Акты органов местного самоуправления: проблемы подготовки, принятия и действия

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Правовые гарантии местного самоуправления
Европейская хартия о местном самоуправлении: содержательная характеристика и значение для формирования муниципальной власти в России
Государство как субъект управления общественными процессами
Сущность и развитие государственного управления


Введение:

Деятельность органов местного самоуправления находит свое отражение в правовых актах, которые выполняют различные функции в регулировании общественных отношений. Правовые акты занимают важное место в механизме правового регулирования, в связи с чем к ним предъявляются определенные требования, особенно к их качеству, порядок их подготовки и принятия.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в связи с быстротечностью и разнообразием развития явлений общественной жизни возникает необходимость фиксировать различные виды деятельности и состояния общества и государства в целом и каждого гражданина в в частности, в зависимости от конкретной ситуации. То есть необходимо документировать и удостоверять в целом значимые факты, события и явления.

Невозможно представить осуществление государственной власти без документирования определенной информации.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. 1, в ст. 19

Предусматривается, что как субъект Российской Федерации, так и муниципалитеты принимают участие в создании системы правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления. Это предполагает, как, теоретическое понимание полноты регулирования отношений в сфере местного самоуправления законодательством субъекта Федерации и уставами муниципалитетов; и изучение уставов муниципалитетов, изучение системы правовых актов, закрепленных в уставах муниципалитетов.

Поскольку органы местного самоуправления, как правило, разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты в отрыве друг от друга, исходя из собственных возможностей и взглядов по конкретной проблеме, а также отсутствия информации о публикации аналогичных правовых актов в других муниципалитетах, приводит к разнообразию, разнообразию и несовершенству принятых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями из-за отсутствия опыта и традиций местного самоуправления.

Степень научной проработки проблемы правовых актов местного самоуправления не соответствует потребностям практики. Научная литература не в полной мере освещает вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собраний (собраний) граждан, органов территориального общественного самоуправления и т. д.

Также в отечественной литературе отсутствуют монографии, в которых правовые акты местного самоуправления рассматриваются как единая целостная система. Ранее были опубликованы работы об особенностях правовых актов местных советов и их исполкомов, о процессе их подготовки и принятия. В определенной степени они не потеряли своего значения, но требуют переосмысления для использования в современных условиях.

В специализированной литературе последних лет предметом исследования являются проблемы формирования правовых основ местного самоуправления, закономерности функционирования местного самоуправления, практическая деятельность органов местного самоуправления.

В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним, как правило, носят фрагментарный характер, а недостаточное внимание уделяется всестороннему изучению правовых актов местного самоуправления.

Объектом данного курсового исследования являются акты федерального законодательства и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении.

Предметом курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и правовые акты, принятые при осуществлении прямой демократии в органах местного самоуправления.

Целью курсовой работы является теоретическая разработка системы подготовки, принятия и функционирования актов органов местного самоуправления.

Перед началом исследования ставится ряд задач:

  • рассмотреть нормы Конституции РФ о местном самоуправлении
  • определить подходы к определению системы и функций актов органов местного самоуправления;
  • рассмотреть проблемы, возникающие в процессе разработки и принятия актов органов местного самоуправления;
  • изучить процесс реализации муниципальных правовых актов;

Теоретической и методологической основой исследования явились научные методы познания социально-правовых явлений и процессов.

В зависимости от решаемых задач использовались общие и специальные методы познания субъекта: системный анализ, исторический, структурно-функциональный, формально-логический, программно-целевой, сравнительно-правовой, социологический и другие.

Эмпирическая база курсовой работы составлена ​​на основе Конституции Российской Федерации, анализа законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, уставов муниципальных образований и других правовых актов. местного самоуправления приняты более чем в 40 субъектах Российской Федерации и муниципалитетах.

Нормативная база актов органов местного самоуправления, их система и функции

Нормы Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении

Само собой разумеется, что важнейшим документом федерального значения, регулирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. На основании Статья 12 Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции, местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является независимым в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со статьей 72 относятся к совместной юрисдикции Российской Федерации и ее субъектов.

Глава 8 Конституции Российской Федерации целиком посвящена вопросам местного самоуправления. Статьи 130-133 устанавливают основные права местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения населением, владение, использование и распоряжение муниципальной собственностью, осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов и других форм волеизъявление через выборные и другие органы местного самоуправления. В Конституции отмечается обязанность учитывать исторические и другие местные традиции при осуществлении местного самоуправления. Населению муниципалитетов предоставляется право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.

Изменение границ территории муниципального образования также возможно только с учетом мнения населения. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местные органы власти имеют право формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, поддерживать общественный порядок и решать другие вопросы местного значения. Отдельные государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их реализации, но контроль за их выполнением остается за государством. Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту местного самоуправления, запрещает ограничение прав, установленных Конституцией и федеральными законами, и дает право на компенсацию дополнительных расходов, вытекающих из решений государственных органов.

