Административное правонарушение: понятие и виды

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 09.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Дисциплина труда и трудовой распорядок организации
Структура Кодекса РФ об административных правонарушениях
Особенности административной ответственности организации и должностных лиц
Государственная регистрация брака: понятие и порядок заключения


Введение:

Тема данной курсовой работы «Административные правонарушения, нарушающие общественный порядок», чрезвычайно интересна. Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения - это явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневной жизни. И выяснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственности за их совершение, представляется нам очень своевременным.

Основной целью курсовой работы является рассмотрение административных правонарушений как правового явления.

Основные цели:

  1. Выявление основных признаков административного правонарушения;
  2. Рассмотрение состава административного правонарушения, его предмета и предмета, объективной и субъективной сторон;
  3. Раскрытие социально-правовой сущности административного правонарушения, степень его социальной опасности.

Задачей моей курсовой работы является получение достоверных знаний путем научного исследования данной темы на основе общенаучного, идеологического метода и частного научного метода познания.

Методы курсовой работы вытекают из задачи:

  • Общенаучный метод
  • Частный научный метод
  • Метод индукции и удержания
  • Метод анализа и синтеза.

Человеческая деятельность состоит из действий. Акт - это основной элемент человеческих отношений, в котором проявляются различные черты личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам реальности, к окружающим людям. Каждое действие влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношении людей, в их умах, это также влечет за собой последствия для самого актера. Акт всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

В сфере правовых отношений акт может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения человека составляют правовые акты, то есть соответствующие нормам права требования закона. Антиподом правомерного поведения является противоправное поведение, то есть противоречащее нормам права. Проступок выражается в правонарушениях, как следует из самого термина, деяния, нарушающие закон, противоречащие ему. 

Все правонарушения социально вредны (социально опасны), поэтому они запрещены нормами права и снабжены мерами государственного принуждения и ответственности. Между тем характер и степень их вредоносности не совпадают. В связи с этим проводится различие между преступлениями, административными правонарушениями, дисциплинарными правонарушениями и т. д. Таким образом, административные правонарушения являются одним из видов правонарушений в целом.

Не у каждого человека есть полное понимание законности своих действий. Один руководствуется здравым смыслом, второй действует интуитивно, третий просто подавляет свои желания. Придерживаясь такой политики, как первый, так и второй, и третий могут в равной степени нарушать закон, даже не подозревая об этом, впоследствии влекут за собой юридическую ответственность за их нарушение.

Так в чем же преступление? Иногда бывает трудно провести различие между обычным действием и правонарушением. Такие понятия, как «безнравственный поступок», «безнравственное поведение», широко известны. Корень выделенных слов - слово «мораль». Мораль - это набор норм и правил, принятых в обществе, которые регулируют действия человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение приходит моральная ответственность в виде осуждения тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы не требовались бы.

В настоящее время существует много работ на эту тему, поэтому было бы неправильно говорить, что преступление мало изучено. Большинство авторов идентичны в своих исследованиях и заключениях, но есть и оригинальные мысли и подходы. В своей работе я использовал монограммы как современных исследователей, так и отцов российской юридической науки.

В этой курсовой работе я раскрою понятие правонарушения, его виды, значение в современной юриспруденции, а также причины существования правонарушения.

Концепция и признаки административных правонарушений

Правонарушение - это действие, противоречащее верховенству закона. Незаконность правонарушения выражается в том, что гражданин, другое лицо нарушает любые применимые нормы права, действует вопреки его указаниям и тем самым противопоставляет свою волю государству, вступает в конфликт с ним.

Особенность конфликта граждан или других лиц с государством, который проявляется в форме правонарушений, заключается в том, что субъекты действуют незаконно, вопреки нормам права, которые запрещают соответствующее поведение или обязывают их к действиям. Поскольку каждое правовое государство закрепляет не только обязанности, но и права, любое нарушение правового закона представляет собой посягательство на права других людей и, следовательно, является социально вредным, опасным. 

Однако не весь вред другому человеку является правонарушением. Законодательство допускает ситуации, в которых такие действия признаются законными. Это, например, причинение вреда в состоянии необходимой защиты, крайней необходимости, с согласия потерпевшего, при исполнении профессиональных обязанностей, в случаях производственного риска, задержании лица, совершившего преступление, казни законный порядок руководителя работы, службы.

Таким образом, противоправность является необходимым признаком преступления. Акт, который не нарушает какие-либо нормы права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, но не преступлением.

Единственным основанием для административной ответственности является наличие административного правонарушения как в нормативном, так и фактическом аспектах.

Административное правонарушение (проступок) - это нарушение государственного и общественного порядка, имущества, прав и свобод граждан, установленной процедуры управления, незаконное, виновное (умышленное или халатное) действие или бездействие, в отношении которых законодательством предусмотрено административная ответственность (статья 9 Административного кодекса Республики Беларусь).

