественным образам. В 20-е годы в Петрограде, и особенно в Москве, было много танцевальных студий, преподавание которых основывалось на принципах Дункана и Жака д'алькл, а в 1919 году З. Д. Вербовой была создана "студия пластического движения".

Студия готовила учителей гимнастики для школ и техникумов. В список направлений программы вошли художественная гимнастика и сольфеджио Жака д'алькл, композиция из пластики, акробатика, танец и свобода exercises.N.In в студии Алексеевой, получившей название "школьной лаборатории художественной гимнастики", одним из методов обучения было художественно-эмоциональное воспитание женщин с помощью танца и художественной гимнастики. Система Алексеева все еще находится в стадии разработки.

В конце 60-х годов появилась новая гимнастика с ритмичной музыкой. Основателем этого направления является Бекман. Музыкальное сопровождение основано на музыкальном джазовом направлении. Популярность и популярность джазовой музыки наблюдалась в последние 60-70 лет, она основана на черных мелодиях. Его особенность заключается в том, что он неотделим от движения человеческого тела и основан на аплодисментах, ударах кулаками и ритмической полифонии. Одной из разновидностей классического джаза, эпохи свинг-периода и современного джаза, является современное направление поп-музыки:в процессе эволюции джазовая музыка представляет собой выполнение упражнений под аккомпанемент современных эстрадных мелодий, то есть аэробику с четко определенными ритмами.

 

В 70-е годы появилась такая форма физической активности рекреации, как аэробный танец, основателем которого является Дж.Д. Соренсен.

 

Аэробная танцевальная программа с танцорами во многих ритмах, прыжках, наклонах и многом другом. По структуре и содержанию занятий аэробный танец наиболее близок к современной художественной гимнастике и аэробике.

Появление понятия " аквааэробика"

Термин "аэробика" происходит от слова аэробика, что означает кислород (от греческого). "Аэро" - воздух и "БИОС " - жизнь) впервые были введены в 1960 году американским врачом Кеннетом Купером, специалистом в области профилактической медицины. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышц представляет собой сложную систему химических реакций. Процесс расщепления сложных молекул на более простые сочетается с процессом синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может происходить только в присутствии кислорода, то есть в аэробном состоянии. Аэробные процессы - это значительно более анаэробные реакции на энергию. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада аэробного производства энергии и легко выводятся из организма дыханием и потом. К видам двигательной активности, стимулирующим увеличение потребления кислорода в классе, относятся различные циклические упражнения, которые выполняются с низкой интенсивностью в течение длительного периода времени.

Купер предложил точечную, строго управляемую систему физических упражнений с аэробным энергоснабжением (бег, плавание, лыжи). Автор дает доступ к четкой и логически построенной самооценке "возрастной" таблицы аэробики практически каждому человеку, используя таблицу, которая позволяет точно оценить свое физическое состояние и прогресс, который приносят регулярные физические упражнения. Поначалу Купер предлагал только периодические виды спорта в системе своего оздоровительного класса, но вскоре он расширил круг используемых средств, и в гимнастике России наряду с другими Николай Амосов стал приверженцем Купера. А в 1969 году ученица Купера Джеки Соренсон придумала практику аэробного танцевального исполнения под музыку на свежем воздухе.

В то время как соревнования по джазу и гимнастике охватывают европейские страны и США, "аэробный танец" стремительно развивается в направлении Америки. Знаменитые актрисы Джейн Фонда, Синди ром, Марлен Шарель и другие ведущие телевизионной аэробной программы. Их высокое актерское мастерство и спортивная культура способствуют распространению танцевальной аэробики.

Но основательницей современной аэробики по-прежнему остается Джейн Фонда. Она не только восстановила свою форму после рождения ребенка, но и сделала вторую карьеру. Здесь создавался крупный бизнес: система залов для занятий, производство учебных видеокассет, продажа оборудования. Из США аэробика распространилась по всему миру. В 1980-е годы увлечение ею началось в Советском Союзе. Большую роль в регулярном телевизионном мероприятии сыграет чемпионка Олимпийских игр по фигурному катанию Наталья Линнинчук. Новые виды аэробики, такие как степ, слайд, постоянно появляются, чтобы противостоять а-Болу, акваэробике и т. д.

Современная аэробика-это не новый вид физической культуры, появившийся в наше время. Это один из видов гимнастики, вобравший в себя основы базовой гимнастики и элементы Европейской гимнастической школы, элементы восточной культуры, танца и хореографии.

