Административное правонарушение. Его субъективные и объективные признаки

Предмет: Гражданское право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по гражданскому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Воля и волеизъявление в сделке
Личные права и свободы в Республике
Административно-правовая защита прав человека
Достижение всестороннего глубокого понимания природы и сущности различных видов гражданских правоотношений

 

Введение:

В борьбе с преступностью основные усилия направлены на предупреждение этих преступлений и устранение причин, их вызывающих. Однако это не исключает возможности применения правовых санкций к лицам, осужденным за административные правонарушения. Именно благодаря административным штрафам и другим мерам гарантируется предотвращение административного мошенничества. Конечно, эти санкции осуществляются не сами по себе, а в ходе особого вида юридической деятельности, который называется административной юрисдикцией.

В ходе его реализации компетентные органы рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают соответствующее решение. Основанием для применения взыскания или возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в акте административного правонарушения. Таким образом, без глубокого знания понятия состава административного правонарушения, а также без глубокого знания самого понятия преступления осуществление подсудности невозможно. Необходимые знания помогут правильно выявить административное правонарушение, принять законные решения по делу, обеспечить соблюдение закона, защитить права и интересы граждан.

Административное правонарушение

Административные правонарушения-незаконные виновные действия (бездействие) физического или юридического лица, административные правонарушения Российской Федерации (КоАП РФ) или закона о субъекте Российской Федерации.

Было установлено, что он имел возможность соблюдать нормы и правила, нарушения которых предусмотрены законодательством РФ о КоАП или субъектами административной ответственности Российской Федерации.

Наложение административного наказания на юридическое лицо не освобождает виновного физического лица от административной ответственности за данное преступление,не позволяет привлечь его к административной или уголовной ответственности.

Форма греха предусмотрена в статье 2.2. Административный кодекс Российской Федерации:

  1. Административное правонарушение-это преступление, которое предвидит свои вредные последствия и стремится к наступлению таких последствий, если лицо, совершившее его, знало о противоправном характере (бездействии) совершенного деяния.
  2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности,если лицо, совершившее его, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но это не так.

Административный проступок-деяние в виде общественно опасного, незаконного, виновного или наказуемого деяния или бездействия.

Поступок - это акт волевого поведения, а не мысли и желания человека.

Действие - активное неисполнение возложенных на него обязанностей, законных требований или нарушение установленного запрета.

Бездействие-это пассивное неисполнение возложенных на гражданина обязанностей.

Поэтому административное правонарушение является общественно опасным деянием, поскольку оно наносит ущерб интересам общества, граждан и государства.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является незаконность. Административное правонарушение воспринимается только как такие деяния, которые закреплены нормами административного права.

Чтобы признать деяние преступным, нужно установить, что оно есть явление воли и разума, то есть продукт умственной деятельности человека.

Административное правонарушение не может рассматриваться как деяние, совершенное против воли лица, поскольку это преступление, которое лицо может контролировать своими действиями или давать о них отчет.

Административное наказание является обязательным признаком. Общественно опасные деяния, Запрещенные нормами административного права, признаются административными правонарушениями только в том случае, если за их совершение установлена административная ответственность.

За совершение административного правонарушения гражданин не несет административной ответственности в следующих случаях:

  • Не достигшие возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).
  • Осуществлять правонарушение в состоянии невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ).
  • Нарушить крайнюю необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ).
  • В связи с незначительностью дела оно может быть закончено в соответствии с ч. статья 2.9 Административного кодекса Российской Федерации.

Итак, административное правонарушение характеризуется совокупностью всех этих признаков, а отсутствие любого из них свидетельствует о том, что рассматриваемое деяние является административным правонарушением.

Предмет административного права Шпица:

  • Должностные лица (Статья 2.4 КоАП РФ).
  • Военнослужащие и иные лица, подлежащие дисциплинарному взысканию (статья 2.5 КоАП РФ).
  • Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица (Статья 2.6 КоАП РФ).