Административное правонарушение как основание для административной ответственности понимается как виновное, противоправное деяние, нарушающее правила поведения граждан и должностных лиц в области государственного управления, установленные законом и предусмотренные административно-правовыми санкциями. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Административным кодексом Республики Беларусь, возникает при условии, что эти нарушения по своей природе не влекут за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Возможны ситуации, когда правонарушитель не знал о существовании соответствующего запрета в действующем законодательстве. Однако это обстоятельство не освобождает от ответственности за совершенное правонарушение. В законе существует презумпция знания закона. Со времен Древнего Рима действует принцип, согласно которому незнание закона не может быть оправдано. В современных условиях государство и его органы публикуют все нормативные правовые акты, затрагивающие права и интересы граждан и других лиц. Следовательно, каждый должен заботиться о знании правил, регулирующих отношения, в которые он вступил или намерен вступить. 

Общественная опасность большинства действий может быть реализована без знания конкретных правовых норм, руководствуясь логикой отношений и стремлением не нарушать интересы других. Религиозно-нравственная заповедь - не желай другому того, чего не желаешь для себя - четко руководствуется любым человеком, какие его действия могут быть социально опасными, причинять вред другим людям.

Способный человек, вступая в правовые отношения, руководствуется так называемым здравым смыслом, основанным на повседневном опыте, общих и профессиональных знаниях. Здравого смысла вполне достаточно, чтобы правильно предвидеть результаты ваших действий, как позитивных, так и негативных, и сознательно выбирать подходящий вариант поведения, формируя добрую или плохую волю. Умение предвидеть результаты своих действий, продумывать свои варианты и делать осознанный выбор человек отличается от животных. Последние, действуя на основании инстинктов, без причины, не могут выступать субъектами правонарушения даже в тех случаях, когда они наносят ущерб имуществу или здоровью человека.

Современное законодательство последовательно исходит из принципа, согласно которому только лицо, обладающее свободной волей и способное предвидеть результаты своих действий, может быть привлечено к ответственности за совершенные им незаконные действия.

Способность человека быть субъектом преступления называется правонарушением. Не у всех людей это есть. Есть два основания, по которым люди могут быть признаны некомпетентными - возраст и психическое заболевание. 

В соответствии с законодательством Республики Беларусь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, несут уголовную и административную ответственность в полном объеме, то есть за все составы административных правонарушений (статья 12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Ответственность за некоторые составы правонарушений наступает с 14 лет. В то же время Уголовный кодекс Республики Беларусь предоставляет суду право освобождать от уголовной ответственности несовершеннолетних, которые вследствие умственной отсталости, не связанной с психическим расстройством, во время совершение преступления не могло в полной мере понять действительный характер и социальную опасность их деяния. Правоспособность несовершеннолетних в других отраслях права возникает одновременно с наступлением правоспособности.

Вопрос о том, может ли лицо, страдающее психическим заболеванием, быть привлеченным к ответственности за совершенные противоправные действия, решается судом на основании заключения психологической экспертизы. Лицо, признанное судом недееспособным, не может быть привлечено к ответственности за гражданские и административные правонарушения. Он освобождается от уголовной ответственности, если не может осознать действительный характер и социальную опасность своих действий или управлять ими из-за хронического психического расстройства, деменции и других патологических состояний психики. 

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что преступление представляет собой виновное противоправное деяние правонарушителя.

Административные правонарушения, как и другие виды правонарушений, имеют соответствующие признаки. Общие признаки административного правонарушения предусмотрены в его определении, которое дано в статье 2.1 КоАП Республики Беларусь. Из этого определения вытекают три признака административного правонарушения: противоправность, вина, наказуемость.

Любое административное правонарушение проявляется в определенных действиях, то есть действиях или бездействии, называемых в его определении актом. В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь 1984 года и действующем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях термин «деяние» не используется, прежде всего потому, что он присущ преступлению и по сути является одним его особенностей. В словарях русского языка этот термин объясняется как действие, действие, но не бездействие. Мы считаем, что было бы правильнее не использовать термин «деяние» в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, хотя его применение не имеет столь значительного значения, не меняет сущности и сущности административного правонарушения ,

Законодатель рассматривает не любое деяние как административное правонарушение, а только одно, наносящее вред, социально вредное. Не может быть никаких сомнений в том, что незаконный акт является социально вредным. Аморальные поступки также вредны. Между тем, их вредность не так велика, их не так много, чтобы поднять их до уровня легальных, запретить их правовыми нормами. Некоторые ученые считают, что поскольку все виды правонарушений социально вредны, то все они социально опасны. Другими словами, социальный вред приравнивается к социальной опасности. Такое мнение было возведено в ранг правовой нормы. Так, в части 4 статьи 11 Уголовного кодекса Республики Беларусь написано: «Действие или бездействие, которое формально содержит признаки любого действия, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу своей незначительности, не имеет Социальная опасность, присущая преступлению, не является преступлением ».

Общественная опасность административного правонарушения выражается, прежде всего, в том, что их совершение сопровождается разрушением (нарушением, беспорядком) общественных отношений, установленных законом.

Исходя из вышеизложенного, напрашиваются следующие выводы:

  1. все административные правонарушения социально вредны, поскольку разрушают (расстраивают) общественные отношения, регулируемые нормами административного права;
  2. нет незаконных действий, которые не являются социально вредными;
  3. по этой причине социальный вред не выступает отдельным признаком административного правонарушения.

Несправедливость является одним из важнейших признаков административного правонарушения. Эта особенность присуща любому другому виду правонарушения. Специфическим для административного правонарушения является то, что данное деяние запрещено нормами административного права под угрозой административной ответственности.

