Агропромышленный комплекс в России: проблемы и перспективы развития

Содержание:

  1. Современные теоретические основы АПК России
  2. Агробизнес в Пермском крае
  3. Современное состояние аграрного сектора экономики
  4. Проблема сельского населения
  5. Вопросы импорта и экспорта
  6. Перспективные направления совершенствования агропромышленного комплекса
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Самоорганизация и устойчивое развитие мировой экономической системы
Статистический анализ производства коньяка в РФ
Применение электронных таблиц в экономических расчётах
Товарное производство

Введение:

Трудности в сельскохозяйственном секторе привели к общему снижению производства, разрыву экономических связей, отсутствию научной основы для правовой основы рыночных реформ и расширению селекции, что привело к разрушению существующих систем в целом.

Сельское хозяйство с трудоемким производством может решить одну из самых серьезных социальных проблем - занятость населения. Текущая ситуация в аграрном секторе характеризуется кризисными факторами. Основной причиной дисбаланса в сельскохозяйственной системе стало коренное изменение собственности на средства производства. Организационно-правовые формы коллективных предприятий изменились, а сектор частного предпринимательства в сельской местности эволюционировал.

В результате возникает проблема разработки механизма экономических отношений между государством, сельскохозяйственными производственными организациями и коммерческими структурами для разработки новых и соответствующих подходов для предоставления инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственный сектор экономики. В то же время расширение масштабов возмещаемого в стране экономически выгодного метода финансирования сельскохозяйственных предприятий может стать реальным источником сохранения ресурсного потенциала как наиболее экономичного и эффективного способа поддержки промышленности.

Современные теоретические основы АПК России

Теоретические основы агропромышленного комплекса

Агропромышленный комплекс представляет собой ряд взаимосвязанных отраслей экономики, занимающихся производством, переработкой и доставкой сельскохозяйственной продукции потребителям. АПК занимает особое место в государственной жизни для обеспечения продовольствием и товарами народного потребления страны.

Развитие агропромышленных комплексов оказывает сильное влияние на уровень благосостояния населения, поскольку их продукция составляет более 60% товарных товаров. В рамках агропромышленного комплекса выделяются три основных звена, каждое из которых выполняет определенную функцию. Пропорция, сложившаяся в России среди отдельных частей АПК, является неполной. Самым сильным звеном является сельское хозяйство (45% производства). Например, в сельскохозяйственном секторе США его доля составляет всего 13%. Однако доля услуг и переработки в два раза выше, чем в России.

Первое звено - определяет общий уровень производства сельскохозяйственных и промышленных средств производства, переработки его продукции, обеспечения техникой, удобрениями, кормами для животных и т. д. в сельском хозяйстве, то есть его обогащение.

Второе звено - сельское хозяйство. Это центральное звено агропромышленного комплекса. В отличие от других отраслей материального производства, во-первых, из-за сезонности производства, во-вторых, условия окружающей среды сильно влияют на его развитие, и, в-третьих, основным и незаменимым средством труда в сельском хозяйстве является земля, в сельском хозяйстве различают два основных сектора: растениеводство (сельское хозяйство) и животноводство.

Третье звено - это сектор, который занимается переработкой сельскохозяйственного сырья и легкой промышленности. А также отрасли, которые предоставляют, хранят, транспортируют и продают сельскохозяйственную продукцию.

Современное состояние российского аграрного сектора в целом.

В 2006 году общий объем сельскохозяйственной продукции компаний всех категорий увеличился на 2,8%.

Хорошие производственные показатели были получены в отдельных отраслях растениеводства - общая урожайность превысила 78,4 млн. Тонн. Потенциал для экспорта зерна сохраняется - около 10 млн. Тонн. Впервые получено более 3,6 млн тонн. Зерновая кукуруза, около 30 млн тонн сахарной свеклы, 6,7 млн ​​тонн подсолнечника. Посевная площадь для зерновых и бобовых культур увеличилась, и на общую посевную площадь приходится более половины посевной площади для сельскохозяйственных культур. Зерновые составляют примерно 28% от общей стоимости производства зерна. С точки зрения доходов от продажи продукции растениеводства зерновые составляют около 56%, а в общем доходе от продажи сельскохозяйственной продукции - почти одна пятая. Базовое сельскохозяйственное производство в 2006 году было выше среднего показателя за последние пять лет.

