Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

Содержание:

  1. Агрессия как психолого-педагогический феномен
  2. Рассмотрены понятия агрессии и агрессивности в психолого-педагогической литературе, основные подходы к изучению агрессии
  3. Причины возникновения агрессии, ее виды и механизмы
  4. Специфика агрессии в подростковом возрасте
  5. Основные психологические особенности подростков
  6. Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте
  7. Основные направления и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростка
  8. Экспериментальное исследование агрессии
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой.
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу.

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец титульного листа реферата и научиться его оформлять:

 

Титульный лист реферата

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Метод ИКР. Метод фокальных объектов. Метод АВС-анализ

 

Номенклатура топографических карт

 

Аристотелевская физика – первая научная картина мира

 

Докажите что одно прилагательное может относиться к 3м разрядам

 

Введение

Подростковый возраст ребенка характеризуется быстрым развитием организма и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные изменения происходят во всех сферах жизни подростка, но этот период не называют "переходом" от детства к взрослой жизни. В это время формируется устойчивый режим поведения, личностные черты и способы эмоциональных реакций, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослых людей, их физическое и психическое здоровье. Но путь к зрелости для ребенка только начинается, с большим количеством драматических переживаний, трудностей и кризисов.

Современные подростки в полной мере переживают последствия бурного развития современного общества и связанные с этим социальные противоречия (демографические, социально-экономические, психологические).

Часто подростки неадекватно справляются со многими противоречиями и реагируют на раздражители агрессивным поведением, что более характерно для детей подросткового возраста.

Активное поведение подростка в современном обществе - это уже не феномен, а проблема, которая интересует педагогов, психологов и врачей как в нашей стране, так и за рубежом. Но совершенно очевидно, что подростки с агрессивным поведением нуждаются в квалифицированной помощи взрослых. Исследователи изучали биологические и социальные детерминанты агрессии, условия, определяющие проявление агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения и особенности их поведения.

Раскрыты психологические причины подростковой агрессии, раскрыты условия, механизм, необходимость определения средств ее профилактики и коррекции, определена адекватность данной задачи.

Агрессия как психолого-педагогический феномен

Рассмотрены понятия агрессии и агрессивности в психолого-педагогической литературе, основные подходы к изучению агрессии

В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследований об агрессии предпочитают давать ей отрицательную оценку. Но существует также и точка зрения на агрессию с положительной стороны.

Выделим основное определение агрессии, следуя основным психологическим теориям и понятиям агрессии и агрессивного поведения:

Агрессия понимается как сильная активность, стремление к самоутверждению.

Агрессия - это акт враждебности, агрессии или разрушения. Человеческая агрессия - это поведенческая реакция, характеризующаяся применением силы в попытке причинить вред человеку или обществу.

Агрессия - это реакция, которая приводит к тому, что другой организм получает болевые раздражители.

 

Агрессия - физическое поведение или угроза такого поведения со стороны одного индивида, которое снижает свободу или генетическую совместимость другого индивида.

 

Агрессия - злонамеренное, оскорбительное, причиняющее боль другим, поведение.

Несмотря на значительные разногласия по поводу определения агрессии, многие социологи склоняются к принятию близкого второго определения.

Это определение включает в себя как категорию умысла, так и собственно наказание за оскорбление или причинение вреда другому лицу. Я сделал:

Агрессия - это любая форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому существу, которое не хочет такого обращения.

Это определение предполагает, что агрессию следует рассматривать не как поведенческую модель, а как эмоцию, мотив или отношение. Это важное утверждение вызвало много путаницы. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями,такими как гнев;с мотивацией, такой как гнев или желание причинить вред;и даже с негативным отношением, все эти факторы, несомненно, играют важную роль в действиях, которые причиняют вред, но их наличие не является необходимым условием для такого поведения. Гнев - это не требование нападать на других. Агрессору также не обязательно ненавидеть или не любить человека, на которого направлены его действия. Многие страдают от того, что к людям относятся скорее положительно, чем отрицательно

Необходимо различать понятия "агрессия" и "агрессия". Агрессивность - это относительно устойчивая черта характера, характеризующаяся склонностью к агрессии, восприятию и интерпретации действий других людей как враждебных. Благодаря своей устойчивости и вхождению в структуру личности, агрессия может определять общую склонность к поведению.

Поскольку человеческая агрессия бесконечна и разнообразна, полезно ограничить изучение такого поведения концептуальными рамками, предложенными басом. По его мнению, агрессивное поведение можно описать по трем шкалам: физическая-вербальная, активная-пассивная и прямая-косвенная. Сочетание их будет продолжать попадать в самые агрессивные действия. Например, такие действия, как стрельба, колотье и избиение, при которых один человек физически нападает на другого, можно классифицировать как физические, активные и прямые.

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

Нападки на самые известные теоретические положения, такое поведение становится главным. Такой общий подход к атаке возникает тогда, когда человечество генетически модифицируется в Конституционную "программу" таких действий.

Агрессия как инстинктивное действие: подход психоанализа.

В своих ранних работах Зигмунд Фрейд рассматривал все человеческое поведение, прямо или косвенно связанное с Эросом, как реакцию на инстинкт жизни (известный как либидо), на синтез жизни, на сохранение в этом общем контексте, на агрессию, просто чтобы блокировать или уничтожить либидинальные импульсы. Такая агрессия не была истолкована как неотъемлемая или постоянная и неизбежная часть жизни.

Пережив насилие Первой мировой войны, Фрейд постепенно приобрел мрачные убеждения относительно природы и источников агрессии. Он предположил существование второго Основного инстинкта, Танатоса - влечения к смерти, энергия которого направлена на разрушение и прекращение жизни. Он утверждал, что все человеческие действия являются результатом сложного взаимодействия этого инстинкта с Эросом и что между ними существует определенное напряжение. Происходит резкое столкновение между сохранением жизни (Эрос) и ее разрушением (Танатос), поэтому другие механизмы (движения и т. д.) может переместить энергию Танатоса от себя и наружу.

Таким образом, Танатос косвенно способствует тому, что агрессия притягивается и направляется на других.

Понятие инстинкта смерти является одним из самых противоречивых в теории психоанализа. Она была отвергнута многими учениками Фрейда, которые на самом деле разделяли его взгляды на другие вопросы

Тем не менее утверждение о том, что агрессия исходит от врожденных инстинктивных сил, было в целом поддержано даже этими критиками.

Взгляды на происхождение и природу вторжения Фрейда весьма пессимистичны. Это поведение не только врожденное, но и неизбежное, вытекающее из "встроенного" в человека инстинкта смерти. Единственная слабая надежда заключается в том, что этот аспект теории Фрейда (катарсическое положение), в котором внешнее проявление эмоций, связанных с агрессией, может вызвать выброс разрушительной энергии и уменьшить возможность более опасного поведения, часто интерпретируется следующим образом: выполнение выражения поведения, которое не включает разрушение, является более опасным, но более известной формой его является описание без аргументов. У Фрейда не было четкой позиции относительно силы и продолжительности катарсиса, но он все же считал, что это действие было минимальным по своей природе и недолговечным, поэтому Фрейд был менее оптимистичен, чем предполагали теоретики более поздних периодов.

Агрессия как инстинктивное действие:

Эволюционный подход к проблеме.

В этом разделе мы рассмотрим три точки зрения с точки зрения эволюционного подхода к агрессивному поведению человека. Данные, подтверждающие эти теории, были получены главным образом из наблюдений за поведением животных. Три рассмотренных здесь подхода сходятся в признании того, что предрасположенность человека к агрессии является результатом влияния естественного отбора. Утверждается, что агрессия принесла биологическую пользу доисторическим предкам.

Этический подход. Лоренц, лауреат Нобелевской премии по этике, использовал эволюционный подход к агрессии, демонстрируя неожиданное сходство с позицией Фрейда.