Административный запрет - это не только недопустимость, недопустимость что-либо делать, совершать какие-то действия, действия. Этот запрет содержит обязательные инструкции. Другими словами, некоторые административные нормы Особенной части Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь запрещают определенные действия, такие как: необоснованный отказ уполномоченного должностного лица работодателя нанять человека, направленного государственной службой занятости в связи с оговорка (статья 9.16), нецензурная лексика в общественном месте, оскорбительные притеснения граждан и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу (статья 17.1) , - другие поручают лицу выполнить соответствующее обязательство, выполнить действие, указанное в правовой норме, и невыполнение этого влечет за собой административную ответственность - непредоставление должностным лицом или индивидуальным предпринимателем документов, отчетов, информации или других материалов для быть поданы в соответствии с законодательством Республики Беларусь (статья 23.16) в установленные сроки уклонение от продажи огнестрельного оружия или пропусков боеприпасов, совершенное лицом, чье разрешение на его хранение было аннулировано (ст. 23,50).

Следовательно, действие или бездействие, которое нарушает административно-правовой запрет или не выполняет юридическое обязательство, является незаконным. За их пределами не может быть противоправности и, следовательно, одного из признаков административного правонарушения.

Кодекс об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями (часть 1 статьи 1.1), и является единственным правовым актом об административных правонарушениях. Это указывает на то, что ни один акт не может быть признан административным правонарушением, если этот акт не предусмотрен нормами Кодекса об административных правонарушениях. Только в нем содержится исчерпывающий список административных правонарушений.

Вторым не менее важным признаком административного правонарушения является вина, наличие вины в совершении противоправного деяния. Обращается внимание на вину деяния не только в части 1 статьи 2.1, в которой дается определение административного правонарушения, но и в других статьях (часть 1 статьи 2.3, часть 1 статьи 2.4, статья 3.1, статья 3.2 - 3.5, статьи 4.1, 4.2). Статья 4.2 возлагает вину на один из принципов административной ответственности. Только лица, виновные в совершении административного правонарушения, подлежат административной ответственности. Вина выражается в психическом отношении человека к совершенному им противоправному деянию. Это может быть в форме намерения или небрежности. Административное правонарушение - это деяние, совершенное виновным. Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии правонарушения. Общественно вредное деяние без вины может быть совершено лицом, которое не осознало, и в силу обстоятельств дела не должно и не могло осознать неправомерность своих действий и наступление вредных последствий. Административная ответственность в таких случаях исключается, и совершенное деяние не может быть признано административным правонарушением.

Понятие административного правонарушения тесно связано с наличием административного взыскания, административной ответственности. Невозможно представить административное правонарушение без наказания. Следовательно, последний является третьим признаком административного правонарушения. Административный кодекс Республики Беларусь устанавливает административные взыскания, которые могут применяться к лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и несущими административную ответственность в соответствии с Административным кодексом Республики Беларусь (часть 1). статьи 1.1). Перечень административных взысканий приведен в части 1 статьи 6.2. За конкретное правонарушение предусмотрены административные наказания в санкциях статей Особенной части КоАП Республики Беларусь. Их виды и размеры определяются характером (отличительными признаками, признаками, качеством) административного правонарушения и устанавливаются законодателем. Следовательно, административное наказание (наказание) является характерной чертой только административного правонарушения. Без этого нет административного правонарушения. Административное взыскание призвано обеспечить соблюдение определенного круга норм и правил, указанных в КоАП РБ, для обеспечения запрета. Те нормы, которые не предусмотрены такими мерами, не входят в сферу административного права. Нарушение их создает противоправность, не исключает вины, но правонарушений нет, поскольку административные наказания не установлены.

Административное наказание как признак правонарушения не означает, что совершение административного правонарушения всегда должно сопровождаться наложением административного взыскания на виновного. Глава 8 КоАП предусматривает возможность и освобождение от ответственности, то есть от наложения административного взыскания. В Уголовном кодексе Республики Беларусь, помимо освобождения от уголовной ответственности, установлена ​​альтернатива системе наказания мер уголовной ответственности. По какой-то причине Кодекс об административных правонарушениях не получил такого заявления.

Определение административного правонарушения, которое дается в пункте 1 статьи 2.1, является формальным, поскольку оно включает только формальный признак, который подчеркивает, что деяние является незаконным, запрещено Кодексом об административных правонарушениях, в отличие от Уголовного кодекса. Республики Беларусь. Часть 1 статьи 11 Уголовного кодекса также обращает внимание на материальную особенность, то есть социальную опасность деяния. Часть 4 статьи 11 гласит, что «действие или бездействие, которое формально содержит признаки любого действия, предусмотренного настоящим Кодексом, но из-за его незначительности, не представляет собой социальную опасность, присущую преступлению, не является преступлением». В Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь ничтожность акта не влияет на его признание в качестве административного правонарушения, поскольку оно является незаконным. Незначительная особенность конкретного вида правонарушения может служить основанием для освобождения преступника от административной ответственности.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что любое административное правонарушение является социально вредным, поскольку оно является незаконным. По этой причине социальный вред не является отдельным признаком конкретного противоправного деяния. Нет отсутствия вреда при наличии противоправности. Между тем степень социального вреда может быть разной. Если он значительный, существенный, то такой акт социально опасен, и за его совершение может быть предусмотрена уголовная ответственность. В противном случае при наличии административной противоправности деяния считаются административными правонарушениями, среди которых не исключены и несущественные. 