Определенные успехи были достигнуты в отдельных секторах животноводства. В 2006 году производство продукции животноводства и птицеводства в живом весе во всех категориях хозяйств достигло 7,9 млн. тонн, увеличившись на 4,6% по сравнению с ответом 2005 года на 31,1 млн. тонн молока. Производство убойных свиней увеличилось на 8,7%, а птицы увеличилось на 14,7%. Постоянное увеличение продуктивности коровьего молока и производства яиц птицы.

Агропромышленный комплекс в России: проблемы и перспективы развития

Динамично развиваются многие отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности. Перерабатывающие компании начали активно заниматься сельскохозяйственным производством с целью создания устойчивой сырьевой базы. В результате индекс физического объема промышленного производства в 2006 году достиг 10,3% от уровня 2005 года. В мясной и молочной промышленности ассортимент расширяется, и население производит все более востребованные продукты.

Эффективное вхождение инвесторов в отрасль и спонсируемые государством меры увеличили инвестиции сельскохозяйственных предприятий в основной капитал. С учетом национальных проектов он вырос до 249 млрд. рублей в 2006 году и 160 млрд. рублей в 2005 году. Прибыльные организации увеличили свою долю с 58% до 68%.

Агробизнес в Пермском крае

В экономике Пермского края агробизнес не играет существенной роли в создании валового внутреннего продукта до 6%. За годы реформы сельскохозяйственные предприятия инвестировали только 3,5% от общей структуры в основные средства. При большом разрыве в ценах и низкой инвестиционной ситуации происходит «вымывание» ресурсов из сельского хозяйства в другие области производства ресурсов. Тем не менее, сельское хозяйство играет решающую роль в обеспечении региона собственной пищей. В 2006 году общий объем производства сельскохозяйственной продукции по фактическим ценам хозяйств всех категорий превысил 20 миллиардов рублей.

Индексы цен растут на фоне падения физических показателей по основным видам сельскохозяйственной продукции. Самые высокие темпы роста доходов были отмечены в животноводстве, как в сельскохозяйственном секторе в целом, так и в сельскохозяйственных предприятиях. Количество сельскохозяйственной продукции, производимой дома, растет очень медленно. Производство и реализация продукции животноводства играет ведущую роль в функционировании сельскохозяйственных компаний в регионе. В 2006 году было продано 29,1 тыс. тонн коров, 23,4 тыс. тонн свиней, 24,7 тыс. тонн птицы, 294,8 тыс. тонн молока и молочных продуктов. По сравнению с дореформенными уровнями производство молока сократилось на 39%, производство мяса сократилось на 48%, а производство яиц увеличилось на 3%. Падение производства было связано со снижением поголовья скота. Это позволило сократить количество коров с 10 до 15 000, включая коров с 3000 до 4000 голов в год.

Сельскохозяйственные предприятия составляли 49,6% от общего объема сельскохозяйственного производства, а домохозяйства и фермеры (фермеры) составляли 49,3% и 1,1% соответственно.

В 2006 году количество убыточных хозяйств сократилось, их доля снизилась с 91,3 до 26,3%, а увеличение нераспределенной прибыли позволило им достичь уровня рентабельности 9,8%.

Современное состояние аграрного сектора экономики

Проблемы растениеводства и животноводства.

В то же время, в дополнение к существующим положительным тенденциям, в сельском хозяйстве остается много системных проблем, которые препятствуют дальнейшему развитию отрасли. Российский агропромышленный комплекс в настоящее время находится в кризисе. Основными проблемами с агропромышленным комплексом являются сокращение производства, сокращение посевных площадей, поголовье скота в результате нестабильности производственных и экономических отношений, рост инфляции, увеличение стоимости кредитных ресурсов, сокращение государственного финансирования, государственное финансирование Сокращение, снижение покупательской способности сельскохозяйственной продукции и увеличение неплатежей среди предприятий. Несоответствующие цены на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неудовлетворительное состояние сельскохозяйственных угодий.