Силу, выносливость, гибкость, координацию движений, высокий эмоциональный фон занятия, разнообразие программ достигают благодаря сопровождению и постоянному обновлению, используют его для тренировки спортсменов различных специальностей других видов, выделяют в самостоятельную спортивную аэробику.

Влияние аквааэробики на организм человека

Эффективность аэробики общепризнана. Аэробика связана с достижением комплекса упражнений на выносливость, которые длятся относительно долго, баланса между потребностью организма в кислороде и его доставкой. Реакция организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или положительным физическим сдвигом. Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, прыжки влияют на работу желудочно-кишечного тракта, нормализуя его подвижность (перистальтику) и секреторные функции. Длительная систематическая физическая нагрузка (достаточной интенсивности) приводит к увеличению максимально возможного количества ударов в сердце. Увеличивается диастолическое давление и время для постоянного расслабления сердца;уменьшается пульсовая реакция на ненасыщение физической нагрузкой. Улучшаются общие показатели здоровья. Аэробика положительно влияет на работу мозга. Что касается воздействия на организм, то его можно сравнить с тем видом физических упражнений, при котором наблюдается заметное увеличение потребления кислорода бегом, лыжами, велосипедом, то есть мышцами.

О человеческих мышцах Для поддержания оптимальных физических и умственных способностей (здоровья) необходима постоянная двигательная активность, которая в первую очередь влияет на обменные процессы в организме. Хорошо известно, что основой жизни является обмен веществ. В результате занятий спортом и аэробикой обмен веществ в организме увеличивается во много раз по сравнению с состоянием покоя.

Мышечная ткань

Мышечная ткань участвует во всех движениях человека. Он способствует развитию кровеносных сосудов, пищи через пищеварительный тракт, продуктов обмена веществ-мочевыводящих путей, секрета железистых протоков и др.

В мышечной ткани имеются сократительные элементы клетки, питательные вещества (ядро и цитоплазма со всеми органоидами) и опоры (оболочки). Существует два типа мышечной ткани:гладкая и поперечно-полосатая мышца, которая, в свою очередь, делится на поперечно-полосатую мышцу и сердечную мышцу.

Гладкомышечная ткань - сосудистая стенка, участвующая в формировании внутренних органов радужки.

Один обеспечивает сокращение сердца, а второй-проведение нервного импульса в сердце.

Скелетная мышечная ткань характерна для всех мышц: скелета, диафрагмы, языка, глотки, первой части пищевода, мышц, двигающих глазные яблоки. Основной структурно-функциональной единицей поперечнополосатой мышечной ткани являются мышечные волокна. Длина мышечных волокон колеблется от нескольких миллиметров до 10 сантиметров. С поверхности мышечные волокна покрыты оболочкой (сарколемма).

Сокращение поперечнополосатых мышц происходит быстро, но они быстро, рано устают. При динамическом характере работы усталость наступает быстро, при мышечной статистической работе, когда период сокращения чередуется с периодом расслабления, продолжительность сокращения коротка, капилляры не сдавливаются, а питание волокон не прерывается. Под влиянием нагрузки мышечные волокна утолщаются. Есть наблюдения, указывающие на то, что количество волокон также может увеличиваться.

Изменения в мышцах под влиянием физической нагрузки

Физические упражнения во время трудового процесса, естественные движения человека, занятия спортом влияют на все системы организма, в том числе и на мышцы.

 

Мышцы - это активная часть двигательного аппарата. В человеческом теле насчитывается около 600 мышц.

 

Большинство из них парные и симметрично расположены по обе стороны человеческого тела. Мышцы составляют: мужчины - 42% от массы тела, женщины - 35%, спортсмены - 45-52%.

По происхождению, структуре и функции мышечная ткань неоднородна. Главным свойством мышечной ткани является ее способность уменьшать свои компоненты. Для обеспечения движения элементы мышечной ткани должны иметь вытянутую форму и быть закреплены на несущих конструкциях (кости, хрящи, кожа, волокнистая соединительная ткань и др.).

В различных видах спорта нагрузка на мышцы изменяется как по силе, так и по объему, в котором могут доминировать статистические или динамические элементы. Это может быть связано с медленными или быстрыми движениями. В этом отношении изменения, которые происходят в мышцах, не являются одинаковыми. Как известно, спортивная тренировка повышает характер проявления мышечной силы, эластичности, силы и других функциональных качеств. Но иногда, несмотря на регулярные тренировки, мышечная сила начинает снижаться, и спортсмен не может даже повторить прежние результаты. Поэтому очень важно знать, какие изменения происходят в мышцах под влиянием физической нагрузки и какой двигательный режим рекомендовать спортсмену.