Согласно Лоренцу, агрессия исходит прежде всего из инстинкта выживания, который присутствует в человеке и других живых существах. Он предположил, что этот инстинкт развивался в течение длительного периода эволюции, о чем свидетельствуют три его важные функции. Во-первых, эта борьба рассредоточяет представителей вида на большой географической территории, обеспечивая максимальное использование имеющихся пищевых ресурсов. Во-вторых, агрессия способствует улучшению генетической базы вида за счет того, что только самые сильные и энергичные особи могут оставить потомство. Наконец, сильные животные лучше защищены, что обеспечивает выживание потомства.

В то время как Фрейд не имел четкого представления о накоплении и испускании инстинктивной агрессивной энергии, Лоренц имел очень ясное представление об этой проблеме. Он считает, что активная энергия (которая имеет свой источник в боевом инстинкте) накапливается с течением времени периодически и вырабатывается в организме в постоянном темпе, непрерывно и естественно; поэтому очевидно развитие агрессивного поведения, количество накопленной положительной энергии и способность способствовать выбросу агрессии в ближайшее окружение-это особая поговорка, в которой чем больше количество энергии, тем большее раздражение необходимо для того, чтобы вторжение "утекло". На самом деле, если с момента последних агрессивных проявлений прошло достаточно времени, то такие действия могут развиваться спонтанно, при абсолютном отсутствии высвобождающих стимулов. Как отметил Лоренц, у некоторых животных агрессия соответствует всем правилам понижения порога и инстинктивному поведению. Вы можете видеть животных, ожидающих опасности.

Одним из наиболее интересных следствий теории Лоренца является то,что она может объяснить тот факт, что люди, в отличие от большинства других существ, все существа в дополнение к врожденным боевым инстинктам, согласно Лоренцу, наделены способностью подавлять свои импульсы. Таким образом, получается, что на заре опасной человеческой истории мужчины и женщины использовали свои зубы и кулаки для агрессивных действий против себе подобных, как львы и Тигры, для которых такая природа щедро предоставляла все необходимое для успешного уничтожения других существ (ловкость, огромные когти и зубы). вероятность того, что это могло привести к серьезным травмам пациента, была относительно низкой. Однако технический прогресс допускает появление оружия массового уничтожения, потворство своим желаниям в этом отношении становится все более опасным, и выживание человека как вида находится под угрозой. Короче говоря, Лоренц считает, что в свете того, что у человека способность к насилию преобладает в врожденном торможении, которое подавляет агрессивное поведение, существует опасность саморазрушения всей страны.

Лоренц, как и Фрейд, считает, что агрессия неизбежна и является в первую очередь результатом врожденных сил, но он утверждает, что снижение агрессивности и участие в различных неопасных действиях предотвращает накопление агрессивной энергии до опасных уровней и тем самым снижает вероятность вспышек насилия. не будет преувеличением сказать, что эту угрозу можно предотвратить действиями тысяч других людей. Лоренц также может блокировать их выражение, утверждая, что любовь и дружба могут быть несовместимы с открытым выражением агрессии.

Ардри, голливудский сценарист и "археолог-любитель", написал несколько книг, которые познакомили многих людей с популярными версиями теории эволюции. Ардри утверждает, что в результате естественного отбора появились новые виды — охотники: "мы напали не для того, чтобы голодать. Мы будем игнорировать опасность или перестанем существовать. Мы приспособились к охоте анатомически и физиологически. Эта охотничья "природа" лежит в основе человеческой агрессии.

Два других изобретения, вытекающие из человеческой потребности "убивать, чтобы жить", делают возможным участие в социальном насилии и войнах. Во-первых, для того чтобы успешно охотиться в группе, люди оправдывают свое агрессивное поведение по отношению к другим общением, включающим такие понятия, как "друг" и "враг", "мы" и "они", во-вторых, внедрение далеко идущего оружия, такого как луки и стрелы (вместо дубинок и камней), привело к тому, что люди стали более успешно "вооружаться". В беседе с Ричардом Лики, известным антропологом, Ардри раскрыл значение изобретения такого оружия. Так вот, Ардри считает, что именно охотничий инстинкт в результате естественного отбора, вкупе с развитием мозга и появлением дальнобойного оружия, способен положительно влиять на представителей его собственного вида.

Социобиологический подход. В отличие от сторонников теории эволюции, социобиологи дают более конкретную основу для объяснения процесса естественного отбора. Поэтому социальные биологи уже давно утверждают, что индивиды с наибольшей вероятностью будут способствовать выживанию людей со сходными генами (то есть родственников), проявляя альтруизм и самопожертвование, поскольку они используют последние для причинения им вреда при каждом удобном случае. можно ограничить возможность иметь потомство от членов собственного клана.

Согласно социобиологическому подходу, активное взаимодействие с конкурентами является одним из способов повышения репродуктивного успеха в условиях ограниченных ресурсов (отсутствие пищи или брачных партнеров), и успешное воспроизводство, скорее всего, произойдет, если у индивида будет достаточно пищи и партнеров для производства потомства. Однако агрессия повысит генетическую совместимость данного индивидуума только в том случае, если польза от нее превысит затраченные усилия. Потенциальная цена агрессии зависит от риска смерти или серьезного увечья индивидуума, который должен выжить, чтобы обеспечить выживание потомства. Если активная конкуренция ведет к гибели их вида, то генетическая приспособленность кого-то не будет усилена. Агрессивность - это средство, с помощью которого индивид стремится приобрести ту долю ресурсов, которая обеспечивает успех естественного отбора (прежде всего на генетическом уровне).

Теория фрустрации.

Эта теория, предложенная Доллардом, противопоставляется двум вышеприведенным. Здесь агрессивное поведение рассматривается не как эволюционный процесс, а как ситуация. Основными положениями этой теории являются:

  • Разочарование всегда каким-то образом приводит к агрессии.
  • Агрессия-это всегда результат фрустрации.

Для возбуждения агрессии важны три фактора:

  • Удовлетворение, которое субъект ожидает от будущего достижения поставленной цели;
  • Сила препятствий для достижения цели;
  • Количество последовательных жалоб.

Следовательно, чем больше Субъект предвкушает удовольствие, тем сильнее становится препятствие, и чем сильнее блокируется реакция, тем сильнее побуждение к агрессивному поведению. Если вы недовольны своими собственными усилиями, то, возможно, Вам удастся совместить их с положительной реакцией.

Когда выясняется, что индивиды не всегда положительно реагируют на фрустрацию, Доллард и его соавторы, главным образом из-за угрозы наказания, такое поведение "предвзято" в данном случае в тот же момент фрустрации, в результате чего агрессивное поведение направлено на других, а нападение связано с минимальным наказанием.

Поэтому те, кто удерживается от агрессивного отношения к фрустратору сильным страхом наказания, прибегают к изменению его установок, направляя их на другие цели.

Какие факторы ослабляют позитивную мотивацию? Ответ на этот вопрос следует искать в процессе катарсиса. (Оскорбление, оскорбительные фантазии, удар кулаком по столу - акт агрессии, снижающий уровень мотивации для последующей более сильной агрессии).

Теория социального обучения.

В отличие от других, эта теория утверждает, что агрессия-это действие, усвоенное в процессе социализации через наблюдение за соответствующим поведением и социальное подкрепление. То есть изучение поведения человека ориентировано на выборку.

Эта теория была предложена Бандурой, которая объясняла ассимиляцию, провокацию и регуляцию агрессивного поведения.

Бандура теория социального обучения.

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

С его точки зрения, при анализе агрессивного поведения следует учитывать три момента:

  • Как научиться таким действиям;
  • Факторы, вызывающие его появление;
  • Условия, в которых они фиксируются.

Поэтому основные посредники обучения, социализации, то есть влияние родителей, придают большое значение обучению ребенка позитивному поведению. В частности, поведение родителей может выступать в качестве модели агрессии, а агрессивные родители обычно демонстрируют наличие агрессивных детей. Теория также утверждает, что усвоение широкого спектра положительных реакций является прямым стимулом к таким действиям. Другими словами, получение подкрепления агрессивного поведения повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться в будущем. Добивайтесь успеха при использовании агрессивного поведения. Это включает в себя опыт пастыря, то есть наблюдение за поощрением агрессии других людей. Социальное поощрение и наказание связаны с провоцированием агрессии. Самосознание и самонаказание - это модели открытой агрессии, которые регулируются теми наградами и наказаниями, которые человек сам себе назначает

Я хотел бы отметить, что эта теория оставляет больше возможностей для предотвращения и контроля человеческой агрессии. Для этого есть две причины:

Согласно этой теории, агрессия является моделью приобретения социального поведения. Это ослабление используется для удаления процедуры.

Социальное обучение предполагает проявление агрессии со стороны людей только в определенных социальных условиях.

В настоящее время теория социального обучения наиболее эффективна при прогнозировании агрессивного поведения, особенно если имеется информация об агрессоре и ситуации социального развития.

Различные теории агрессии как инстинкта сильно различаются в деталях, но все они сходны по смыслу. В частности, центральное положение всех теорий состоит в том, что агрессия является главным образом результатом инстинктивных и врожденных факторов, удовлетворения всех материальных потребностей, устранения социальной несправедливости, других позитивных изменений в структуре человеческого общества, которые практически невозможно исключить агрессивными проявлениями, не могут предотвратить возникновение и проявление агрессивных импульсов. Чего можно добиться, так это временно предотвратить появление таких симптомов или уменьшить их интенсивность. Поэтому, согласно этим теориям, одна форма агрессии всегда сопровождает нас. Действительно, агрессия-это неотъемлемая часть нашей человечности.

Причины возникновения агрессии, ее виды и механизмы

Склонность к агрессивному поведению люди пытались объяснить по-разному. Одним из первых было мнение, что животные и люди обладают врожденными "агрессивными инстинктами". "Фрейд считал тщетными попытки остановить этот процесс и указывал на инстинктивную основу стремления человека к разрушению.

Человеческая агрессия имеет свои собственные эволюционные и физиологические корни. Среди физиологических факторов агрессии выделяют половые гормоны.

Согласно теории фрустрации, агрессия - это не та сила притяжения, которая возникает автоматически в недрах организма, а результат фрустрации, то есть отвлечение внимания от преднамеренных действий субъекта.

Еще один взгляд на происхождение агрессивного поведения это показано в теории социального обучения Берковица. Для того чтобы агрессивное поведение возникло и распространилось на конкретный объект, необходимо два условия: во-первых, расстройство, возникающее при способе целенаправленной деятельности, становится гневом.

Наиболее современные взгляды на происхождение активного поведения связаны с когнитивной теорией обучения, рассмотренной в первой главе.

Агрессивное поведение рассматривается не только как результат фрустрации, но и как результат обучения подражанию другим людям.

Агрессивное поведение в этом понятии трактуется как результат следующих когнитивных и других процессов (Rean1996: 18):

  1. Оценка субъекта по результатам его активных действий является положительной.
  2. Присутствие разочарования.
  3. Наличие эмоционального перевозбуждения, такого как влияние или стресс, сопровождается внутренним напряжением, от которого человек пытается избавиться.
  4. Наличие адекватной цели агрессивного поведения, которая может снять напряжение и устранить фрустрацию.

Говоря о причинах агрессии, необходимо учитывать, что агрессия носит чуждый характер. Существуют различные типы и типы атак.

Во-первых, существует различие между реактивными и спонтанными атаками. С. Фешбах отметил несколько важных различий, различающих экспрессивную, враждебную, инструментальную агрессию. Экспрессивные приступы - это непроизвольные вспышки гнева и гнева, которые не являются целенаправленными, быстро прекращаются, и причина нарушения не всегда подвергается нападению.

Самое важное различие - между враждебной агрессией и инструментальной агрессией. Первая цель заключается прежде всего в причинении вреда другому, а вторая направлена на достижение цели нейтралитета, агрессия используется только как средство (например, инструментальную агрессию Фешбах делит на социально мотивированную, индивидуальную, а вы также говорите об эгоистичной и индифферентной, или антисоциальной и просоциальной агрессии).

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить их

 

Физическое нападение (штурм) - применение физической силы в отношении другого лица.

 

Косвенная агрессия - направленная на объезд другим человеком (сплетни, злые шутки), не направленная на вспышку гнева (крик, топот ног, удар кулаком по столу, удар дверью и т. д.).

Вербальная агрессия - это выражение отрицательных эмоций как по форме (крик, крик, ссора), так и по содержанию вербального ответа (угрозы, проклятия, ругань).

Склонность к раздражению - это готовность появиться с легким пробуждением вспыльчивости, резкости и грубости.

Негативизм - это противоположное поведение, обычно направленное против авторитета или руководства. Она имеет привычку принимать законы против агрессивной борьбы пассивного сопротивления со стороны растущего в обществе населения.

Из форм враждебных реакций следует отметить следующие:

  • Обида - зависть и ненависть к другим людям, вызванные чувством страдания, гнев всего мира из-за реальных или мнимых страданий.
  • Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что другие пытаются причинить вред.

Различают агрессию и механизмы возникновения и поведения. Механизм и принцип действия заключается в восприятии и оценке человеком ситуации, в частности, намерений, вызванных другими людьми, способности достичь поставленной цели в результате агрессивного поведения и других факторов.

Давайте рассмотрим их более подробно, ведь именно эти факторы определяют агрессивное поведение человека.

Намерение: когда человек видит, что другой человек нападает или мешает ему, решающим фактором является, прежде всего, начать агрессию, будь то агрессивные намерения или планы против себя, достаточно знать, что другие скрывают враждебные намерения, даже если субъект еще не подвергся нападению. Но если партнер заранее просит освобождения за агрессивные действия,очень часто гнева вообще не возникает, нет взаимной агрессии. Этот эффект обусловлен различной атрибуцией мотивации, то есть приписыванием субъектом другим людям враждебных или безобидных намерений. Очень трудно изменить это свойство, как только субъект решает, что другой человек причинит ему вред, и возникает гнев. Если испытуемый приходит к выводу, что инцидент был непреднамеренным или произошла ошибка, то желание гнева, жажда мести, стремление к ответной агрессии может быстро пройти мимо (Лалаянц1995: 20).

Ожидание достижения цели агрессии и возмездия за агрессивное поведение. До тех пор, пока субъект обладает способностью вести прямую атаку, осуществление которой не представляет трудностей,но ожидает возможности нанесения вреда жертве, и это ожидание достижения цели активного действия становится необходимым только в том случае, если реакция субъекта не может достичь инициатора агрессии непосредственно, например, невозможно встретиться с ним. Затем следует косвенная агрессия, которая наносит ущерб имуществу и репутации агрессора. Вероятность того, что такое агрессивное косвенное действие действительно ударит нападающего, очень различна и является одной из решающих детерминант, как и ожидание исхода самого исхода действия. Например, единственное, что человек может сделать, - это пожаловаться на агрессора начальнику, и если возможна немедленная атака, что действия последнего заинтересованы в содержании и поведении жалобы, то важны будут разные виды ожиданий, т. е. вероятность ответа на атаку субъекта агрессией, т. е. вероятность того, что не ясно, так ли это было. Если субъект стал жертвой агрессии, реализуйте принцип возмездия, даже если существует высокая вероятность возмездия.

Важный стимул в пользу агрессии: характеристика контекста влияет на оценку ситуации, указывая субъекту, к какому смыслу она должна принадлежать. Примером может служить так называемый оружейный эффект. Наличие оружия в лаборатории повышает агрессивность испытуемого. Ключевые стимулы оказывают мотивирующий эффект только тогда, когда они реагируют на текущие мотивационные ситуации.

Удовлетворение результатом, достигнутым в ходе агрессии: для тех, кто думал о возмездии вслед за агрессией, наиболее непосредственное удовлетворение субъекту боксерского поединка после поражения, пережитого одним из них, приносит реакция жертвы, особенно боль, которую она испытывает, выражая свое страдание. Если враждебная агрессия основана на принципе возмездия, то наибольшее удовлетворение принесет созерцание боли данной власти. Такое созерцание сводит позитивную мотивацию к нулю и в то же время усиливает позитивное действие в подобной ситуации. Но незначительная боль полностью удовлетворяется поддержанием агрессивной остаточной интенсивности.

Самооценка: процесс самооценки является важной детерминантой агрессивности субъекта, а уровень самооценки - это внутреннее несправедливое (по мнению субъекта) нападение, оскорбление или намеренно созданное в результате неудачи, при котором оно может помешать достижению агрессивности, а в том случае, если самооценка (его нормативный уровень) будет повреждена и нарушена.

Итак, в самых общих чертах алгоритм развития активного цикла выглядит так:изначально он невидим для наблюдателя, а на этом этапе для самого человека активируется компенсаторный механизм, который направлен на преодоление полученных патологических изменений.

Специфика агрессии в подростковом возрасте

Основные психологические особенности подростков

Подростковый возраст - это граница между детством и взрослостью в связи с возрастом обязательного участия в общественной жизни. Во многих древних обществах переход во взрослую жизнь формировался специальными ритуалами, благодаря которым ребенок не только приобретал новый социальный статус, но и приобретал новое имя.

Особое положение подросткового возраста в развитии ребенка отражено в его названии: "переходный", "критический","трудный", "критический". Они фиксируют сложность и важность процессов развития, происходивших в этом возрасте в связи с переходом от одной эпохи к другой. Переход от раннего детства к взрослой жизни является главным и специфическим отличием всех аспектов развития в этот период (физического, психического, нравственного, социального). Во всех направлениях происходит формирование качественно новой формации, перестройка организма, самосознания, отношений со взрослыми и друзьями, способа социального взаимодействия с ними, интересов познавательных и в повседневной жизни, в семье и школе часто можно услышать такие разговоры: я был робким мальчиком, а теперь я послушный, и я эгоист; все решалось самостоятельно.

Итак, давайте более подробно рассмотрим некоторые основные особенности подросткового возраста, чтобы понять причины и механизмы проявления агрессии в этом возрасте.

Как уже было сказано, первой общей закономерностью подросткового возраста и серьезных проблем является перестройка отношений с родителями, подростковый возраст от зависимости ребенка на основе взаимного уважения и равноправия называется переходным. Психологическое состояние подросткового возраста связано с двумя"переломными моментами" этого возраста: психофизиологическим-подростковым и всеми теми, которые с ним связаны.

Первый из этих пунктов связан с внутренними гормональными и физиологическими изменениями, в результате которых происходят физические изменения, бессознательное сексуальное желание и эмоциональная чувствительность.

Второй момент - Конец детства и переход во взрослый мир связан с развитием критико-рефлекторного мышления в рациональной форме в сознании подростка. Это и есть определяющее состояние молодости в психике. Это создает серьезное серьезное противоречие в жизни подростка. Рациональный, формальный и обладающий жесткой логикой ребенок и подросток. Это верно: он не обладает такой логикой, но она проявляется в его сознании как некая навязчивая сила. Она требует четкого ответа на любые вопросы и оценки: истинно или ложно, да или нет. Это неудивительно, ведь многообразие и противоречивость действительности и человеческих отношений не укладывается в рамки рациональной логики, и он готов отвергнуть все, что не соответствует этой логике.

 

Но так как тип логики мышления равен взрослому, то подросток остается ребенком в плане жизненного опыта и содержания сознания.

 

В то же время, чтобы протестовать против лжи, лицемерия, господства взрослого мира, ему нужны тепло, ласка, понимание, одобрение и прощение взрослых. Отвергая власть, подростки нуждаются в авторитете. Он абсолютно надежный взрослый человек. Как из мира детства, так и из мира взрослых существует тенденция создавать мир сверстников, внутренне идентичных друг другу.

Гипербола собственной уникальности, свойственная многим старшеклассникам, обычно проходит с возрастом, но не ценой ослабления индивидуальных принципов. Наоборот, чем старше, развитее человек, тем больше он может найти разницы между собой и "средним" сверстником. Отсюда возникает острая потребность в психологической близости, которая становится одновременно и самораскрытием, и проникновением в другой внутренний мир. Распознаванию отличий от других людей как исторически, так и логически предшествует понимание своей глубокой внутренней связи и единства с окружающими людьми.

Но точно так же, как признание уникальности и специфичности ведет к открытию одиночества, чувства текучести и необратимости времени, вопроса о конечности своего существования и концепции смерти, это уже другой вопрос, связанный с экзистенциальным кризисом молодости. Далеко не все мальчики и девочки производят косые философские размышления. Одни переходят от страшных переживаний к повседневной жизни, другие сводятся к возрождению иррациональных детских страхов. Острое ощущение необратимости времени часто связано с мыслью о том, что время остановилось, не заметив этого процесса. Молодой человек был попеременно то очень молод, то очень мал и, наоборот, очень стар, испытывал все. В подростковом возрасте представления о возможностях разных времен человеческой жизни еще очень субъективны: в 14 лет 25-летний человек кажется уже старым, а взрослость уже не та.

Еще одна особенность, связанная с половым созреванием, заключается в том, что мальчикам и девочкам очень важно привязать к своей внешности и критерии красоты, и просто"приемлемую"внешность, тогда с возрастом человек привыкает к своей внешности, принимает ее и стабилизирует уровень притязаний, связанных с ней. Другими чертами личности становятся умственные способности, волевые и нравственные качества, определяющие успешную деятельность и взаимоотношения с окружающими.

С возрастом адекватность самооценки повышается. Самооценки взрослых людей более реалистичны и объективны, чем самооценки молодых людей, а самооценки молодых людей более реалистичны, чем самооценки подростков. Однако эта тенденция не является линейной, и с возрастом необходимо учитывать изменения самих критериев самооценки. В среднем классе дети сильно ориентируются на мнение учителей,важную роль в самооценке играет успеваемость в школе,успеваемость в учебе, а в старших классах значение отметки снижается. Мнения коллег и самооценка успеваемости в разных видах деятельности могут полностью различаться по значимости исследовательской, спортивной и некоторой самодеятельной деятельности, что резко снижает ценность оценки как стимула к исследовательской деятельности, но в то же время повышает самостоятельность, отражает преимущества и т. д. Самоописание В подростковом возрасте более организованно и структурировано, чем у детей, сгруппированных вокруг некоторых центральных качеств. Однако неопределенность уровня притязаний и трудность перестройки от внешних оценок к самооценкам порождают ряд содержательных внутренних противоречий сознания.

Повышение уровня осознания своих переживаний часто связано с гипертрофированным вниманием к себе, эгоцентризмом, заботой о себе и неспособностью индивида выразить себя другим.

Когда мы говорим о подростковом периоде развития человека, мы всегда имеем в виду, что это сложный и трудный период. Трудность этого периода заключается не только в вышеперечисленных особенностях полового созревания, но и в кризисе подросткового возраста, кризисе подростковой идентичности, успешном выходе, правильном выборе будущих подростков.

Процесс формирования своей идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Этот процесс основан на личностном самоопределении, которое обладает ценным смысловым свойством. Формирование личности, особенно остро проявляющееся в подростковом и юношеском возрасте, не меняет системы социальных отношений, в которой растущий человек должен занять определенную позицию.

Сложность задач, стоящих перед взрослым человеком, с одной стороны, проясняет его роль как члена общества, а с другой - его уникальные интересы, способность придавать смысл и направление жизни, практически всем жизненным ситуациям, делать определенные выборы, которые человек может осуществить, только понимая свое положение в различных сферах жизнедеятельности. life.it-сегодня хороший день. Кроме того, идентичность имеет два типа признаков: положительные-то, чем человек должен быть, и отрицательные - то, чем человек не должен быть. Формирование идентичности - это социально процветающая среда подростка с высоким уровнем взаимопонимания с близкими взрослыми, сверстниками и достаточно высокой самооценкой. В неблагоприятных ситуациях, чем более нереалистичны эти образцы, тем труднее подросткам переживать кризис идентичности, тем больше вероятность того, что у них будут другие проблемы.

Поиск идентичности личности подростка и мальчика состоит из нескольких этапов, которые выделяются как психологическое содержание ценностей развития личности и темперамента.

Одна из причин кризиса подросткового возраста и конфликта с другими людьми в этом возрасте определяется определенной независимостью и самостоятельностью, болезненной самооценкой и стремлением к обиде, поэтому критика взрослых возрастает, принижая достоинство других, принижая взрослую жизнь, недооценивая правовые возможности, вызывая частые конфликты в подростковом возрасте.

Направление общения со сверстниками часто грозит быть отвергнутым сверстниками. Эмоциональное благополучие личности начинает все больше зависеть от того места, которое она занимает в коллективе, и во многом определяется отношением и оценкой своих сверстников (Маринина 1994: 42).

Насильственно формируются нравственные понятия, идеи, убеждения, принципы, которыми подросток начинает руководствоваться в своих поступках. Часто молодые люди формируют систему собственных требований и норм, которые не совпадают с требованиями взрослых.

Молодые люди должны интересоваться собой, понимать природу своего характера, сравнивать себя с другими, оценивать себя, понимать свои чувства и переживания. Самооценка формируется под влиянием оценок других людей, а при сравнении с другими наиболее важную роль в формировании самооценки играет успешная деятельность(Козырев1999:108).

Кризис подросткового возраста также понимается как состояние, в котором может произойти искажение отношений подростка с реальностью (Remschmidt1992: 74).

Одним из главных признаков этого кризиса является отчуждение от себя (деперсонализация), одиночество, переживание изоляции от окружающего мира.

Деперсонализация - это важный феномен личностного кризиса. Она охватывает широкий спектр расстройств, начиная от ослабления образного компонента восприятия окружающей среды, потери эмпатии к ней, до случаев бредового раздвоения личности. Разные авторы глубоко пессимистично относятся к такой деперсонализации, как феномен полного отчуждения своей воли, мыслей и чувств, нарушение "правовых смыслов", способность различать добро и зло, справедливость и подлость.

В связи с понятием личностного кризиса деперсонализация является прежде всего экзистенциально-феноменологической чертой. Процесс раскрытия своего "я", склонность к самонаблюдению, столкновение между завышенной самооценкой и оценкой других приводит к противоречивым подростковым конфликтам.

Подросток чувствует, что ставит под сомнение свою индивидуальность и самостоятельность, ему не хватает чувства последовательности и последовательности в своих действиях. Это приводит к тому, что его жизнь направлена на самосохранение, а жизненная ситуация воспринимается как угрожающая его существованию.

Неуверенность в стабильности вашего внутреннего мира, беспокойство о том, что этот мир может быть потерян, является основой постоянного стресса.

Субъективное, болезненное чувство внутреннего разлада, изменение собственного "Я", собственной идентичности как ядра деперсонализации, дисфории, снижение эмоционального настроя к окружающему миру, заметные установки, мотивы и ориентации, обусловленные измененным чувством самосознания и эмоциональным фоном, вызывают нарушение поведения и деятельности индивида.

Особенно подростковая реакция группы тесно связана с кризисным процессом самосознания, значение которого очень велико в формировании преступных мотивов. В соответствии с законами группы, а иногда даже неизбежно абсурдными, подростку можно доверить восстановление жизненно важной связи между собой и группой.

Кризис подросткового возраста - это абсолютно нормальное явление, которое свидетельствует о развитии личности, но если есть определенные неблагоприятные факторы и условия, то это кризисное состояние приводит к агрессивному поведению.

Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте

Психические расстройства имеют определенную стадию развития, проходя через нее, достигая максимальной выраженности. Психопатологические явления, синдромы включают в себя начальные симптомы, стадии расширения, стадии завершения,длительность остаточных симптомов. Во время кризиса полового созревания скорость этого болезненного цикла возрастает, в результате чего несколько стадий могут быть очень короткими или вообще не выявляться.

Поэтому очень часто агрессивное поведение подростка вовсе не является неожиданным для родственников, друзей, коллег и очевидцев.

В теории агрессии у подростков можно выделить две основные тенденции

Это основной биологический механизм, который подчеркивает роль нейрофизиологических медиаторов и функциональное состояние глубинных структур мозга, или выдвигается динамическая теория агрессивного поведения.

Агрессивное поведение многих подростков привлекло внимание правоохранительных и следственных органов и, как уже упоминалось в предыдущем абзаце, проявлялось признаками личностного расстройства в виде иррационального, психического, часто болезненного для окружающих восприятия причинно-следственной связи с их непостижимостью по отношению к себе, одиночеством и изоляцией от окружающего мира, его я-некоторыми противоречиями, часто ложными.

В подростковом возрасте и мальчики, и девочки имеют более высокий и более низкий уровень возрастных периодов агрессивного поведения. Вот и получается, что у мальчиков пик приходится на два приступа - 12 лет и 14-15 лет. Самый высокий уровень агрессивного поведения наблюдается в 11 и 13 лет.

Если сравнить степень выраженности различных элементов агрессивного поведения мальчиков и девочек, то мальчики наиболее склонны к прямой физической и прямой вербальной агрессии, поэтому для мальчиков наиболее характерной является прямая, открытая и реципрокная форма, которая выражается непосредственно, согласно норме "вербально-физической", для девочек-прямая или косвенная формы любая вербальная агрессия предпочтительнее.

 

Говоря об особенностях проявления агрессии в подростковом возрасте, необходимо учитывать тот факт, что подростки растут в семье, семья почти всегда социализирована.

 

Развитие агрессивного поведения у подростков - это сложный процесс, включающий в себя множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием членов семьи, коллег и средств массовой информации. Дети, как при непосредственном подкреплении, так и при агрессивном наблюдении, попытка остановить негативные отношения между детьми может непреднамеренно способствовать тому самому поведению, от которого родители хотят их избавить. Родители, применяющие крайне суровое наказание и не контролирующие деятельность ребенка, обнаруживают, что дети агрессивны и непослушны.

Многие исследования показали, что семьи с агрессивными детьми характеризуются особыми отношениями между семьями. Такая тенденция описывается психологами как "цикл насилия", и дети склонны воспроизводить те типы отношений, которые родители "практикуют" по отношению друг к другу. Подросток сам выбирает, как прояснить свои отношения с братом, и копирует тактику разрешения конфликтов у своих родителей. Когда дети вырастают и вступают в брак, они улаживают конфликт и завершают цикл, аналогичная тенденция наблюдается и среди самих личностей, создавая особый стиль дисциплины и отрепетированный способ передачи их своим детям (спираль). Жестокое обращение с ребенком в семье не только повышает агрессивность его поведения в отношениях со сверстниками, но и способствует развитию склонности к насилию в дальнейшей жизни, что приводит к развитию физических проблем.

На развитие агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близость родителей и детей, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Ребенок с сильными семейными разногласиями, чьи родители отчуждены и холодны, скорее всего, будет относительно активен. Подростки также получают информацию о общении со сверстниками, от агрессии они учатся действовать агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако очень агрессивный человек, скорее всего, будет отвергнут большинством класса. С другой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессивных сверстников.

Одним из самых противоречивых источников обучения агрессии являются средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием различных методов и приемов психологи и педагоги до сих пор не осознали степень влияния средств массовой информации на позитивное поведение, и кажется, что средства массовой информации все еще оказывают некоторое влияние на агрессивное поведение подростков. Но его сила остается неизвестной.

Поэтому все вышеперечисленные факторы учитываются родителями, педагогами, психологами и обществом в целом, так как агрессию легче предотвратить, чем впоследствии исправить агрессивное поведение

Основные направления и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростка

Важнейшим условием эффективной социализации и профилактики агрессивного поведения является развитие мотивации привязанности, при которой ребенок учится желать интереса, внимания и одобрения окружающих, а в качестве вторичного подкрепления привязанность может обусловливать адаптацию ребенка к социальным требованиям и запретам. В связи с этим важным условием развития агрессии является не только такое социальное обучение, но и постоянное применение наказания одним или обоими родителями без родительской любви (бюстнер 1991:67).)

Сомнительно и даже удивительно игнорировать акт агрессивного поведения как способ предотвращения и "устранения" агрессии. Обычные психологические опыты, практика консультирования и некоторые исследования показывают, что опасно игнорировать акт подростковой агрессии и дальнейшее расширение агрессивного поведения. круг общения подростка уже не ограничивается семьей, поэтому он не всегда поддерживается, например, в форме одобрения сверстниками агрессии против "неправильного (нечестного) поведения родителей". И, кроме того, в связи с тенденцией к развитию в подростковом возрасте поведенческие характеристики являются способом пробовать социальные нормы и правила"на прочность" и определять через это границы допустимого поведения.

Агрессивное наказание также рассматривается как метод подавления и коррекции агрессивного поведения. Однако такая сдержанная агрессивная реакция не всегда полностью исчезает, и угроза наказания может появиться в слабой ситуации.

Воспитательная и профилактическая деятельность не может ограничиваться только индивидуальным воздействием и коррекционными мерами, которые непосредственно применяются к несовершеннолетним. Социальная реабилитация и социально-педагогическая коррекция требуют наличия неблагоприятной среды, вызывающей социальную дезадаптацию несовершеннолетних

Профилактика и предупреждение девиантного поведения у несовершеннолетних является не только социально значимой, но и психологически необходимой задачей. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться по следующим ключевым направлениям:

Выявление и выведение из эксплуатации вредных факторов из непосредственного окружения, вызывающих отклонения в развитии личности несовершеннолетнего и вовремя нейтрализующих эти вредные дезадаптивные воздействия.

 

Современная диагностика социальной девиантности в поведении несовершеннолетних и выбор воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции девиантного поведения

Поэтому, учитывая, какая воспитательно-профилактическая работа должна строиться и осуществляться для предупреждения этих отклонений, раннее выявление социальных отклонений в поведении подростков в поведении несовершеннолетних, систематический анализ характера их возникновения, соответствующая воспитательная и коррекционная работа дадут возможность предотвратить дезадаптацию подростков. Ранние признаки девиантного поведения в воспитании и несвоевременное выявление проблем, препятствующих развитию ребенка, приводят к быстрому переходу девиантного поведения в хронические нарушения поведения.

Поэтому для предотвращения агрессивного поведения необходимо обеспечить молодежь навыками активного общения, взаимодействия с другими членами общества, а также альтернативным планом разрешения конфликтов.

Навыки сотрудничества также очень важны, поэтому этому следует уделять особое внимание, особенно в рамках школы.

Ведущая роль в профилактике и коррекции агрессии у детей и подростков принадлежит семье и родителям. Но учителя и, конечно же, психологи очень важны.

Экспериментальное исследование агрессии

Описание исследовательской программы.

Начало экспериментального исследования было положено на базе средней общеобразовательной школы № 63. Саратов в 2009 году. В качестве предметов были выбраны 7 и 8 классы.

Цель исследования: выявить активного подростка и выявить причины его агрессивного поведения.

Задачи:

  1. с помощью выбранной диагностики и метода выявить ребенка с агрессивным поведением.
  2. исследовать и анализировать причины подростковой агрессии.
  3. разработать индивидуальный план коррекции агрессивного поведения подростков;

Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа:

  • Диагностический этап;
  • Стадия коррекции.

Диагностический этап включает в себя несколько этапов:

Этап 1 - это предварительный этап. На этом этапе был сформирован комплекс диагностических методов, позволяющих выявить агрессию у подростков.

Этап 2 - экспертная оценка детской агрессии с использованием методов наблюдения, бесед с учителями, классными руководителями и просмотра журналов занятий.

Этап 3 - изучение состояния агрессивности на разных возрастных этапах полового созревания.

Этап коррекции. На этом этапе был проведен анализ активного поведения подростков, причин его возникновения и даны рекомендации по организации индивидуальной коррекционной работы.

Ход работы:

На 1-м этапе диагностического этапа выявляется агрессия подростков. Диагностика проводится совместно с учащимися 7-х и 8-х классов с использованием следующих методов: опросник "Басса-Дарки".

Опросник Басса-Дарки является одним из наиболее распространенных методов, используемых для выявления различных форм и типов атак. Человек в завуалированной форме отвечает на вопрос теста. Процесс тестирования выявляет определенный уровень доминирования агрессии.

Показатель агрессивной реакции формируется физической агрессией, вербальной агрессией, раздражением.

Исследование включает в себя следующие виды реакций:

  1. Физическая агрессия - это применение физической силы против других людей.
  2. Косвенная агрессия - агрессия, направленная на других окольным путем, или агрессия, не направленная ни на кого.
  3. Вербальная агрессия - выражение отрицательных эмоций как по форме (крик, вопль), так и по содержанию вербального ответа (угрозы, проклятия).
  4. Раздражительность - готов проявлять негативные эмоции при малейшем возбуждении (раздражительность, грубость).

Тест "несуществующие животные". Это было внутри 1985.Z.It это проективный метод исследования личности, предложенный Друсковичем

 

Испытуемому этой техники предлагается нарисовать несуществующее животное мягким карандашом на чистом листе и назвать его несуществующим именем.

 

Как наблюдать за поведением подростков на занятиях и во время игры.

Беседа с учителем и классным руководителем.

Отображает журнал классов.

Диагностика состояния агрессии

Различные стадии полового созревания.

На 2-м этапе диагностического этапа студенты наблюдались в течение двух недель в 7-м и 8-м классах. Наблюдения за подростками проводились как на переменах в классе, так и в ходе игры. Его смысл заключается в том, что в какой-то момент каждый подросток оказался вне игры. Ему не хватало стула или предмета после окончания движения, когда подавался сигнал сесть или схватить предмет. Во время игры за каждым человеком велось наблюдение и, соответственно, выявлялась активная реакция подростка.

Анализ информации об учениках, полученной из бесед с классными руководителями и учителями 7 и 8 классов, при просмотре Классного журнала, основан на наблюдениях за подростками в процессе игры:

  • Нет никакого контакта с товарищами, потому что конфликт не может быть разрешен мирным путем»;
  • Желание демонтировать коллективную игру, если она не удовлетворяет его сугубо личным интересам;
  • Отсутствие базовых навыков и привычек культурного поведения (вежливость, аккуратность, оперативность и др.)
  • обидчивость;
  • Упрямство;
  • Вплоть до вспышки гнева, агрессивного поведения;
  • Отсутствие сочувствия к окружающим.

В ходе бесед с классными руководителями и школьными психологами, просматривая журналы 7 и 8 классов, 20% подростков выросли в неполной семье, 10% подростков выросли в неполной семье, 5% родителей подростков, злоупотребляющих алкоголем, наблюдалось хотя бы у одного из их родителей.

Поэтому негативный микроклимат в некоторых семьях вызывает отчуждение, неуважение со стороны подростка, желание все делать против воли других.

В конце диагностического этапа был проведен опросник "Басса-Дарки" с учащимися 7-х и 8-х классов

Анализ данных полученных в 7 классе показал следующие результаты:

  • 12 человек-низкий уровень агрессии;
  • 6 человек-средний уровень агрессии;
  • 2 человека-высокий уровень агрессии.
  • Анализ данных полученных в 8 классе показал следующие результаты:
  • 6 человек-низкий уровень агрессии;
  • 11 человек-средний уровень агрессии;
  • 3 человека–высокий уровень агрессии.

После проведения анкетирования "Басса-Дарки" был проведен сравнительный анализ данных учащихся 7-х и 8-х классов с целью выявления динамики агрессивности на разных возрастных этапах полового созревания.

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

Анализ полученных данных показывает, что показатели положительных ответов всех типов подростков в 8-м классе выше, чем в 7-м классе.

У учащихся 7-го класса преобладает стимуляция. Такие формы агрессии остаются на прежнем уровне у учащихся 8 класса. Уровень стимуляции в обеих возрастных группах одинаков (43%).

По силе симптомов физическая агрессия занимает второе место у подростка 7-го класса. Косвенная агрессия менее выражена у подростков 7 и 8 классов.

У учащихся 8-го класса преобладает вербальная агрессия, которая на 15% выше, чем у учащихся 7-го класса. Физическая агрессия немного возрастает. Косвенная агрессия учащихся 8-го класса смещается по сравнению с агрессивностью учащихся 7-го класса, но она не столь выражена.

Следующим этапом эксперимента я решил провести сравнительный анализ различных форм агрессивного поведения мальчиков и девочек в 7 и 8 классах.

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что мальчики в обоих классах более активны, чем девочки. У мальчиков 8-го класса наблюдается быстрый рост агрессивных реакций всех типов, особенно вербальных и косвенных атак, по сравнению с 7-м классом. Таблица 2 показывает, что наиболее агрессивными являются мальчики 8-го класса.

Несмотря на то, что девочки 8-го класса по всем видам положительных реакций имеют одинаковую физическую агрессию, показатели девочек 7-го класса выше.

В 8 классе девочки испытывают всплеск вербальной агрессии.

У мальчиков и девочек 7-го класса положительные реакции всех типов одинаково распределены по интенсивности симптомов. Физическая агрессия преобладает у обоих полов. На втором месте стоит атака раздражителями, а после этого-словесная агрессия. Косвенная агрессия не столь выражена.

У мальчиков и девочек 8-го класса доминирует вербальная агрессия. Второе место у мальчиков занимает физическая агрессия, а у девочек-раздражение. Тогда интенсивность симптомов у мальчиков сопровождается раздражением, а у девочек - физической агрессией. Непрямые приступы менее выражены у мальчиков и девочек 8-го класса (применяются).

Анализ поведения агрессивных подростков.

Основные направления индивидуального обучения

Коррекционная работа с ними.

В процессе проведения научных исследований:

  • Наблюдение за поведением подростка во время игр, уроков и отдыха;
  • Беседа с классным руководителем и учителем;
  • Журнал класс ;
  • Проведение обследования Басса-Дарки»;
  • Тесты на"несуществующих животных" выявили подростка с уровнем агрессии, который отклоняется от нормы.

Агрессивность и агрессивное поведение молодежи

На основании анализа полученных результатов выделена группа детей с повышенным уровнем агрессивности и разработана индивидуальная коррекционная программа, направленная на снижение уровня агрессивности.

Субъекту №1,12 лет.

В ходе беседы с учителем и его собственных наблюдений выяснилось, что подросток обладает высокой степенью физической и вербальной агрессии. Мальчики избивают детей в классе, агрессивно относятся к самим учителям и, как правило, не выполняют их просьбы. У него есть неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая память, неустойчивая память. Постоянно обвиняйте других в их деструктивном поведении и проявляйте повышенную чувствительность к негативному отношению к себе. Это подросток, который меняет школу.

С подростком был поставлен диагноз "я и мои родители", в ходе которого выяснилось, что у мальчика был семейный кризис.

В процессе общения с мальчиком подросток был заключен с низкой самооценкой.

Наблюдая за подростком во время матча, я видел его вспышку гнева. Он ему что-то доказал и стал спорить с одноклассниками, потом ударил его, порвал тетрадь и с силой стал пинать шкаф.

Во время разговора с матерью мальчика выяснилось, что его родители недавно развелись.

На мой взгляд, конфликты в семье (развод родителей) обусловлены активным поведением подростка. Мальчик до сих пор имеет хорошие отношения с родителями и не может смириться с тем, что его родители не вместе. Он выплевывает свое негативное состояние в школе в форме агрессии.

Метод "аутсайдера" позволяет использовать методику развития положительной самооценки "горячего стула" для восстановления положительного эмоционального состояния, помочь подросткам адекватно реагировать на выпады из групп и научиться межличностному общению. Для того чтобы развить взаимопонимание в семье, необходимо проводить игры "результаты", "пойми меня" (приложение).

Субъекту №2,12 лет.

В процессе наблюдения за девочкой у нее выявлялись такие черты характера,как высокомерие,эгоцентризм,стремление подняться над коллективом, унизить слабых. Она нервничала, была откровенно вежлива и записалась на свидание со своим спутником. Ее высказывания характеризовались горечью по отношению к окружающим. Замечания учительницы вызвали у нее протест. Тем не менее она была хорошей ученицей. Она принимала участие в Олимпийских играх в школе по английскому языку.

Во время разговора с родителями я узнала, что большую часть времени подросток проводит со своей бабушкой. Родители большую часть времени проводят на работе. Они редко виделись или сожалели о том, что им приходится общаться с дочерьми. Чтобы получить дополнительную информацию о подростке, бабушку девочки пригласили на консультацию.

В рисунке на тему "несуществующие животные" девушка изобразила зародыши насекомых и людей,а также потусторонних существ. Подросток начал рассказывать об этом существе. История оказалась очень жестокой. Я заинтересовался и попытался выяснить, придумала ли девушка сама себя или уже где-то это видела. Оказывается, истории, которые она видела в фильмах ужасов, только усиливают ее воображение.

Элементы разговора, легко приходящая в себя девушка чаще всего смотрит свое время по телевизору, компьютерные игры насилия. В этом случае девочкой уже никто не управляет.

Мои доводы подтвердились в разговоре с бабушкой. Она уже старик и просто не может справиться с девочкой. У подростков нет ничего обыденного или приземленного. Ее часто оставляют на произвол судьбы.

Насколько родители ребенка проявляют признаки вербальной и невербальной агрессии в присутствии окружающих, чтобы отследить структуру отношений в семье, избавиться от негативных эмоций, помогает метод "соломенной башни" в игре "ящик ярости" и метод "граффити" и "наши чувства".

Метод "посторонний" помогает установить связь с классом.

Субъекту №3,14 лет.

В процессе наблюдения за подростком выяснилось, что он часто погружен в себя. Мальчик почти не общался со своими сверстниками. Следует отметить, что у подростка вместо этого были искусственные глаза. Мальчик чувствовал себя неловко среди детей, которые знали о его недостатках. Подросток часто дразнил его, дразнил и издевался. Однажды он сильно ударил одноклассницу после того, как она назвала его "одноглазым" В подростковом кругу.

Я считаю, что именно этот дефект является причиной агрессивного поведения мальчика.

Учитель сказал, что подросток раньше хорошо учился и интересовался историей и химией. Он был более общителен со своими сверстниками, но с ними было трудно связаться. В 8-м классе мальчик потерял интерес к учебе, и он часто пропускал занятия.

После того, как был проведен тест на тревожность, результаты показали высокий уровень межличностной тревожности со школой подростков. Диагноз выявил агрессивность подростка, обусловленную школьной дезадаптацией.

На прием пришли родители. Оказалось, что они не знали о его проблемах в школе, но сын не делился своим опытом, а вот мать недавно узнала, что сын был более активным подростком, мало общался с родителями и проводил несколько часов за компьютером. Общение между родителями и детьми ограничивалось только тогда, когда ему это было необходимо.

В ходе беседы мальчик сказал, что считает себя "никому не нужным"."В своем воображении он представляет себе, как будет пытать преступника, отрезая ему уши и нос.

Создать непринужденную обстановку и освободить подростка от сдерживания и агрессии помогут приемы "граффити", "маленький секрет" и "коробки с оскорблениями". Метод "горячего стула" помогает повысить самооценку. Установить контакт между родителями и детьми поможет техника "пойми меня", "соломенная башня". С помощью техники "аутсайдер" мальчик учится межличностному общению (применению).

Наблюдения за подростком показали агрессивность мальчика. Подросток был неуравновешенным, вспыльчивым и в мгновение ока мог перейти от довольного к сердитому. В игре поведение подростка было очень агрессивным:он злился, ругался матом, толкал одноклассников, нарушал правила, навязывался сам.

Состоялся разговор с классным руководителем и обзор материалов, связанных с обучением школьников-подростков.

Учительница заметила плохую дисциплину мальчика, брезгливость, некоторую "тупость", медлительность в ведении школьной работы,недостаток внимания,плохую память. При взгляде на записи мальчика было замечено, что он неряшлив, неграмотен, не делает домашних заданий.

По согласованию с родителями конфликтов в семье выявлено не было. Если вы посмотрите на историю полового созревания, то увидите, что ребенок создан для психоневрологии. Похожий на ребенка мальчик упал с качелей и получил травму головы. В результате мальчик отстал в развитии от своих сверстников.

Из изучения подростков можно сделать вывод, что агрессия у мальчиков обусловлена низкими интеллектуальными способностями. Этот вывод был подтвержден диаграммой "несуществующих животных" (см.Применять). Этот ребенок, подросток, очень забавный парень.

В подростковом возрасте необходимо проводить серьезную коррекционную работу. Метод "агрессор и жертва" помогает развить эмпатию, осознание собственного эмоционального мира и чувств других людей. Нейтрализовав словесную атаку, в игре поможет коробка"громко кричать", "оскорблять". Вы можете использовать технику "граффити", чтобы выбросить негативные эмоции. Чтобы справиться с агрессией и восстановить позитивное эмоциональное состояние, нужно использовать техники "маленький секрет", "наши чувства". В "аутсайдерах" подростков обучают классу отношений.

Диагностика выявляет высокий уровень всевозможных приступов у ребенка и подростка. Наблюдая за подростком, я вижу, что мальчик ведет себя очень агрессивно (дерется, обзывается), имеет проблемы с успеваемостью, навязывает свои правила игры друзьям, что если они его не слушают, то он толкает одноклассников и унижает их, кричит на них. В методе "несуществующих животных" мальчик нарисовал страшного медузообразного монстра (см. диаграмму. Применять).

В анкете "я и мои родители" (приложение) подросток дал два ответа. Он ответил "да" и "нет" одновременно. Семейный кризис подтвердился, и родителей пригласили на консультацию. В ходе беседы с родителями и отдельно от мальчика был выявлен конфликт мальчика с отцом.

Отношения мальчика с отцом были сложными и противоречивыми. Поведение сына строго контролировалось его отцом. Отец не позволял подростку гулять по улице, постоянно привлекал его к ремонту автомобиля,выделял его ни за что, а в связи со встречей с девочкой отец-подросток часто проявлял словесную агрессию и физическое наказание. Поэтому, на мой взгляд, произошло нападение на других.

Моя мать вела себя совершенно иначе по отношению к подростку, но она не стала открыто спорить с мужем о жестокости правил. Мой отец-это не дом, моя мать тоже подросток– "я думаю, что могу починить все, что угодно, если захочу."

В ходе моих наблюдений за подростком выяснилось, что у него совершенно непропорциональный менталитет: страх и подчинение отцу - это мои одноклассники, то есть в ситуации, когда папы нет рядом (а это ситуация в школе), мамина программа такова: "делай, что хочешь."

Не то чтобы отец не обращал внимания на ребенка, наоборот, его "воздействие" было сильным. Но в его заботе о нравственном здоровье есть отчуждение от него, отсутствие искреннего желания помочь ему. В педагогическом поведении отца присутствует неоправданная жестокость, которая зависит только от внутренних и искаженных импульсов воли.

Коррекционная работа должна проводиться с родителями, в первую очередь, с отцом. Необходимо вести беседу об эффективном и конструктивном взаимодействии родителей и детей, играть через травмирующие ситуации между отцом и сыном.

В подростковом возрасте необходимо проводить приемы снижения агрессивности: "наши чувства", "маленький секрет", "оскорбления", игры "громко кричать". Вместе с родителями сделать игру "результат" и метод "соломенная башня", "пойми меня", "традиция". С помощью этих приемов подросток может установить контакт со своими родителями, а родители могут прислушаться к чувствам ребенка и понять его. Используя метод "аутсайдера", подростки учатся межличностному общению, а метод "нападающего и жертвы" помогает развить у подростков эмпатию.

Поэтому в экспериментальной части была проделана следующая работа:

Проведено наблюдение за подростками с активным поведением, проведено выявление общих черт активных подростков.

Сравнительный анализ проводился с использованием опросника "Басса-Дарки" различных форм агрессии у подростков разных возрастных групп (12 и 14 лет).

Оказывается, что подростки во второй возрастной группе (14 лет) более активны. Таким образом, агрессивность подростков в данном исследовании возрастает.

С помощью опросника "Басса-Дарки" был проведен сравнительный анализ данных о мальчиках и девочках в проявлении агрессии у подростков обеих возрастных групп. Мальчики очень агрессивны, в зависимости от их возраста. Мы можем предположить, что существует определенная связь между сексом и агрессией.

Проводилось (все вышеперечисленные методики), отбирался наиболее активный подросток (5 человек), исходя из оценки специалистов обоих классов, и устанавливался принцип его активного действия.

Семейные факторы, вызванные многими антропогенными атаками:

  • Недостаток внимания в отношениях с подростками;
  • Антиобщественное поведение родителей (агрессия по отношению друг к другу, детям и окружающим, развод родителей);
  • Стиль семейного воспитания. Например: тема№5 имеет отца-тирана.

В субъекте № 2 агрессия вызывается не только семейными факторами, но и просмотром видео, фильмов и компьютерных игр с элементами насилия.

В предмете№3 семейный фактор также добавляется к дезадаптивному фактору школы:

  • Тревога, неуверенность в себе;
  • Неспособность общаться со сверстниками;

Субъект№4 проявлял агрессию из-за своих низких интеллектуальных способностей.

Для активной работы с детьми были выбраны методы, направленные на снижение уровня агрессивности.

На мой взгляд, эти методы помогают ребенку стать менее агрессивным, более миролюбивым и дружелюбным, укрепить отношения между родителями и детьми, минимизировать все виды агрессивных реакций.

В данной статье рассматривается проблема агрессии как психолого-педагогического феномена. Выявлен механизм возникновения, принцип функционирования агрессии, выявлены особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.

С помощью пакета различных диагнозов и методов были выявлены дети с агрессивным поведением, выявлена и проанализирована причина приступа.

К ним относятся:

  • подростковая агрессия обусловлена семейными факторами.
  • недостаточное внимание по отношению к ребенку;
  • антиобщественное поведение родителей.
  • стиль семейного воспитания (без агрессии);
  • агрессия подростка вызвана школьной дезадаптацией.
  • тревога, неуверенность в себе;
  • психологическая несовместимость с классом, неумение общаться со сверстниками;

агрессия вызвана низкими интеллектуальными способностями.

элементы видеоигр, компьютерных игр, просмотра видео с помощью агрессии насилия.

Мы разработали индивидуальный план коррекции активного поведения подростков.

Заключение

Поэтому основными факторами, определяющими формирование агрессии у детей, являются семья, сверстники, средства массовой информации и др. Подростки учатся принимать позитивные действия через прямое подкрепление, например, оценивая агрессивное поведение. Общество, больное агрессией и нетерпимостью, также заражает молодое поколение. Опасность заключается в том, что в новом поколении болезнь может стать врожденной и объемной, превратившись из социальной патологии в социальную норму. Наличие очень высокой степени агрессивности в обществе и отсутствие очевидного и адекватного научного определения делают проблему исследования агрессивности важной теоретической и практической задачей.