В последние годы работа по повышению плодородия почв и мелиорации земель, увеличению осушения земель и ирригации была практически приостановлена, показатели использования органических и неорганических удобрений были сокращены, что усилило процесс деградации почв. Я сделал Инфраструктура земельного рынка развивается медленно, и не было создано никакой информационной поддержки и информационных систем. В последние годы производство зерна на душу населения резко сократилось. В сложившейся ситуации у России больше нет финансовых возможностей для покупки необходимого количества зерна, а сокращение импорта зерна компенсируется увеличением закупок готовой пищи. Животноводство оказалось даже хуже, чем растениеводство, а домашнее скотоводство обеспечивает менее 50% потребностей населения в молоке и мясе.

Проблема сельского населения

Низкая производительность труда не обеспечивает достойного уровня жизни для работников отрасли. Среднемесячная заработная плата по сельскому хозяйству составляет 4904 рубля, или 36% от общероссийского уровня. Ниже черты бедности более 40% сельского населения. Уровень занятости сельского работающего населения составляет 65,6%. 45% безработных в сельской местности моложе 30 лет. Демография в сельской местности все еще сложна. Продолжается отток приемлемой и экономически активной части населения в города. В основном это связано с недостаточным уровнем предоставляемых социальных услуг. Дальнейшее падение производства в аграрном секторе экономики, разрушение общественного производства, тесно связано с качеством жизни сельского населения, и одним из показателей явно является уровень денежных доходов работников сельского хозяйства. Было сделано.

Разрыв между сельским населением и территориальными просторами растет, что отражается в сокращении сельского населения. Уровень сельской бедности падает очень медленно, увеличивая разрыв в этом показателе между городами и селами. Уровень квалификации сельского персонала снижается. Процесс старения сельскохозяйственных рабочих во всех категориях интенсивный. Процесс деградации социальной сферы села продолжается. Аграрный сектор развивается медленными темпами. Фермерские (фермерские) хозяйства, на долю которых приходится более 11% всех пахотных земель, производят чуть более 3,9% всей сельскохозяйственной продукции.

Половина (51%) всей сельскохозяйственной продукции производится в частном секторе населения, в секторе мелких товаров.

Исправлена ​​проблема капиталовложений

Одной из причин низкой эффективности сельского хозяйства является высокий физический и моральный износ основных фондов. Из-за отсутствия свободных денежных средств большинство предприятий не в состоянии провести полномасштабную техническую и технологическую модернизацию основных средств. Доля инвестиций в сельскохозяйственные основные фонды составляет всего 4% от общего объема инвестиций в экономику, что в 4,5 раза больше, чем в 1991 году. Корпоративное самофинансирование остается основным источником финансирования. В результате износ основных фондов в аграрном секторе достиг 80%. «Длинные» ресурсы для капитальных вложений по-прежнему отсутствуют.

Проблемы сельскохозяйственного машиностроения

Остается нехватка оборудования. В то же время развитие сельскохозяйственного машиностроения является недостаточным из-за отсутствия платежеспособного спроса. Почти полное уничтожение сельскохозяйственного машиностроения (более 75% парка состоит из старого оборудования, что делает практически невозможным современный высококачественный сбор урожая). Средняя поставка комбайнов и тракторов на единицу пахотных земель в России в несколько раз отстает от соответствующих показателей в Канаде и Германии, а нагрузка на основные виды российской техники значительно выше, чем в этих странах. Обеспеченность основными видами сельскохозяйственной техники составляет около 50% от технической потребности. Коэффициент выбытия тракторов превысил коэффициент обновления в пять раз, комбайнов - в три раза, комбикормов - в 3,5 раза. В результате жизненно важные показатели, такие как энергообеспечение сельского хозяйства, в два-четыре раза ниже аналогичных показателей в развитых странах, а потребление энергии - в два-три раза выше. Из-за финансового состояния сельхозпроизводителей и их низкой платежеспособности, а также из-за растущих цен на нефтепродукты по сравнению с сельскохозяйственными ценами поставки горюче-смазочных материалов также являются проблематичными.

Проблемы промышленной технологии.