Местное самоуправление является одним из институтов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации.

Это делает местное самоуправление в обществе более устойчивым.

Система и функции актов (должностных лиц) органов местного самоуправления в Российской Федерации

Муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или реализации определенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми населением муниципального образования непосредственно, местным самоуправлением. правительство и (или) должностное лицо местного самоуправления, документально подтвержденное, обязательное для исполнения на территории муниципалитета, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Система муниципальных правовых актов включает в себя:

  1. Устав муниципального образования;
  2. Правовые акты, принятые на местном референдуме (собрании граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
  3. Правовые акты главы муниципального образования, решения и распоряжения главы местной администрации, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Устав муниципалитета должен определять:

  1. наименование муниципального образования;
  2. перечень вопросов местного значения;
  3. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем формирования органов территориального общественного самоуправления;
  4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
  5. имена и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
  6. виды, порядок принятия (публикации), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
  7. срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий этих органов и лица;
  8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением избранных должностных лиц местного самоуправления, досрочное прекращение полномочий. о полномочиях выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
  9. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования регулирует иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Проблемы подготовки и принятия устава муниципального образования.

Устав муниципального образования утверждается представительным органом муниципального образования, а в населенных пунктах с правом голоса менее 100 человек - населением непосредственно при собрании граждан.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, изменения и дополнения в него. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка регистрации предложений по проекту указанного устава, проекта указанного муниципального правового акта, установленного представительным органом муниципальное образование, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

  1. противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральных законов, принятых в соответствии с ними конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации;
  2. нарушение порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, установленных настоящим Федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта Акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении этих изменений в устав и дополнения.

Решения, принимаемые путем прямого выражения воли граждан:

  1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого выражения воли населения муниципального образования, выраженного в местном референдуме (собрании граждан).
  2. Если для выполнения решения, принятого прямым выражением воли населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (публикация) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит Принятие (опубликование) указанного акта, обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (собрании граждан), определить срок для подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативно-правовой акт. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
  3. Нарушение сроков издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого прямым выражением воли населения, является основанием для отзыва избранного должностного лица местного самоуправления, освобождения от должности главы местной администрации или досрочное прекращение полномочий избранного местного самоуправления.
  4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения об организации деятельности представительного органа муниципального образования в событие, когда глава муниципалитета является председателем представительного органа муниципального образования, или решения и распоряжения по другим вопросам, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
  5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения об организации деятельности представительного органа муниципального образования.
  6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает решения о вопросы местного значения и вопросы, связанные с реализацией определенных государственных полномочий, делегированных местным органам власти. Самоуправление осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также приказами об организации работы местной администрации.
  7. Другие должностные лица местного самоуправления издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Реализация актов органов местного самоуправления в Российской Федерации

Проблемы подготовки и принятия актов органов местного самоуправления

Подготовка муниципальных правовых актов включает в себя:

  1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть представлены депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, другими выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативой. группы граждан, а также другие субъекты законотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
  2. Порядок подачи проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого подаются указанные проекты.

Среди требований к актам, принятым органами местного самоуправления:

  1. соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
  2. соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного принимать (издавать) настоящий правовой акт;
  3. соблюдение правил юридической техники, установленных настоящим Законом.

При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в этой сфере общественных отношений, необходимость принятия (публикации) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

Есть несколько правил юридической техники, используемой при подготовке правового акта:

Реквизиты правовых актов:

  • Официальный текст правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:
  1. герб (герб) муниципального образования;
  2. полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправление, принявшее (издавшее) правовой акт;
  3. наименование вида правового акта;
  4. дата принятия (подписания);
  5. регистрационный номер;
  6. наименование правового акта с указанием предмета регулирования;
  7. подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.

Порядок оформления правового акта устанавливается органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным принимать указанный акт.

Требования к языку и стилю правового акта:

  1. Правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
  2. Правовые нормы должны быть четкими, лаконичными, исключая двусмысленность, декларативность.
  3. Правовые нормы изложены в логической последовательности, понятным и доступным языком.

В состав текста правового акта (утвержденного им документа) входят:

  1. Структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта (утвержденного им документа), необходимость включения в него определенных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
  2. Правовой акт (утвержденный им документ) имеет название. Название правового акта (одобренный им документ) должно дать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
  3. Основным структурным элементом правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет названия.
  4. В правовых актах значительного объема (документы, утвержденные ими) элементы аналогичного содержания могут быть объединены в главы, при необходимости главы могут быть объединены в разделы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют заголовок. Разделы нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют название.
  5. В правовых актах пункты должны быть последовательно пронумерованы на протяжении всего правового акта. В документах, утвержденных правовыми актами, пункты должны быть последовательно пронумерованы по всему документу.
  6. Если параграф состоит из подпунктов, они нумеруются арабскими цифрами с круглыми скобками.
  7. Если элемент состоит из абзацев, абзацы не обозначены цифрами, но подразумевается их нумерация. Обратный отсчет начинается с абзаца, начиная с номера, обозначающего предмет.