Состав административных правонарушений

В теории административного права вопрос о составе административного правонарушения не получил должного развития, в отличие от уголовного права. Нынешняя ситуация может быть объяснена рядом причин. Во-первых, Административный кодекс Республики Беларусь не определяет состав и не использует этот термин, а во-вторых, ученые-администраторы не уделяют должного внимания рассматриваемой концепции. Есть основания говорить о составе административного правонарушения, и они вполне оправданы. Дело в том, что такие признаки административного правонарушения, как незаконность и вина в совершении деяния, не дают полной картины конкретного административного правонарушения в качестве основания для административной ответственности. Определение административного правонарушения (ст. 2.1) указывает на то, что правонарушение также характеризуется другими признаками, предусмотренными в КоАП. Аналогичные признаки называются как в общей, так и в специальной частях КоАП. Например, в общей части они указаны в части 2 Статьи 2.1, Статьи 2.2-2.4, 4.3-4.8, в Особом они описаны в каждом конкретном правонарушении.

К другим признакам относятся объективные и субъективные признаки правонарушения, характеризующие его как основание административной ответственности. Эти признаки образуют состав административного правонарушения.

Административное правонарушение и правонарушение не являются идентичными понятиями. Нарушение - это явление реальности, это конкретный акт, совершенный в объективном мире. Состав преступления - это логическая модель (построение), нормативная концепция о ней, отражающая типичные признаки, важнейшие свойства реального акта.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретный акт как административное правонарушение.

Определение состава правонарушения позволяет квалифицировать деяние, отнести его к конкретному виду правонарушения, предусмотренному Особенной частью Административного кодекса Республики Беларусь.

Состав преступления закреплен в правопорядке, поэтому является юридическим понятием. Конкретный акт считается правонарушением только тогда, когда он содержит все признаки композиции. Никто, кроме законодателя, не имеет права ни расширять, ни уменьшать количество функций композиции. Их фиксированного перечня достаточно, чтобы квалифицировать деяние как административное правонарушение.

Состав преступления - это система признаков, установленных в Кодексе об административных правонарушениях, которые являются необходимыми и одинаково важными, взаимосвязанными. Вне совокупности, каждый сам по себе, тот или иной знак не может представлять ничего антиобщественного (социально вредного).

Интеграция признаков композиции подчеркивает, что если хотя бы один из признаков, названных в правовой норме для конкретной композиции, отсутствует, то композиции нет и невозможно квалифицировать деяние в качестве преступления в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Правонарушения Республики Беларусь, обеспечивающие этот состав. Это подразумевает следующее: либо отсутствует состав преступления административного правонарушения, либо существует другой состав преступления.

Из изложенного следует, что административное правонарушение состоит из объективных и субъективных признаков. Понятие объективных признаков включает в себя объект и объективную сторону, субъективное - субъект, субъективную сторону. Общепризнанно, что в любом практически полезном действии или бездействии есть именованные элементы, поскольку они образуют единство внешней деятельности человека и его сознания. Элементы правонарушения получают юридическое подтверждение и, следовательно, формируют правовую концепцию правонарушения.

В науке об административном праве есть также общие черты, присущие всем компонентам административного правонарушения. Они вместе дают общее представление о составе административного правонарушения.

Таким образом, общая концепция состава административного правонарушения указывает в интегрированной форме признаки, присущие всем видам административных правонарушений. Как научная абстракция (научный инструмент), общая концепция является теоретической основой для выявления признаков конкретных правонарушений.

Общая концепция состава административного правонарушения изучается в Общей части административного права с целью обеспечить теоретическую основу для более подробного раскрытия содержания элементов состава конкретных правонарушений, предусмотренных статьями Особенная часть КоАП Республики Беларусь. Последнее является условием правильной квалификации деяния и соблюдения законности при разрешении дела об административном правонарушении. 

Предметом правонарушения, как упоминалось ранее, являются чувствительные граждане, чиновники, а также коллективные формирования. Коммерческие организации, учреждения и общественные объединения могут быть субъектами гражданских правонарушений, но в некоторых случаях они несут ответственность за административные правонарушения. В Республике Беларусь эти субъекты не признаются субъектами преступлений, хотя в других странах, в частности в США, они могут действовать в этом качестве. 

Все признаки предмета можно разделить на две группы: общие (их две - достижение 16-летнего возраста и здравомыслие), специальные (особенности работы, служебное положение, прошлое незаконное поведение, другие признаки - несущие ответственность за военную службу, иностранец и т. д.). 

Многие формулировки предусматривают наличие особой или отдельной сущности. Последние, наряду с общими признаками субъекта правонарушения (достижение определенного возраста, вменяемости), имеют дополнительные (специальные) признаки - это чиновник, работник банка, кассир, медицинский работник, налогоплательщик, налоговый агент, руководитель юридического лица, экспортер, эмитент и т. д.

Субъективная сторона правонарушения формируется психическим отношением правонарушителя к совершенному им противоправному деянию. Для признания противоправного деяния преступлением, как упоминалось ранее, необходимо иметь вину, то есть осознание субъектом социальной опасности его деяния. Вина также характеризует психологическое отношение субъекта к ожидаемым результатам и последствиям противоправного деяния и выражается в двух формах - умысел и халатность. 