Анализ, проведенный экспертами и учеными Министерства Российской академии сельского хозяйства и науки, показал, что устаревшие технологии в основном использовались в сельском хозяйстве. Таким образом, используя в качестве примера интенсивную технологию производства озимой пшеницы, только 50% из 474 используемых сельскохозяйственных машин выполняют технические операции 16 технических операций на мировом уровне. Это увеличивает производственные затраты, снижает производительность на 30% и снижает урожай зерна (18-19 кг / га). Из-за технических задержек и отсутствия оборудования до 14% возделываемых культур остаются на полях каждый год, а до 11% теряются из-за несовершенного оборудования. По этим причинам рынок отечественного производителя с каждым годом сокращается. Импортные закупки продуктов питания и сельскохозяйственного сырья увеличились на 20% в 2006 году до 21,6%. доллар

Проблемы в Пермском крае

За последние пять лет Пермский край принял недефицитный бюджет, является регионом, который является донором государственных бюджетов, и показал рост промышленного производства. Однако сравнение показателей сельскохозяйственного производства по регионам страны показывает, что производство в Пермском крае еще больше сократилось с 2002 по 2005 годы. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в Пермском крае составляет всего 2621 рубль, что на 42% от среднего местного уровня и на 2% выше уровня жизни.

Низкая заработная плата среди сельских жителей является основной причиной широко распространенной бедности среди сельского населения. При продолжающейся дифференциации населения пожилые люди занимают особую нишу, которая является низкой и не защищенной в социальном отношении и классифицируется как бедная (согласно результатам социологических исследований). В последние годы меры, предпринятые руководством Пермского края, были приняты для стабилизации сельскохозяйственного производства, но остаются критическими. Основные отраслевые параметры репродуктивного потенциала, уровня вознаграждения и прибыльности остаются на самых низких уровнях или хуже.

Государственное вмешательство в сельскохозяйственный сектор увеличивается, но пока не принесло ощутимых результатов. Одной из причин является отсутствие более совершенных организационных и экономических механизмов национального регулирования сельскохозяйственного производства, что означает повышение цен, снижение налогов, оптимизацию финансово-кредитных отношений на основе единой методологии. , За счет средств местного бюджета создан региональный лизинговый фонд для осуществления лизингового бизнеса в Пермском агропромышленном парке. Из-за стоимости фонда льготного кредитования фермерам в Перми сложно приобрести оборудование. Этот канал финансирования предоставляется государством, потому что типичные арендные платежи учитывают первоначальный взнос, транспортные расходы, ежегодные сборы для возмещения стоимости предмета лизинга, страховки и средних платежей. Например, если стоимость предмета лизинга составляет 5 миллионов рублей. Срок действия контракта достигает 5 лет, первый год выплаты составляет 27,5%, второй год, третий год, четвертый год - 25,5% соответственно, пятый год - 22,5%. Аренда является наиболее приемлемой формой финансирования в отрасли, поскольку она снижает ежегодные платежи за пятилетний срок аренды и общие обязательства по аренде для наиболее распространенных видов оборудования.

Вопросы импорта и экспорта

AIC играет все более активную роль на зарубежных рынках. Экспорт сельскохозяйственной и пищевой продукции превысил 5 млрд. долл. США.

Сельские проблемы связаны главным образом с условиями постоянного ценового неравенства, низкой производительностью и заработной платой, нехваткой финансовых ресурсов для развития современных технологий, высокой долей импортируемых товаров и неадекватной социальной территорией. Связано это с низкой рентабельностью сельхозтоваропроизводителей. Если бы цены на сельскохозяйственную продукцию выросли на 9,6% в 2005 году, цена промышленной продукции выросла бы на 15,7%. Аналогичная ситуация продолжалась в 2006 году. Таким образом, цены на проданную сельскохозяйственную продукцию выросли на 10% по сравнению с 2005 годом, а цены на промышленную продукцию выросли на 21%. Ценовой разрыв еще больше увеличился. В результате из сельского хозяйства ежегодно изымается до 80 миллиардов рублей. Ограничивающим фактором в развитии внутреннего производства является увеличение импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Согласно таможенной статистике, импорт для производства продовольствия и сельскохозяйственного сырья достиг в 2006 году 21,6 млрд. долл. США, что на 24% больше по сравнению с 2005 годом.