Порядок принятия (выдачи) правовых актов:

  1. Полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления по принятию (опубликованию) правовых актов, порядок их принятия (опубликования) определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
  2. Порядок введения, рассмотрения, принятия (выдачи), регистрации правовых актов определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления.
  3. Органы государственной власти субъекта федерации имеют право разрабатывать типовые и нормативные правовые акты рекомендательного характера, содержащие принципы правового регулирования, формулировки важнейших правовых норм, для их возможного использования в законотворческая деятельность органов (должностных лиц) местного самоуправления.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов обязательна:

  1. Оценить соответствие проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, уставу муниципального образования и требованиям правовых технологий, до принятия (публикации) правового акта, его правовая экспертиза может проводиться в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления.
  2. В случае если исполнение правового акта предусматривает расходы, покрываемые местным бюджетом, финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта проводится в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления.
  3. Для оценки качества представленного проекта правового акта независимая научная экспертиза может проводиться в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты принимаются:

  1. По вопросам местного значения население муниципальных образований непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
  2. В отношении реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты могут приниматься на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими органами власти. федеральные законы и (или) законы субъектов Российской Федерации.
  3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, иным федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам. субъектов Российской Федерации.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты:

  • При принятии (публикации) нового правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) правовые акты. При необходимости предоставляется новая редакция правового акта документа, утвержденного им). Правовые акты, которые устарели или противоречат недавно принятому (изданному) правовому акту или полностью поглощены им, признаются недействительными. Если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внести изменения и дополнения в другие правовые акты или признать недействительными правовые акты, соответствующие предложения вносятся одновременно с проектом нового правового акта.
  • Новым пунктам, которые дополняют ранее принятый (изданный) правовой акт, если эти пункты помещены в середине текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов, с добавлением дополнительных серийных номеров через дефис, начинающийся с от первой. В тех случаях, когда указанные абзацы располагаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего абзаца.
  • Когда новые подпункты включены в предложение, если подпункты исключены из предложения, изменение нумерации подпунктов не допускается.
  • Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его недействительным производится правовым актом равной юридической силы.
  • Если правовой акт признан недействительным в правовом акте, который отменяет его, все правовые акты о внесении изменений и дополнений в хронологическом порядке считаются недействительными. При необходимости отдельные структурные элементы правового акта могут быть признаны недействительными.
  • В случае неоднократного внесения изменений и дополнений в правовой акт, что создает трудности при его применении, необходимо представить правовой акт в новой редакции или признать его недействительным с последующим принятием нового Правовой акт с тем же предметом правового регулирования.
  • Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.
  • Нормативные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта, признающего их недействительными.

Порядок реализации акта органа местного самоуправления

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается представительному органу муниципального образования с обоснованным обоснованием его отклонения или с предложениями по его изменению. Если глава муниципального образования отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт утвержден в ранее принятом варианте большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования, он должен быть подписан главой муниципального образования в течение семи дней и обнародовал.

Вступление в силу муниципальных правовых актов:

  1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен предоставлять гражданам возможность ознакомиться с ними, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих информацию о распространении информации. который ограничен федеральным законом.

Порядок прямого вступления в силу актов муниципальных органов власти:

  1. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
  2. Официальная публикация нормативного правового акта считается первой публикацией его полного текста в публикации, определяемой органом (должностным лицом) местного самоуправления. Название указанной публикации доводится до сведения населения муниципального образования.
  3. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
  4. Официальное опубликование нормативного правового акта органа (должностного лица) местного самоуправления в заявлении не допускается. В случае публикации нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.
  5. При официальном опубликовании нормативных правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления указываются их официальные данные.
  6. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте органа (должностного лица) местного самоуправления.

Вывод:

В данной курсовой работе были подробно рассмотрены нормативно-правовая база актов органов местного самоуправления, их система и выполняемые функции, а также проблемы подготовки, принятия и действия актов органов местного самоуправления.

Таким образом, следует отметить, что органы местного самоуправления издают правовые акты по вопросам своей компетенции, осуществляя свои полномочия, установленные восьмой главой ст. Статьи 130-133 Конституции Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований, в актах представительных и исполнительных органов местного самоуправления решаются вопросы непосредственной поддержки жизни населения.

Также можно сделать вывод, что местное самоуправление является неотъемлемой частью демократии, а акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются прямым выражением воли населения.

Принцип действия саморазвивающейся системы, которой является местное самоуправление, основан на идее полноценного участия граждан в принятии решений и их правильной реализации, опираясь на собственные силы.

Акты органов местного самоуправления документируют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

В связи с тем, что местное самоуправление как выражение власти народа является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, акты органов местного самоуправления играют важную роль в правовой системе субъектов. Федерации.