Намерение характеризует крайнюю форму негативного отношения преступника к обществу, государству и правам других. Намерение проявляется в том, что человек не только осознает незаконность своего деяния и возможность его совершения в результате его социально опасных, вредных последствий, но и желает (прямое намерение) или намеренно допускает (косвенное намерение) возможность Указанные последствия наступают (статья 10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Значительная часть преступлений может быть совершена только умышленно. Например, вы не можете совершать действия по халатности, грабежу, грабежу или изнасилованию. Однако существуют также преступления, совершенные без цели причинения вреда кому-либо. Лицо действует таким образом, что оно вызывает его против его собственных желаний и воли. Вина этого преступника называется халатностью. В то же время различают две формы небрежности: небрежность и легкомыслие.

В случае небрежности человек не осознает незаконность своего действия, не предвидит его последствий, хотя он мог и должен был их предвидеть (например, рабочий выбрасывает остатки строительных материалов из строящегося здания и тем самым травмирует прохожего).

В случае легкомыслия человек осознает противоправность своего поступка, предвидит его вред и опасный результат, но без достаточных оснований надменно рассчитывает на их предотвращение (например, водитель автомобиля на скользкой дороге значительно превышает скорость). 

В гражданском праве возможно преследование без вины. В этом порядке юридические лица и граждане, чья деятельность связана с повышенной опасностью для других, получает компенсацию за: использование транспортных средств, механизмов, высоковольтной электрической энергии, взрывчатых веществ, сильных ядов, строительных и других связанных с этим видов деятельности и т. д. Однако ответственность за Владелец источника повышенной опасности по делу, независимо от его вины, не расшатывает общий принцип вины как необходимый элемент гражданского правонарушения. По причине возмещения вреда владельцем источника повышенной опасности по делу не правонарушение, а другие юридические факты. 

Реализация воли правонарушителя посредством совершения конкретных действий приводит к определенным изменениям в реальности. Таким образом, необходимым элементом преступления является объект, то есть социальная сфера, на которую негативно влияют незаконные действия. Общественные отношения признаны такой сферой в теории права. Следовательно, объект преступления означает сферу общественных отношений, регулируемых нормами права.

При совершении правонарушений не возникают общественные отношения, предусмотренные нормами права. Напротив, в обществе возникают отношения, которые противоречат воле законодателя, интересам личности, общества и государства и создают атмосферу недоверия к обществу в обществе, препятствуют реализации прав и свобод граждан и дестабилизируют ситуацию. правило закона. 

Животные, вещи или другие товары не могут быть объектом преступления. Они являются объектом другого правового явления - правовых отношений. Их участники вступают в правовые отношения для удовлетворения своих интересов в определенных моральных и духовных благ.

Преступление также может быть совершено с целью удовлетворения потребностей правонарушителя в материальной или духовной выгоде. Однако такие действия, осуществляемые вопреки действующему законодательству, не дают результатов, к которым стремится преступник. В результате незаконных действий невозможно приобрести право собственности на вещь или животное. Правонарушитель владеет ими незаконно, поскольку он нарушил право собственника и абсолютные правоотношения, основанные на этом праве. Поэтому объектом противоправных действий являются охраняемые законом общественные отношения, а не сами вещи, животные и другие блага, о которых люди вступают в конкретные отношения. 

Таким образом, объектом административного правонарушения является то, что защищено административным законодательством и на которое распространяется административное правонарушение. Административный кодекс Республики Беларусь защищает общественные отношения от посягательств. Это определенные льготы, социальные ценности (интересы). Совершение любого административного правонарушения наносит ущерб или создает возможность причинения ущерба тем или иным конкретным общественным отношениям.

Вредное воздействие на объект правоотношений оказывают действия правонарушителя, которые составляют четвертый элемент правонарушения - его объективную сторону.

Незаконное действие как акт волевого поведения чувствительного человека может быть выражено в форме активного действия (грабеж, выход на работу в нетрезвом виде, нарушение правил дорожного движения) или бездействия (халатность, невыход на работу, потеря паспорта). Бездействие считается незаконным в тех случаях, когда обязанность активных действий вытекает из договора, из предыдущих действий лица, из профессиональных или служебных обязанностей. 

Однако для признания ряда правонарушений, помимо противоправности деяния, требуется наличие материального или морального вреда или вреда здоровью человека, окружающей природе, животному или растительному миру.

В каждом правонарушении, где требуется вред, также должна быть причинно-следственная связь между противоправным деянием и причиненным вредом. Эта связь означает, что вредные последствия с объективной необходимостью порождаются данным актом, а не некоторыми его отдаленными последствиями.

Санкция, как и верховенство закона в целом, является результатом законотворческой деятельности государственного органа, а правонарушение - актом деятельности гражданина и других лиц. Несомненно, без соответствующего правового государства и его санкций правонарушение не может существовать, но это обстоятельство не означает, что что-то чуждое, не присущее ему, стоящее над ним, должно быть включено в конкретный акт лица или организации. В противном случае нарушается один из основных принципов научного познания, требующий рассматривать объекты и явления такими, какими они действительно существуют, без приписывания свойств и элементов, которые им не присущи. 

Виды административных правонарушений

Административные правонарушения различаются по многим признакам: по общему и непосредственному объекту посягательства; по характеру преступления; в форме вины.