Около 60% сельскохозяйственного импорта приходится на страны ЕС, США и Канаду, а уровень сельскохозяйственной поддержки на гектар пахотных земель в 20-40 раз выше, чем в России. По данным Федеральной таможенной службы, в первой половине 2007 года в страну было импортировано продовольствия на сумму около 10 миллиардов долларов, причем основными потребителями импортных продуктов питания стали крупные города. В то же время с развитием расслоения доходов даже самые скромные слои населения России даже не обеспечены очень скромным уровнем потребления продуктов питания. В этой ситуации большая часть сельскохозяйственной организации обанкротилась, что привело к сокращению производства, безработице, уходу квалифицированных рабочих из деревень, резкому ухудшению демографических условий и исчезновению десятков тысяч деревень.

Перспективные направления совершенствования агропромышленного комплекса

Без развитого сельского хозяйства и прогрессивного агробизнеса невозможно позитивное экономическое развитие и повышение социального благосостояния. «Почему не обещают производство, в котором 60-80 колосков вырастают из одного посаженного на земле?» Уважаемый мудрый эксперт от оператора станка до главного редактора известного сельскохозяйственного издания сказал он. Эта короткая пословица содержит суть всех проблем отечественных сельхозпроизводителей, которые не признаются обществом потребления, не могут развивать производство в количествах, способных удовлетворить растущие потребности, и их слабые Это становится «болевым пунктом» всего социально-экономического общества.

Решение проблемы выхода агропромышленного комплекса из кризиса требует последовательной продовольственной политики, которая включает в себя несколько важных стратегических направлений:

  1. Во-первых, стимулировать развитие отечественного сельского хозяйства, что требует постоянного перераспределения национального дохода в пользу сельхозпроизводителей.
  2. Дать основную целевую функцию аграрной реформе - рост производства.
  3. Согласование социальной политики и значительное улучшение уровня питания групп с низкими доходами.

Каждая из этих проблем требует серьезных шагов для ее решения. Сначала нам нужно остановить спад сельскохозяйственного производства, затем начать этап стабильного развития и, наконец, начать последовательный рост. Прежде всего, это требует создания более благоприятных ценовых условий для сельского хозяйства и предоставления прямых государственных субсидий на основные виды сельскохозяйственной продукции. Большинству сельскохозяйственных компаний требуется серьезная финансовая поддержка со стороны государства для достижения стадии равновесия, не говоря уже о последовательном развитии, поскольку производственные мощности быстро сокращаются. Сельскохозяйственная политика должна быть направлена ​​на обеспечение устойчивости и роста производительности с учетом опасности снижения производительности. В то же время нам необходимо стимулировать все формы управления, обеспечивающие наиболее эффективное использование ресурсов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, особенно коммерческих продуктов.

Интеграция России в мировую экономику должна осуществляться таким образом, чтобы не разрушить сельскохозяйственный сектор и представлять внутренний рынок его производителей.

Здесь, прежде всего, необходимо поддерживать полный суверенитет государства во внешней торговле и регулировании цен. Например, высокая зависимость внутреннего рынка от поставок импортного мяса была одной из основных причин развития приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Межотраслевая рабочая группа с представителями аграрной науки работала над реализацией проекта в 2006 году. По направлению «ускорение развития животноводства» участниками проекта стали 1317 объектов. Они получили 53,1 млрд руб. Кредитные ресурсы. ОАО «Росагролизинг» предоставило сельхозпроизводителям возможность для размещения 500,2 тыс. голов скота и 78,7 тыс. голов скота.

По имеющимся данным, создано 2124 сельскохозяйственных потребительских кооператива всех видов по направлению «стимулирование образования малых и средних предприятий в агропромышленном комплексе». За прошедший год в агропромышленный комплекс привлечено более 40 миллиардов рублей субъектами малого предпринимательства. Кредит 713,8 тыс. кв. м было сдано в эксплуатацию для обеспечения доступного жилья молодым специалистам. Жилье для 12,3 тыс. молодых семей и специалистов. В рамках консолидированного бюджета 2007 года (86,2 млрд. рублей) Министерства сельского хозяйства России и подчиненного ему Россельского Хозяйства рыбного хозяйства возросла поддержка в следующих областях: 250 миллионов рублей на выпас оленей и выращивание табуных лошадей, 300 миллионов рублей на разведение овец. Покрыть часть расходов по сельскохозяйственному страхованию - до 3,4 млрд руб. (рост на 17,4% по сравнению с 2006 г.); финансирование в сфере образования до 12 млрд руб. (рост на 27%); -2,3 млрд рублей на борьбу с эпидемиями.