Санкции применяются к гражданам, совершившим административное правонарушение. Весь перечень административных наказаний предусмотрен статьей 3.2 КоАП РФ, он строго регламентирован и не подлежит расширительному толкованию.

То есть любое наказание, кроме наказания, указанного в этой статье, немыслимо:

  1. Предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном осуждении физического или юридического лица. Предупреждение выдается в письменной форме.
  2. Административный штраф - это денежное взыскание.
  3. Возмещение пошлин или сборов, подлежащих административному правонарушению, означает передачу суммы, переданной предыдущему собственнику, стоимости реализации изъятого товара и ответного изъятия охотничьего оружия, предметов военного назначения и других разрешенных охотничьих или рыболовных снастей, не может распространяться на тех, чья охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
  4. Конфискация объекта совершения или административного правонарушения-федеральная собственность или принудительное безвозмездное обращение в собственность субъекта Российской Федерации вещей, которые не были изъяты из оборота.
  5. Назначается только судьей (лишение специальных прав в виде права управления транспортным средством).
  6. Административный арест - изоляция нарушителя от общества, до 15 суток, в особых случаях-до 30 суток.
  7. Административное выдворение иностранных граждан или лиц без гражданства из Российской Федерации-обязательное и единое выдворение этих граждан и лиц, пересекающих границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
  8. Дисквалификация-заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности на определенный срок от 6 месяцев до 3 лет.

Как указано в пунктах 1-4 выше, к юридическим лицам могут применяться административные санкции.

Административное правонарушение. Его субъективные и объективные признаки

Административное наказание, описанное в пункте 3-8 выше, устанавливается только административным законодательством Российской Федерации.

Предупреждения, административные штрафы, лишение специальных прав, предоставленных физическим лицам, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Два и более одинаковых или различных основных административных взыскания не применяются за одно административное правонарушение.

Кроме того, административное исключение за пределы Российской Федерации, при котором иностранный гражданин или лицо без гражданства могут быть использованы как в качестве основного, так и дополнительного административного наказания, эти наказания могут применяться как самостоятельное и основное наказание, а также в качестве основных наказаний, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.3 КоАП РФ.

Правила процедуры, регулирующие порядок привлечения граждан к административной ответственности, установлены пунктами III, IV и V Административного кодекса Российской Федерации.

Так, административная ответственность как вид юридической ответственности выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Состав-это совокупность признаков, установленных нормами административного права, наличие которых может повлечь административную ответственность, так как все признаки состава воплощены в нормах административного права.

Все признаки состава:

  • Цель - объект, объективная сторона;
  • Субъективность - это предмет, субъективная сторона.

По конструктивным особенностям различают следующие типы соединений. Материальные и формальные:

  1. Материальные - это композиция, содержащая признаки наступления вредных веществ, описывающая деяние, обязательно сопровождающееся наступлением последствий совершенного деяния или неблагоприятных последствий, но последствия деяния тяжкого состава определяются для решения проблемы правильной квалификации правонарушения и возмещения причиненного ущерба.
  2. Формальная - композиция без признаков вредных материальных воздействий.

Просто и квалифицированно. Простая структура устанавливает административную ответственность за то или иное деяние без его усиления, и если в базовое соединение вводится признак (увеличение штрафов), который усугубляет ситуацию, то этого же не произойдет.

Двусмысленность и альтернатива. В четком составе описаны противоправные действия, за которые установлена административная ответственность.

Субъективные и объективные признаки

Предмет административного правонарушения-статья 2.3 статьи 16 КоАП РФ административная ответственность для лиц, достигших момента нарушения, статья 2.8 КоАП РФ для лиц, находящихся в состоянии невменяемости, не подлежат административной ответственности.

Гражданин с указанными признаками является общим объектом административной ответственности.

Наряду с общими выделяются и специальные предметы.Эта необходимость возникает тогда, когда законодатель включает в состав преступления наряду с общими признаками специальные признаки. К особым особенностям. Предмет включает в себя общественные обязанности, виды деятельности, прошлые противоправные действия и т.д.