Согласно общему объекту посягательства в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, деяния подразделяются на 17 видов правонарушений. Все они отражены в заголовках глав Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь: против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (статьи 9.1-9.22); против собственности (статьи 10.1-10.9); в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности (статьи 11.1-11.52); в сфере предпринимательской деятельности (ст. 12.1-12.30); против порядка налогообложения (статьи 13.1-13.12); против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения) (статьи 14.1-14.18); против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования (статьи 15.1-15.63); против общественного здравоохранения (статьи 16.1-16.9); против общественного порядка и морали (статьи 17.1-17.9); против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 18.1-18.40); в области охраны историко-культурного наследия (статьи 19.1-19.7); против порядка использования топливно-энергетических ресурсов (статьи 20.1-20.13); против порядка архитектурно-градостроительной деятельности, строительства и благоустройства (статьи 21.1-21.16); в области связи и информатизации (статьи 22.1-22.13); против распоряжения администрации (статьи 23.1-23.64); против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции (статьи 24.1-24.12); против порядка регистрации граждан на призывных пунктах, призыва и воинской регистрации (статьи 25.1-25.8).

Административные правонарушения каждой главы могут быть разделены на типы в зависимости от непосредственного объекта посягательства. Например, преступления, предусмотренные в главе 9, подразделяются на преступления: против здоровья человека (статья 9.1); против человеческого достоинства (статьи 9.2, 9.3); против прав и свобод человека и гражданина (статьи 9.4-9.22). В главе 10 - за преступления против собственности на природные ресурсы (статьи 10.1-10.4) и против другой собственности (статьи 10.5-10.9). Глава 11 - за правонарушения в сфере финансов, в сфере рынка ценных бумаг, в сфере банковского дела.

По характеру правонарушения можно разделить на три вида:

  1. фактические административные правонарушения;
  2. преступления двойного характера;
  3. смешанные, то есть те, которые сочетают в себе надлежащие административные и двойственные преступления.

Фактически административные правонарушения - это те, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть отнесены к другим видам правонарушений (уголовным, дисциплинарным и т. д.). Они всегда только административные. Например, невыполнение обязательства по воспитанию детей (статья 9.4), уничтожение или повреждение сельскохозяйственных культур, убранных культур или плантаций (статья 10.8), нарушение правил образовательного вождения (статья 18.27), поездки без билетов (статья 18.30), неоплаченный багаж для перевозки (ст. 18.31), пить алкогольные напитки в общественном месте или появляться в общественном месте в нетрезвом состоянии (ст. 17.3), входить в туннель или находиться на путях метро (ст. 18.10). Такие преступления никогда не могут быть преступлениями, потому что их социальный вред невелик. Они совершаются гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства и, следовательно, не могут быть дисциплинарными, то есть совершаться на службе.

Второй тип включает административные правонарушения двойного характера, административно-дисциплинарные, то есть как административные, так и дисциплинарные. Они совершаются на службе, и поэтому их можно назвать официальными административными правонарушениями. Такие правонарушения совершаются лицами в сфере официальных (трудовых) отношений путем исполнения своих служебных (трудовых) обязанностей в нарушение правовых норм. Некоторые из этих преступлений совершаются только должностными лицами, другие - должностными лицами или другими сотрудниками организации. В то же время чиновники не всегда являются обязательными субъектами таких правонарушений. Например, может быть совершено только должностное лицо: незаконный отказ предоставить гражданину документы и материалы, собранные в установленном порядке, которые непосредственно затрагивают его права, свободы и законные интересы, или предоставление ему неполной или намеренно искаженной информации (статья 9.6), необоснованный отказ в приеме на работу лица, направленного государственной службой занятости по причине злоупотребления (статья 9.16), невозврата из-за границы иностранной валюты, которая в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательный перевод на счета в уполномоченном банке Республики Беларусь, если эти действия не содержат состава преступления (статья 11.6).

Преступления, которые могут быть совершены должностным лицом или другим работником организации, включают в себя: нарушение должностным лицом или кассиром юридического лица или предпринимателя порядка проведения кассовых операций (статья 11.7), возражение со стороны членов руководства банка органы и другие работники банка для осуществления временной администрацией своих функций по управлению банком (ст. 11.30), нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов) должностным лицом и другим лицом, ответственным за соблюдение указанная процедура (ст. 12.4), внесение должностным лицом или другим уполномоченным лицом в свидетельство о разведении заведомо ложных сведений о племенном животном, а также нарушение правил учета и нумерации племенных животных или определение их ценности и продуктивности (ст. 15.40).

Смешанные преступления - это те, которые содержат отдельные признаки первого и второго типов преступлений, то есть они могут быть совершены как гражданами, так и работниками юридических лиц на службе. Например, загрязнение или загрязнение поверхностных или грунтовых вод (ст. 15.51), нарушение законодательства о семенах (ст. 15.56), повреждение историко-культурных ценностей (ст. 19.4).

По форме вины все административные правонарушения подразделяются в Кодексе об административных правонарушениях на следующие: 1) умышленные; 2) беспечный; 3) в сочетании.