Изменения в строении мышц спортсмена можно определить с помощью биопсии во время тренировки (взятие специальной методики мышц). Эксперименты показывают, что нагрузка, в основном статистического характера, приводит к значительному увеличению мышечного объема и массы тела. Увеличьте поверхность прикрепления к кости, укоротив мышечную часть и удлинив сухожилие. Происходит перестройка в расположении мышечных волокон. Количество плотной соединительной ткани в мышцах между мышечными точками увеличивается, что приводит к дополнительной поддержке. Кроме того, соединительная ткань благодаря своим физическим свойствам значительно сопротивляется растяжению и снижает мышечный тонус. Укрепляется трофический аппарат мышечных волокон: ядро, мышечные волокна, митохондрии. Миофибриллы (сократительный аппарат) в мышечных волокнах характеризуются тем, что длительное сокращение мышечных пучков затрудняет кровообращение в органах, капиллярная сеть интенсивно развивается, становится узкой и петлеобразной, а просвет становится неравномерным.

При нагрузках преимущественно динамического характера вес и тяжесть мышц также увеличиваются, но в меньшей степени. Происходит растяжение мышечной части и укорочение сухожилия. Мышечные волокна расположены по типу веретенообразных. Количество миофибрилл увеличивается, и мышечные волокна становятся меньше. Чередование сокращений и расслаблений мышц не мешает циркуляции в них крови,количество капилляров увеличивается, а их течение остается более простым.

Количество нервных волокон в мышцах, которые в основном выполняют динамические функции, в 4-5 раз больше, чем в мышцах, которые в основном выполняют статистические функции. Двигательные бляшки растягиваются вдоль волокон, увеличивая их контакт с мышцами, обеспечивая лучший приток нервных импульсов к мышцам.

При уменьшении нагрузки мышцы становятся тоньше,объем уменьшается, капилляры сужаются, мышечные волокна истощаются, двигательные бляшки становятся меньше. Длительное бездействие приводит к значительному снижению мышечной силы. При умеренных нагрузках увеличивается объем мышц,улучшается кровоснабжение, открываются капилляры. Под влиянием систематических тренировок возникает гипертрофия рабочих мышц, которая является результатом утолщения (гипертрофии) мышечных волокон, а также увеличения их количества (гиперплазии). Утолщение мышечных волокон сопровождается увеличением их ядер, миофибрилл. Увеличение количества мышечных волокон происходит тремя путями: расщепление гипертрофических волокон на два, три и более тонких, и из миоэластических ростков вырастают новые мышечные волокна, превращаясь в миобласты, затем делению миофибер предшествует реорганизация их двигательной иннервации, в результате чего на гипертрофированных волокнах образуются одно или два дополнительных двигательных нервных окончания. Из-за этого, после разделения, каждое новое мышечное волокно имеет свое собственное мышечное доминирование. Кровоснабжение новых волокон осуществляется за счет вновь образовавшихся капилляров, которые проникают в трещины продольной трещины. Одновременно с явлением хронической усталости, с появлением новых мышечных волокон, разрушаются и отмирают уже существующие.

Важное практическое значение для перетренировки имеет двигательный режим. Установлено, что гиподинамия оказывает негативное влияние на работу мышц. При постепенном снижении нагрузки нежелательные явления в мышцах не возникают. Широкое применение метода динамометрии позволило определить силу отдельных мышечных групп спортсменов и создать топографическую карту.

Аквааэробика как программа оздоровительной направленности

Поэтому по силе мышц верхних конечностей (сгибателей и разгибателей предплечий, разгибателей плеч) спортсмены, специализирующиеся на хоккее и гандбольных мячах, а также лыжники, гонщики и велосипедисты, а также по силе сгибателей мышц плеч гандболисты, хоккеисты и велосипедисты имеют ярко выраженное превосходство над лыжниками. Между хоккеистами и гандболистами нет большой разницы в мышечной силе верхних конечностей. Существует довольно много различий в силе разгибателей и лучших показателях у хоккеистов (73 кг.), Чуть хуже у гандболистов(69 кг.), Лыжников(60кг.И велосипедисты (57 км.). Для людей, не занимающихся спортом, этот показатель составляет всего 48 кг. Индекс мышечной силы нижних конечностей также отличается у тех, кто занимается различными видами спорта.

Положительные и отрицательные эффекты аэробики

Кроме того, известно, что на поздних стадиях беременности во время родов тазовые кости ослабляются в суставах и они перемещаются относительно друг друга. В результате объем выхода таза увеличивается и способствует развитию плода, упражнения для тазового пояса танцевального характера выполняются на мате, а связочный аппарат тазовой кости тренируется.

Но разве аэробика полезна для всех? В период, когда эпидемия аэробики привела многих женщин в спортзал, в одной группе собрались представители разных возрастов. Потом оказалось, что одна и та же деятельность не приносит одинаковой пользы всем людям. Врачи обнаружили, что быстрый темп музыкальных ритмов и особенности многих комплексов (непрерывность движений) не очень переносятся некоторыми людьми, особенно женщинами среднего возраста.

Часто на электрокардиограмме регистрируется снижение кровоснабжения сердца, нарушение ритма его деятельности. Наблюдались нежелательные изменения в кислотно-щелочном балансе организма. Для многих пожилых женщин нагрузка с частотой пульса 100-110 ударов в минуту уже выходит за пределы кислородного обеспечения, то есть аэробика перестала быть аэробной, конечно, человек не мог, но такого рода упражнения были в скрытых проблемах со здоровьем его хозяина. Отклонения от нормы были также обнаружены у тех, кто считается фактически здоровым. Все это требовало дифференцированного подхода к определению адаптационных возможностей аэробики, формирования различных возрастных групп и поиска новых технологий.

В настоящее время специалисты разрабатывают комплексы и комплекс упражнений для детей дошкольного и школьного возраста, юношей и девушек, взрослых (21-35 и 36-60 лет). Они учитывают функциональные особенности людей и их личностный возраст, основные направления физиологической практики поведения, обеспечивают соответствующее сопровождение с разной скоростью исполнения и количеством музыкальных акцентов. Главное требование одно и то же-ритм и эмоции в музыке. Учитывая способность аэробики эмоционально воздействовать на психику человека, специалисты терапевтической культуры рекомендуют метод непрерывного интервала, при котором комплекс прерывается большим количеством пауз.

Виды аквааэробики

Существует несколько самостоятельных направлений в связи с конкретными целями и задачами, которые решаются в различных видах современной танцевальной аэробики. Предложенная классификация поможет Вам разобраться в различных направлениях аэробики.

Оздоровительная аэробика

Оздоровительная аэробика - это одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Отличительной особенностью оздоровительной аэробики, где различные группы специалистов активно работают над разработкой различных программ, синтезирующих элементы танцевальных и музыкальных физических упражнений для широкого круга студентов, является наличие аэробных частей занятия, где работа сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем поддерживается на постоянном уровне. В 70-е годы основной целью занятий аэробикой было похудение. В начале 80-х годов стала популярной система обучения, популяризированная Джейн Фонда. Потом появились другие системы: фанк-степ.

Национальная школа аэробики (США) и Университет Рибок (США), основанные в 1993 году, являются различными учебными заведениями науки, где такая работа успешно проводится в России в рамках открытия программ для студентов различных уровней подготовки программ. Москва (Центральный институт и ргафк) и Санкт-Петербург (СПбГАФК, СПбГУ), а также многие учебные заведения и спортивные клубы в разных регионах страны. В оздоровительной аэробике можно выделить достаточное количество видов деятельности.

Высокоинтенсивная аэробика - это вид деятельности, предполагающий активное использование прыжков и бега, рекомендуемый для людей с высоким уровнем физической подготовки. Низкоинтенсивная аэробика - это упражнение с преимущественным использованием ходьбы, полупокалывания и выпада. Фанк-аэробика - это вид деятельности, ориентированный на танцевальные и эмоциональные движения, а занятия городским или уличным джемом с помощью специальных приемов движения (весенняя ходьба) и свободной пластики рук - они содержат сложные хореографические связи танцевального характера, и по мере их изучения они выполняются в стиле вольных упражнений. на верхних уроках аэробики занятия проводятся на специальной платформе с регулируемой высотой подъема.

Слайд-аэробика - это имитация снегохода наземного конькобежца фитбола на специальной трассе, выполняющего упражнения-используются большие специальные мячи.

Какие упражнения выполняются сидя и лежа? Высший пилотаж, Тхэ-Бо-это своеобразный класс аэробики с элементами бокса и его восточных разновидностей. Занятия по гидроаэробике. Она проводится в воде разной глубины. Фитнес, основная часть урока будет проводиться силовыми упражнениями (с гантелями, тренажерами). Сочетание различных видов упражнений выполняется как "круговая тренировка".

Классификация рекреационной аэробики также строится с учетом различного возраста и уровня физической подготовленности соответствующего лица:

Для дошкольников, школьников В подростковом возрасте, взрослых: молодых, средних лет.

По полу:для женщин и мужчин.

По уровню подготовки: Новичок, 2, 3 года обучения и т.д.

Спортивная аэробика

Спортивная аэробика - это интенсивно развивающийся вид спорта, первое соревнование которого состоялось в США в 1990 году. С 1995 года спортивная аэробика была признана официальной спортивной дисциплиной Международной федерации аэробики. Соревновательная программа состоит из сочетания ациклических движений со сложной координацией со стороны спортсмена, элементов различных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами (смешанные пары, тройки, а также основные аэробные шаги и изменения формируют основу хореографии этих упражнений. В настоящее время существует несколько правил соревнований по спортивной аэробике.

Фигурная аэробика в спортивном варианте - это программа на игровом поле:один мужчина и одна женщина, выступление смешанных пар. Тройной и групповой (6 игроков). Чтобы определить победителей, баллы складываются вместе для артистизма,производительности и сложности упражнений.

Спортивная аэробика. Версия FISAF-игроки могут соревноваться в 4 различных программах (Соло-мужчина, Соло-женщина, смешанная пара, тройка). Программа должна содержать 2 вида обязательных упражнений (принуждение, обязанность). Обязательными упражнениями первого типа являются "махи", "упражнения на силу мышц живота", "Прыжки на стойке с раздвинутыми ногами и сведение ног вместе". "Каждое упражнение должно повторяться четыре раза подряд и полностью соответствовать заданной модели. Второй тип - это элемент, выбранный спортсменом из списка, предложенного организаторами соревнований. Судьи оценивают артистизм и исполнительское мастерство спортсменов по очкам.

Применение аэробика

Прикладная (вспомогательная) аэробика является дополнительным средством в подготовке спортсменов в других видах спорта, производственной гимнастике, лечебной физической культуре и различных оздоровительных мероприятиях.

В спорте занятия аэробикой используются спортсменами различных видов спорта для разминки, общей и специальной физической подготовки, а также для эмоциональной разрядки.

Для реабилитации - занятия аэробикой с людьми с постоянными или временными отклонениями в состоянии здоровья, лечение, профилактика, спортивное направление (для инвалидов).

Для оздоровления также очень важно использовать больше видов аэробики, которые направлены на включение всех слоев населения в активный отдых, который также предполагает развлечения.

Музыкальное сопровождение Эффективность и привлекательность аэробики для студентов во многом зависит от музыки. При проведении занятий широко используется современная музыка, которая "накладывается" на танцевальные движения, соответствующие стилю. В некоторых оздоровительных занятиях музыка используется в качестве фона для снятия монотонности с повторяющихся однотипных движений (калланетика, растяжка), установления ритмов и индивидуальности, а также для управления темпом движения (аэробика, ритмика, шейпинг, фитнес).

Занятия с музыкальным сопровождением также имеют большое значение для здоровья и гигиены. Ритм музыки организует движения и улучшает настроение учащихся. Музыка также может быть использована в качестве элемента обучения, потому что движения легко запоминаются.

Требования к музыкальной подготовке тренера:

Умение выполнять упражнения в соответствии с музыкой: выполнять упражнения в соответствии с композицией музыки, одновременно отдавая команды или специальные жесты для начала и окончания упражнений (в соответствии с музыкой).

Умение составлять упражнения в соответствии с музыкальными квадратами (2, 4, 8, 16 и т. д.).

Умение подбирать и составлять упражнения с различными ритмическими сочетаниями.

Он представляет собой комбинацию музыкальных индивидуальных упражнений, тренировок и танцевальных последовательностей для умения петь и петь.

Умение сочинять упражнения под заданную музыку.

Умение составлять фонетические знаки для различных комплексов упражнений, а также для соревновательных программ.

Чтобы правильно составить фонограмму, а также построить упражнения в соответствии с музыкой и распределением нагрузки на уроке, необходимо понимать взаимосвязь между количеством движений и количеством музыкальных (ритмических) акцентов.

При выборе материала для песни нужно внимательно слушать и запоминать текст, чтобы избежать ошибок. Музыка и песни, используемые на уроках здоровья, должны иметь позитивную и эмоциональную окраску(не рекомендуется использовать музыкальные темы, в том числе агрессию, грусть и т. д.). Затем выбранные музыкальные фрагменты располагаются в определенном порядке.

Как реализовать класс Метод выполнения упражнений (непрерывный) и последовательных потоков (с минимальными перерывами между различными упражнениями) характерен для занятий аэробикой. Также используются интервальный метод и метод круговой тренировки, суть которых заключается в чередовании упражнений (серий, блоков), направленных на повышение силовых возможностей различных групп мышц, и применение их может оказать комплексное воздействие на организм студента.

Для поддержания интереса к занятиям аэробикой тренеры широко применяют специфические методы занятий аэробикой при выполнении конкретных тренировочных и комплексных танцевальных программ, в зависимости от спортивного опыта участников, физической подготовки и возраста.

К ним относятся:

  • Как интерпретировать музыку.
  • Методы лечения осложнений.
  • Же методы.
  • Блочный метод.
  • Метод "калифорнийского стиля".

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. Первая связана с построением определенных движений, а вторая-с изменением движения в ответ на изменение содержания музыки. Первый подход является наиболее удобным для выполнения большого количества упражнений движения под заданную музыку с точки зрения содержания, формы, ритма, динамических оттенков, то есть построения движений на основе музыкальной грамотности, это музыка размером 2/4 или 4/4. Вы можете создать упражнение, в котором каждое упражнение будет проходить за одну или несколько долей такта, но начало и конец упражнения будут 2-4 к одному в большинстве случаев упражнения аэробики с музыкальными ударами или музыкальными фразами. Но могут быть и более сложные упражнения для 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения необходимо произвести переход к новому упражнению в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение состоит из 4 отсчетов, 8 (16) повторных ударов сильными и слабыми частями движения (аплодисменты, прыжок, постукивание и т. д.), чтобы конец упражнения совпал с относительно полным музыкальным фрагментом (музыкальным предложением или музыкальным периодом), лучше бежать к выделенной сильной части ритма).

Реализация второго подхода - это фактически способ интерпретации музыки. Необходимо составить выбранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если он есть) вы можете сделать то же самое сочинение. Вы можете использовать различные упражнения при воспроизведении стихов, или вы можете использовать аналогичные, но только небольшое количество ритмов, движений рук и амплитуды движений.

Метод усложнения - аэробика называется определенной логической последовательностью тренировок. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом доступности ученикам, поэтапной сложности упражнений для новых деталей, реализации приемов усложнения на уроках, если вы изучаете движения, входящие в состав той части тела (например, один из вариантов аэробных шагов-кросс-степ), то все упражнения сначала 2 упражнения: слева), выполняемые как самостоятельное упражнение, а затем Соединенные.

Усложнение простых технических упражнений может быть осуществлено за счет различных приемов:

  • Изменение темпа движения(сначала каждое упражнение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);
  • Изменение ритма движения (например, варианты ходьбы:"1" - правый Шаг, " 2 " - левый шаг," 3-4 " - правый шаг. Для того чтобы учащиеся лучше усвоили ритм этого движения, можно воспользоваться подсказками"быстро-быстро-медленно");
  • Добавление нового движения к ранее изученной комбинации (например, поперечный шаг в сторону с передним подъемом колена);

Измените технику выполнения упражнения (например, совмещение подъема колена с прыжками);

Изменение направления движения(движение в части тела или в пространстве);

  • Изменение амплитуды движения;
  • Изучите движение в первой части, а затем объедините его в одно целое, что сначала становится усложнением по отношению к обучению.

В результате применения этих приемов переход от элементарных движений к более сложным в координационной структуре осуществляется учеником без особых усилий. Кроме этих методов, для усложнения упражнений можно использовать и другие техники. Использование метода осложнений характерно для занятий аэробикой, что позволяет студенту овладеть правильной техникой выполнения каждого упражнения.

Этот комплекс может состоять из 2 и более упражнений, в основе которых лежит одна двигательная тема, направление движения или стиль движения (например, избранные упражнения, в которых преобладающими темами являются движения вперед и назад). В зависимости от уровня подготовки участников, переход к каждому последующему упражнению может быть медленным или быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его продолжительности).

Блочный метод появляется при совмещении ранее выученных упражнений с хореографическими связями. В зависимости от уровня подготовки участников и сложности их движений можно повторить каждое выбранное упражнение для "блока" несколько раз (2,4) и перейти к следующему упражнению. Гораздо сложнее сочетать упражнения в блоках, не повторяя одни и те же движения. Как правило, в блоке выбирается четное количество упражнений (например, упражнения№1, 2, 3, 4). Этот блок можно повторить несколько раз на уроках стандартной версии. 3, 2, 4 или 3, 1, 4, 2, etc.To выполнять как отдельные упражнения, так и весь блок; использовать отдельные движения для ускорения или замедления, либо выполнять шагами, прыжками и бегом; добиваться желаемого качества выполнения упражнений, каждое из которых повторяется. В то же время вы можете разнообразить программу с помощью блочных вариантов.