Изменения, которые могут обеспечить более высокую динамику экономического развития и социального охвата деревень, были приняты «Законом о развитии сельского хозяйства». Закон определяет характер сельскохозяйственной политики государства и определяет его цели. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и качества продуктов питания, создание эффективного рынка сбыта продукции, сырья и продуктов питания, повышение рентабельности производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе оплата труда работников, занятых в сельском хозяйстве.

Вклад в обеспечение устойчивого развития в сельской местности, повышение уровня занятости и уровня жизни в сельской местности, создание благоприятного инвестиционного климата и увеличение инвестиций в сельскохозяйственный сектор; Сохранение и восстановление, мониторинг индексов цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, используемую сельхозпроизводителями для поддержания паритета цен, и субсидирование федерального механизма финансирования агробизнеса из бюджетов государственным образом В то же время юридически установлено, что средства федерального бюджета имеют специальное назначение и не могут быть использованы для других нужд ». Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия «Национальная программа для» была создана Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и разработана с учетом сроков фермерских хозяйств, источников их финансовой поддержки и механизмов реализации предусмотренных мер.

Такая программа была утверждена правительством на первые пять лет 12 июля 2007 года. Таким образом, давняя федеральная обязанность появилась впервые. Программа выделяет пять основных разделов. Устойчивое развитие в сельской местности. Создание общих условий для сельскохозяйственных функций, развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства. Регулирование аграрного, сырьевого и продовольственного рынков. Каждый раздел отображается следующим образом: Цель-Цель-Количественно-измеренные показатели цели-Механизм реализации, включая состав участников, выделенные ресурсы и условия принятия сельхозпроизводителями. Федеральная целевая программа, ранее утвержденная Правительством Российской Федерации: «Социальное развитие села к 2010 году», «Сохранение и восстановление плодородных земель и плодородия сельскохозяйственных земель как национального наследия России на 2006–2010 годы», и Соглашение с Минэкономразвития занимается отраслевыми целевыми программами в Российской Федерации.

Ожидается, что рост сельского хозяйства увеличится более чем на 4%, а животноводство - на 5%. Ожидается возрождение инвестиционного процесса, особенно с увеличением факторов обновления для основных видов сельскохозяйственной техники. Энергоснабжение отрасли будет увеличиваться за счет значительного увеличения использования ресурсосберегающих технологий, что позволит ежегодно приносить в экономику от 350 до 400 000 га неиспользуемых сельскохозяйственных земель. В то же время, реализация прогнозируемых темпов развития сельского хозяйства с 2008 по 2010 год. Может быть затруднено проявление системных рисков, вызванных воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем, существующих в сельскохозяйственном секторе. Вступление России в ВТО может ухудшить ситуацию. Следует помнить, что отечественные производители сельскохозяйственной продукции часто конкурируют на внутреннем рынке, особенно с субсидированным импортом из стран ЕС. Сравнивая уровень российской государственной поддержки с зарубежными, он является одним из самых низких в развитых странах.

Помимо финансовой поддержки российских товаропроизводителей в рамках мер, разрешенных ВТО, национальный механизм квотирования импорта товаров должен быть упразднен. В этой ситуации российское сельское хозяйство представляет угрозу для продовольственной безопасности страны, поскольку не созданы равные условия для ее европейских и американских конкурентов. Однако вступление в ВТО дает определенные преимущества агропромышленному комплексу. Открывать новые рынки для экспортеров, основываясь на восприятии наиболее предпочтительного расширения торгового режима и рыночных условий в российской экономике. Возможное влияние на сокращение субсидируемого импорта из зарубежных стран. Растет ассортимент товаров и услуг на внутреннем рынке. Улучшение оценки национальных инвестиций. Повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Предсказаны национальные меры поддержки сельского хозяйства в Пермском крае для развития и повышения эффективности региональных и долгосрочных программ развития сельского хозяйства. По программе 2008-2010 гг. «Развитие аграрного сектора Пермского края» потребуется 12 304 млн. рублей, в том числе 9 463 млн. рублей на прямую государственную поддержку местных специализированных отраслей, 1 466 млн. рублей на инвестиционную деятельность и 78 млн. рублей на структурные преобразования в сельском хозяйстве. В целом государственная поддержка, согласно прогнозам, увеличится на 23% в 2010 году. Принятие и реализация национальных программ развития сельского хозяйства, основанных на базовых законах и целевых принципах, позволит повысить эффективность реализации национальной сельскохозяйственной политики, привлечь инвестиционные ресурсы в сельскохозяйственный сектор, увеличить доходы сельхозпроизводителей за счет развития производства, Создать эффективную нормативно-правовую базу для улучшения социально-экономических условий сельского населения.

Заключение

В заключение, курсовая работа разработала окончательные выводы и предложения, вытекающие из результатов анализа:

  1. В современных условиях развитие аграрного сектора страны неоднозначно. С другой стороны, есть положительные результаты. Производство увеличилось во многих секторах, и число предприятий, занимающихся прибыльным бизнесом, растет. Однако, с другой стороны, отрицательный процесс остается и продолжает развиваться в течение положительного сдвига. Как правило, это позволяет нам оценить сложность отрасли как не отвечающей целям экономического развития. Это поставило страну под угрозу потери продовольственной независимости.
  2. Основной негативной тенденцией в сельском хозяйстве является сокращение всех элементов производственных мощностей, как отдельных компаний, так и всей отрасли. Сельское хозяйство находится в положении, когда применение временных мер недостаточно для выхода из кризиса. Необходимы драматические меры с серьезными изменениями. Сельскохозяйственная политика должна основываться на новой системе трансформации. Суть новой политики заключается в обеспечении эффективной жизни в сельской местности и создании условий для высокого уровня сельского населения и качества жизни, в соответствии со всеми потребностями быстрого роста производства Должно быть в том что.
  3. Одним из основных аспектов трансформации АПК является участие государства в этом процессе. Во-первых, необходимо более эффективное участие государства за счет прямых инвестиций в сельскохозяйственный сектор. Однако в последние годы такая поддержка была неадекватной или ее не было вообще. Объединение центральной власти и региональных усилий поможет решить проблему агропромышленного комплекса. В частности, это выражается в создании фонда развития агробизнеса за счет федерального и местных бюджетов и вычитании фонда из структуры бизнеса из прибыли, получаемой в размере, определяемом местной администрацией Должно быть.
  4. Важным направлением трансформации агропромышленного комплекса является обновление и эффективное использование материально-технической и технической базы производства. В сложных финансовых ситуациях наиболее приемлемым инструментом является лизинг, и, несмотря на все преимущества, он медленно развивается.
  5. Не существует стереотипного подхода к осуществлению трансформации АПК. Каждый регион имеет свои особенности для рассмотрения. Сельское хозяйство в Пермском крае находится в кризисе из-за общего социально-экономического кризиса в аграрном секторе. Анализ ситуации показал, что по сравнению с уровнем 1998 года в 2006 году производство скота и птицы (сырой вес) на убой составило 22%, молока - 16,4%, зерна - 6%, картофеля - 23,8%. Кредиторская задолженность в 2,8 раза выше, чем дебиторская задолженность, а показатели брака оборудования более чем в два раза превышают коэффициент обновления. Пермский край с 2000 года. До 2006 года кредит привлек более 113,6 млн руб. Количество контрактов достигло 1270 единиц. Субсидии на развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов из федерального бюджета составляют 2 173 000 рублей, а из областного бюджета - 506 млн. рублей.
  6. Роль государства заключается в повышении эффективности промышленности и социально-экономического развития региона на основе комплексного взаимодействия сельскохозяйственных организаций, инвесторов и органов управления агробизнесом. Даны прогнозы государственной поддержки для разработки региональной среднесрочной и долгосрочной программы развития сельскохозяйственного сектора Пермского края. На его реализацию требуется 12 304 млн руб.