По типу специальных предложений. Особенности выделяются следующими особыми признаками: 

  • Официальный;
  • Водитель;
  • Торговля, работники общественного питания;
  • Предварительно реквизированные солдаты, призывники, военная служба;
  • Иностранцы и лица без гражданства;
  • Родитель или лицо Loco parentis;
  • Те, кто совершает преступления в состоянии алкогольного опьянения;
  • Те, кто неоднократно совершал административные правонарушения;
  • Лица, находящиеся под наблюдением;
  • И так далее.

Субъекты шпиц избираются с целью индивидуализации административной ответственности граждан.

Ответственность за спецификацию. Это означает, что все административные взыскания применяются без исключения.

Субъекты шпиц могут одновременно нести административную, дисциплинарную и материальную ответственность.

Установить ответственность за уточнение статьи Санкции. Они по своей сути более жесткие.

Общие и специальные знаки. Хотя данный субъект включен в состав в качестве обязательного, нормативные акты указывают на значительное количество признаков субъектов административной ответственности, которые не включены в состав, но имеют юридическое значение. Признаки таких субъектов подразделяются на отдельные группы, на основании которых определяется особый субъект административной ответственности.

Особыми субъектами административного права являются:

  • Взрослые в возрасте от 16 до 18 лет;
  • Инвалиды I и II групп;
  • Будущая мама;
  • Женщины с детьми в возрасте от 1 до 12 лет;
  • Военнослужащие, сотрудники полиции и иные лица, предусмотренные статьей 2.5 Административного кодекса Российской Федерации.

Признаки особого субъекта могут служить смягчающим обстоятельством, устранять наложение конкретного административного взыскания и влиять на порядок привлечения к административной ответственности.

Субъективная сторона. Основной характеристикой субъективной стороны является чувство вины (психическое отношение человека к совершенному преступлению и его последствиям). Помимо чувства вины, некоторые конструкции могут содержать такое понятие, как цели в субъективной стороне.

Цель - это необязательная функция. Эмоции человека при совершении преступления не входят в субъективную сторону, их можно рассматривать как смягчающие обстоятельства. 4.2 п. 3 ч. 3, совершение преступления в состоянии сильного эмоционального возбуждения (влияния) или при стечении личных и семейных обстоятельств называется преступлением.

Преступление при совершении административного правонарушения может быть совершено в форме умысла или халатности.

Административное правонарушение воспринимается как умышленное совершение, если лицо, совершившее его, знало о противоправном характере своего деяния, предвидело его вредные последствия и поэтому административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, а лицо, совершившее его, предвидит возможность наступления его деяния, учитывается несерьезно в его предупреждении или почти не входит в состав состава.

Административное правонарушение. Его субъективные и объективные признаки

Цель - это мысленный образ последствий, к которым стремится преступник, и если цель вводится в преступление, то действие всегда совершается намеренно.

Объект - объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законом, в которые вступает правонарушитель.

В теории административного права выделяют 3 вида объектов:

  1. Общий объект - это совокупность общественных отношений, охраняемых административным правом.
  2. Общий объект - это группа однородных общественных отношений, содержание которых близко и составляет часть общего объекта. Общие пункты указаны в названии специальной части II главы КоАП РФ (см. Главу 11 "административные правонарушения на транспорте"). Для того чтобы установить повторность совершенного правонарушения, необходимо определить общий предмет.
  3. Непосредственные объекты-каждое отдельное административное правонарушение не является целой группой общественных отношений, составляющих общий объект, но это конкретное общественное отношение, которое нарушается административными правонарушениями, наносящими вред конкретным общественным отношениям, является непосредственным субъектом правонарушения (пример: статья 11.7"нарушение правил судоходства").

Объективная сторона состава преступления - это совокупность признаков, предусмотренных нормой права, которая характеризует внешнюю сторону преступления.

Обязательным признаком объективной стороны является действие (которое может быть выражено действиями или бездействием).

Если состав имеет важное значение, то объективная сторона должна включать в себя взаимосвязь между наступлением материального ущерба и развитием деяния и его последствий.

В случае неполного совершения административного правонарушения гражданин не подлежит административной ответственности. Исключение составляет статья 19.2 КоАП РФ "передача или передача запрещенных товаров лицам, содержащимся в органах уголовного, предварительного заключения или изоляторах временного содержания".

Признаки объективной стороны:

  • Место - устанавливается специальный кодекс поведения, где нарушение этих правил сопровождается признанием деяния административным правонарушением (общественные места, дороги, пограничные зоны, границы, железные дороги, леса и др.);
  • Время - признак действия - это период, в течение которого совершение определенных действий признается преступлением. Временным признаком бездействия является период до признания бездействия преступлением;
  • Способы совершения преступления включают в себя последовательность, способы, совокупность действий и приемов, используемых преступником

Пример административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность

Рассмотрим следующий пример. 25 марта 2003 года в 14: 00 на рынке Березка в районе гражданки Н. 32-летний мужчина озвучивал непристойности, не обращая внимания на неоднократные комментарии посетителей его рынка.

Данный факт подпадает под статью 20.1 КоАП РФ "Мелкое хулиганство" (то есть акты мелкого хулиганства, публичного, оскорбительного сексуального надругательства над гражданами и другие действия).

Виды состава этого преступления. Это преступление имеет формальную структуру, так как данная статья не предусматривает развития вредных материальных воздействий. В приведенном выше примере описывается очевидный состав преступления (грубая непристойность в общественном месте), в то время как распоряжение товаром (описательная часть) подразумевает альтернативный состав. Также это преступление является простым, поскольку устанавливает административную ответственность за конкретное деяние без усиления ее.

Составляющие элементы. В мелком хулиганстве предмет особенный, поэтому предмет общий. Здесь нет никакой темы. Субъективная сторона выражается только в совершении умышленного виновного деяния.

Объект-общий объект этого преступления-общественный порядок и нравственность. Ближайшая цель-общественный порядок и гражданское спокойствие.

Поведение объективной стороны выражается в форме действий (агрессивное поведение выражалось грубой непристойной бранью). Места-в составе этого преступления места преступления имеют особое значение, их места должны быть общественными, а не частными квартирами, подвалами и лесами, граждане не обозначены большими временными промежутками, но в 14:00 на рынке, как правило, в 02:00 люди не всегда находятся на рынке (как покупатель, так и продавец), поэтому поведение граждан данным способом выражается в виде грубой непристойности.

Заключение

О социальной природе противоправных действий. Главное в этом действии то, что оно может нанести вред существующим общественным отношениям, причинам или правам и интересам граждан, групп и общества в целом, помешать прогрессивному развитию общества. Несмотря на эти различия, преступление имеет сходный правовой характер с его единой сущностью, поэтому отечественная наука, состоящая из одной группы явлений в социально-правовых отношениях, изучает правовое явление в социально-историческом аспекте, подчеркивая, что преступление является относительно крупным и исторически изменчивым социальным явлением. Как правило, это положение распространяется и на другие виды преступлений.

В отличие от правомерных деяний, которые предусмотрены непосредственно законом или могут быть соблюдены в общей форме из "духа закона", противоправные деяния согласно действующим правовым нормам с этой точки зрения преступлением можно считать только с помощью закона, который в рамках определяющих понятия и признаки гражданина, административного или иного уголовного дела вносит ясность и единство требований, предъявляемых к гражданам и организациям.

Общая концепция состава административных правонарушений имеет очень важное теоретическое и практическое значение в компетентной деятельности органов внутренних дел. Это необходимо в процессе изучения конкретных составляющих состава административного правонарушения, обоснования раскрытия его содержания, правильного применения в практике законодательства об административных правонарушениях.