Метод "калифорнийского стиля" на самом деле представляет собой сложное представление требований вышеперечисленных методов. Перед выполнением блока каждое упражнение постепенно заучивается (метод усложнения), основное упражнение совмещается с блоком, движение в разных направлениях (вращение, "квадрат", движение по кругу тренером не должно выполняться, танец ошейник. Для этого упражнение можно дополнить различными движениями рук, хлопками, постукиванием, подпрыгиванием и т. д. Все упражнения должны быть согласованы с музыкой.

Список рекомендуемых упражнений для использования

Для получения более подробной информации об аэробике, следующие инструменты наиболее распространены на уроках аэробики:

Общие развивающие упражнения

В положении стоя:

  • Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (подъем и опускание, сгибание и сгибание, дуга и круг);
  • Упражнения для туловища и шеи (сгибание и сгибание, дуговые и поступательные движения);
  • Упражнения для ног(подъем и опускание в разных суставах, сгибание и сгибание, полуприседание, выпячивание, перемещение центра тяжести тела с одной ноги на другую);

В положении сидя и лежа:

  • Упражнения для ног (чередование и одновременное сгибание и разгибание, круговые движения);
  • Упражнения для ног (сгибание и разгибание, подъем и опускание, махи);
  • Упражнения для мышц брюшного пресса в положении лежа (поднимите плечо и лопатки, поверните туловище, согните ноги, старайтесь их не сгибать);
  • Упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и с упором на колени (небольшая амплитуда за счет "растягивания " одновременных движений рук, ног или рук и ног).

Упражнения на растяжку:

  • В задней части талии и в передней половине покалывание;
  • В положении лежа на спине для задней, передней и внутренней поверхности бедер;
  • Полураспад или коленный упор для мышц спины;
  • Подставка для груди и плечевого пояса.

Ходьба:

  • Встряхните руками (Руки в кулак, пальцы врозь и т. д.);
  • Сочетание ходьбы с различными движениями рук (одновременными и последовательными, симметричными и асимметричными) и ходьбы с хлопками в ладоши;
  • Прогресс(вперед, назад, по диагонали, ходить по кругу, по дуге);
  • Основные процедуры и их разновидности, используемые в аэробике.

Бег - вы можете использовать те же параметры перемещения, что и при ходьбе.

Подпрыгивайте и прыгайте:

  • Двигайтесь в разные стороны, в местах с двумя ногами (вместе или в фазе полета стопы в разных положениях) (двигайтесь в стороны с осторожностью);
  • Когда положение ног меняется, есть стойка, одна нога, выпад с раздвинутыми ногами. (Не рекомендуется выполнять более 4 прыжков на одной ноге подряд);
  • Комбинации прыжков и отскоков с движениями на лету или с различными движениями рук.

Чем большим количеством упражнений и приемов их действия владеет тренер, тем лучше он будет работать. При подготовке к занятиям инструктор (тренер) заранее планирует физическую активность, но также требует ее корректировки во время тренировки. Инструктор может видеть всех участников и замечать признаки чрезмерных или неадекватных нагрузок, а также выявлять признаки восстановления после индивидуальных упражнений. Чтобы зафиксировать такое изменение, нужно изменить нагрузку: уменьшить или увеличить темп движения.

В зависимости от решаемых задач формируются комплексы различного направления, которые могут проводиться в виде физкультурных пауз, спортивных разминок или специальных занятий, которые обычно задаются в виде регулярной гимнастики, и каждый самостоятельно создает такой комплекс.

Подготовительные (7-10% от общего времени в классе) упражнения выполняются в умеренном темпе (до 50-60% частоты сердечных сокращений (ЧСС), постепенно увеличивая объем (75-80% времени), упражнения выполняются в почти предельном темпе и уме; последняя часть (10-15% времени)-это релаксационные упражнения с глубоким дыханием, чтобы приблизить тело к выздоровлению вы также можете использовать его как автономное приложение или как автономное приложение.

Наибольший эффект, помимо ежедневных занятий аэробикой, дают и другие физические упражнения: бег, плавание и др. Занятия менее двух-трех раз в неделю не проводятся.

Самоанализ

Когда вы регулярно занимаетесь спортом или занимаетесь спортом, очень важно систематически следить за своим здоровьем и общим самочувствием. Наиболее удобной формой самоконтроля является ведение специального дневника. Показатели самоконтроля можно разделить на две группы: субъективные и объективные. Субъективные показатели включают счастье, сон, аппетит, умственную и физическую работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после физических упражнений должно быть бодрым,настроение хорошее, вы не должны чувствовать головных болей, ушибов и усталости. При появлении сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалисту.

Как правило, на систематических занятиях физкультурой сон лучше,и сон быстрее, и состояние бодрого здоровья после сна. Применяемая нагрузка должна соответствовать физической силе и возрасту.

Аппетит после умеренной физической нагрузки также должен быть хорошим. Не рекомендуется принимать пищу сразу после занятий, лучше подождать 30-60 минут. Чтобы утолить жажду, следует пить минеральную воду или чай.

При ухудшении самочувствия, сна или аппетита необходимо снизить нагрузку, а при повторных нарушениях обратиться к врачу.

Дневник самоконтроля используется для записи самостоятельных занятий физической культурой и спортом, для отслеживания изменений антропометрических измерений, показателей, функциональных тестов, для записи контрольных тестов физической подготовленности, а также для контроля выполнения вашего еженедельного режима физических упражнений.

Ведение регулярного дневника позволяет определить оптимальный план занятий, средства, эффективность методов, объем и интенсивность физической нагрузки, отдыха на очередном уроке.

В дневнике также отмечают нарушение режима и то, как это сказывается на классе и общей успеваемости. Объективные показатели самоконтроля включают контроль частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления, дыхания, объема легких, массы тела, мышечной силы и двигательной активности.

Вполне возможно, что пульс - это надежный индикатор той минуты, когда вы находитесь в бизнесе. Оценку пульсовой реакции на физическую нагрузку можно проводить путем сравнения данных частоты сердечных сокращений в покое (до физической нагрузки) и после физической нагрузки. Например, частота сердечных сокращений до начала нагрузки была равна 100 ударам за 12 секунд, а после 20 ударов-частоте пульса в покое и разнице в частоте до и после нагрузки. После несложного подсчета можно увидеть, что частота пульса увеличилась на 67%.

Но нужно обращать внимание не только на пульс. По возможности также желательно измерять артериальное давление до и после физической нагрузки. В начале нагрузки максимальное давление увеличивается, а затем стабилизируется на определенном уровне. После прекращения работы (в течение первых 10-15 минут) опустите начальный уровень и вернитесь в исходное состояние. Минимальное давление при легких или средних нагрузках не изменяется, а при больших нагрузках оно незначительно возрастает.

Известно, что величина пульса и минимальное артериальное давление в норме совпадают численно. Кердо предполагает, что рассчитанный индекс по формуле.

IR=D/P, где D-минимальное давление, а P-импульс.

У здоровых людей этот показатель близок к единице. Если происходит нарушение нейромодуляции сердечно-сосудистой системы, то она превращается в большую или меньшую единицу.

Также очень важно оценить функционирование дыхательной системы. При выполнении физических нагрузок следует помнить, что потребление кислорода работающими мышцами и головным мозгом резко возрастает, и, соответственно, повышаются функции органов дыхания. По частоте дыхания можно определить объем физической нагрузки. Обычно частота дыхания у взрослых составляет 16-18 в минуту. Важным показателем дыхательной функции является жизненная емкость легких и количество воздуха, получаемого при максимальном выдохе после максимального вдоха. Его величина, которая измеряется в литрах, зависит от пола, возраста, размера тела и физической силы. В среднем мужчины составляют 3,5 - 5 литров, а женщины - 2,5 - 4 литра.

Заключение

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что главной особенностью таких упражнений является подчинение движений музыке, ее ритму. Музыкальные ритмы облегчают выполнение упражнений, снижают утомляемость, увеличивают удовольствие от наслаждения мышцами и создают радостное настроение.

Оздоровительная программа аэробики неоспорима благодаря своей доступности, способности изменять эмоциональность и содержание занятий в соответствии со своими интересами и тренировками, огромному эмоциональному заряду от занятия неоспорима и целебная ценность положительных эмоций очень важна сама по себе.

Но аэробика продолжает совершенствоваться и развиваться, привлекая все больше и больше поклонников своей замечательной пользой, красотой и грацией прекрасного тела и здорового духа. Ведь Аристотель говорил: "ничто так не истощает и не разрушает человека, как длительное физическое бездействие."