Значительная часть административных правонарушений совершена умышленно. К таким преступлениям, например, относятся: административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (статьи 9.1-9.22), нарушения права государственной собственности на недра (статья 10.1), воды (ст. . 10.2), леса (ст.10.3), животный мир (10.4 имущества (ст.10.6), причинение имущественного ущерба -0,7), административные правонарушения против общественного порядка и морали (ст.17.1-178) В некоторых случаях законодатель особо подчеркивает форма вины с использованием слова «намеренно» (статьи 9.1, 9.6, 9.11, 10.9, 11.26, 18.1, 18.34, 22.13, 23.29, 25.3).

Административный кодекс Республики Беларусь предусматривает только одно правонарушение, которое может быть совершено по неосторожности - повреждение линий и сооружений связи, теле- и радиовещание, повлекшее за собой перерыв в связи, телевидении и радиовещании (часть 2 статьи 22.4).

Значительная часть административных правонарушений объединяется, объединяя обе формы вины - умышленное и неосторожное. Для таких правонарушений форма вины не играет никакой роли, она не имеет значения при выборе (установлении) меры административной ответственности. Рассматриваемые преступления могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Например, нарушение работодателем, лицом, ответственным за их соблюдение, правил техники безопасности, производственной санитарии или других правил охраны труда, незаконное привлечение к ответственности ответственного лица работодателя (часть 2 статьи 9 19) вскрытие дверей транспортных средств во время вождения (часть 3 ст. 18. 9), повреждение исторических и культурных ценностей или совершение других действий, причинивших им вред, состоящих в ухудшении технического состояния таких ценностей Или в их научно необоснованных изменениях (ст. 19.4). 

Причины правонарушений. Борьба с нарушениями

Преступления - крайне нежелательные явления для общества. Поэтому общество стремится их устранить. Чтобы успешно бороться с правонарушениями, необходимо знать их причины - те обстоятельства, наличие которых определяет наличие правонарушений.

Философы и юристы долго думали о причинах правонарушений и способах их устранения, но даже сейчас эта проблема далека от решения. Однако я постараюсь изложить наиболее общие подходы к этому вопросу.

Преступления чрезвычайно разнообразны как по типу, так и по тяжести последствий, мотивам совершения и т. д. В то же время они имеют общие черты, что позволяет изучать не только отдельные виды правонарушений, но и весь их набор, изучать причины их совершения и борьбы с ними. Однако есть только одна наука, которая изучает наиболее социально опасный вид преступлений - криминологию. Что касается анализа всей совокупности правонарушений в обществе, то здесь есть не только специальная наука (хотя есть отдельные работы), но и термин, обозначающий эту совокупность, аналогично понятию «преступность», обозначающий совокупность преступлений. совершено в данном обществе. Предложены термины «преступность», «преступность», «совокупность правонарушений», но ни одно из них еще не было установлено в литературе. Следовательно, следует иметь в виду, что когда мы говорим о причинах правонарушений и о том, как с ними бороться, мы в основном используем данные криминологии.

В настоящее время существует огромное количество школ криминологии, которые по-разному объясняют причины преступности. Однако большинство ученых не признают единой точки зрения по многим ключевым вопросам. Условно все криминологические учения о причинах преступного поведения можно разделить на две большие группы. Это социологические и биосоциальные теории причин преступности. 

Социологические теории причин преступности объясняют преступное поведение как результат действия различных социальных факторов, то есть факторов общества. Так, например, сторонники теории «дифференциальной ассоциации» (или разнообразия связей) утверждают, что преступление - это процесс и результат «обучения» человека в микрогруппах: в семье, на улице, в рабочем коллективе, и т.д., если в контактах с учетом их частоты и продолжительности преобладают антиобщественные взгляды или поведение.

Биосоциальные теории причин преступности как факторов, порождающих преступное поведение, указывают прежде всего на характеристики человеческой психики. Последователи известного психоаналитика З. Фрейда говорят, что человек с рождения биологически обречен на борьбу глубоких антисоциальных инстинктов (агрессивных, сексуальных, страховых) с нравственными установками личности. Лица, которые не смогли сохранить свои подсознательные антиобщественные устремления и совершить преступления. Теории наследственности объясняют существование преступлений, присущих хромосомам, по программе предрасположенности к антиобщественному поведению, передаваемой по наследству. Сторонники теории конституционной предрасположенности утверждают, что антиобщественное поведение человека обусловлено физиологической конституцией человека, поскольку существует связь между физиологическими характеристиками и психологическими чертами личности. Это современная версия антропологической школы по криминологии, основателем которой был К. Ломброзо. 

Таким образом, сложность и противоречивость вопроса о причинах правонарушений понятна. Его актуальность и важность обусловлены тем, что знание факторов, вызывающих противоправное поведение, определяет способы их устранения. Один из вариантов понимания проблемы причин правонарушений в теоретической юридической науке содержится в учебнике В.К. Бабаева. В нем говорится, что следует различать причину, условия и причины преступления. Причиной правонарушений является негативное явление, которое их вызывает. Условия совершения правонарушений - это негативные обстоятельства, которые формируют причину, которая на него влияет. Причины - это негативные обстоятельства ситуативного характера, которые являются стимулом, стимулом для действия причины (негодование, ревность, благоприятная ситуация, невнимательность или вызывающее поведение жертвы и т. д.). Причины провоцируют совершение правонарушения. Причиной правонарушений является стремление человека удовлетворить или незаконным образом проявить свои интересы, стремления, эмоции. Эта причина сопровождает все преступления в любое время, в любом обществе. Он существует объективно, поскольку противоречия общественного развития объективны. Условия совершения преступлений, которые формируют причину, усиливают или ослабляют ее воздействие, чрезвычайно разнообразны и зависят от конкретной социальной реальности конкретного общества. Можно говорить о следующих условиях нарушения современного белорусского общества: низкий уровень материальной жизни населения, моральный кризис, низкий уровень правовой культуры граждан, различные виды девиантного поведения (речь идет, прежде всего, об алкоголизме). наркомания), несовершенное законодательство, недостаточно эффективная работа правоохранительных органов и т. д. 

Таким образом, наличие правонарушений в современном белорусском обществе, их характер и уровень определяются целым рядом негативных явлений (причин и условий). Преодоление такого рода явлений является способом предотвращения и борьбы с правонарушениями. Усилия и ресурсы в этой области должны быть потрачены колоссально, но задержка здесь будет стоить каждому человеку и обществу еще больше.

Борьба с правонарушениями включает два основных направления - предотвращение совершения правонарушений и последовательное осуществление юридической ответственности за уже совершенные правонарушения. В целях предотвращения правонарушений необходимо влиять на их причины. Поскольку последние коренятся в самом обществе, их устранение требует комплекса не только специальных правовых (законотворчество, правоохранительная деятельность правоохранительных органов), но и социальных мер. Для успешной работы с правонарушениями необходимо представлять их состояние и тенденции развития. Также необходимо определить объем усилий, как материального, так и нематериального характера, которые должны быть потрачены обществом, государством на борьбу с правонарушениями. 

Одним из методов такой борьбы является юридическая ответственность за совершение правонарушений. Меры ответственности устанавливаются либо конкретно для каждого конкретного правонарушения, либо в форме перечня санкций, одна из которых применяется за конкретное правонарушение с учетом обстоятельств дела.

Юридическая ответственность - это реакция на правонарушение. Правонарушение является основанием ответственности; в случае совершения правонарушения существует (должна быть) ответственность; нет ответственности без правонарушений.

Превентивное (превентивное и воспитательное): наказание является не только наказанием за совершенное преступление, но и имеет своей целью исправление и перевоспитание осужденных, а также предупреждение новых преступлений, как осужденных, так и других лиц.

Компенсаторный (восстановительный): возмещение от нарушителя причиненного вреда, возмещение убытков потерпевшей стороны, восстановление ее имущественной сферы.

Все эти функции взаимосвязаны, проявляются в той или иной степени во всех видах ответственности, проявление одной из них невозможно без проявления других.

Уровень эффективности юридической ответственности зависит от соблюдения ряда условий: высокая общая, политическая и правовая культура работников государственных органов и населения; высокое качество законодательства; наличие моральных, правовых, политических противовесов произволу властей; наличие материальных, организационных, кадровых возможностей для реализации законов; доверие народа к государству, его законодательным и судебным структурам. 

Юридическая ответственность направлена ​​на предотвращение правонарушений, воспитание уважения к закону, общественным и частным интересам и представляет определенные трудности для правонарушителя, тем самым действуя как своего рода мощный защитный правовой механизм, а не просто защитные правовые отношения.

Вывод:

В последние годы в Республике Беларусь принято много законов и других нормативных актов, касающихся организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры пока не нашли необходимого юридического подтверждения. Процессуальные нормы общего характера содержатся по существу только в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь, в котором административный процесс регулируется лишь частично. Рассмотрение органами исполнительной власти обращений граждан по их отдельным делам, не имеющим характера административных правонарушений, и в частности процедуры нормотворчества, еще не получило надлежащего нормативного регулирования.

Административное право приобрело современную цивилизованную форму главным образом благодаря решающему участию в административном процессе судов. Снимите контроль судов над администрацией, и мы получим не административный закон, а административный произвол. В государстве, регулируемом верховенством права, политический процесс, в том числе административный, в случае возникновения спора о праве, заканчивается в суде. Простая угроза отмены судом незаконного решения администрации в большинстве случаев заставляет действовать в рамках закона.

Когда возникает спор между частным лицом и администрацией, возникает вопрос: кто, учреждение или суд, должен разрешить этот спор, т. е. какой из них имеет так называемую первичную юрисдикцию. Согласно доктрине первичной административной юрисдикции, учреждение имеет приоритет перед судом при решении вопросов факта в той области, в которой оно является специалистом. Однако первоначальная юрисдикция была исключительно в отношении правовых вопросов, то есть то, насколько правильно учреждение интерпретирует и применяет верховенство права, принадлежит судам. Однако зачастую трудно решить, является ли конкретный вопрос исключительно вопросом права. В таких случаях суды дают администрации возможность выступить первым.

И в заключение о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении является то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно нанести ущерб правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом и препятствует прогрессивному развитию общества. Преступления отличаются своей направленностью, вероятностью вредных последствий и их серьезностью, характером мотивов, которые их вызывали, целями преступлений и т. д. Несмотря на все эти различия, преступления составляют одну группу явлений в социальной и социальной сферах. правоотношения, поскольку они имеют единую сущность и сходные правовые особенности.

В отличие от законных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права или могут следовать в общем виде из «духа закона», незаконные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами.