Административная ответственность. Виды административных взысканий

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Исполнение обязательств. Понятие и виды санкций
Понятие «административное право». Субъекты административного права
Работодатели — права и обязанности. Понятие «трудовой договор»
Стороны трудового договора. Содержание трудового договора


Введение:

Административное взыскание является реакцией на совершение административного правонарушения. Статья 6.2 Кодекса об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусматривает следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест; лишение особого права; лишение права заниматься определенной деятельностью; конфискация; депортация; Коллекция стоимости.

Система административных взысканий включает в себя санкции различного характера, степени тяжести и правовых последствий. Это позволяет соответствующим органам власти (должностным лицам) выбрать наказание за проступок, принимая во внимание характер преступления, личность правонарушителя, степень его вины, имущественный статус, а также обстоятельства, которые смягчают и усугубить ответственность.

В теории права под юридической ответственностью понимается применение правовой санкции в случае правонарушения, как применение наказания к правонарушителю. В то же время наказание выступает в качестве общеправовой категории, которая присутствует как в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, так и в административном штрафе, а также в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и в восстановлении гражданских наказаний. административное правонарушение взыскание конфискация

Надзор за точным и единообразным исполнением законов, указов, указов и других нормативных актов министерствами и иными органами, подчиненными Совету министров, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, возложен на Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соблюдением законности судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, ведет предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Целью данной курсовой работы является мера ответственности и применение с целью обучения лица, совершившего административное правонарушение, а также предотвращения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотрим виды административных взысканий;
  2. Описать подробное описание каждого вида административных взысканий;
  3. Рассмотреть вопрос о наложении административных взысканий;

Исходя из цели и задач, структура работы состоит из введения, трех глав, подпунктов, заключения и списка использованных источников литературы.

Концепция административных санкций

Административное взыскание является мерой ответственности. Это принудительное средство административно-правового давления, применяемое за совершение административного правонарушения на основании осуждения. Поэтому административные взыскания входят в систему других мер административного и правового принуждения и имеют много общих черт с ними. Разница в том, что административные наказания - это наказание, наказание за совершенное преступление. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации меры административной ответственности называются наказаниями. Меры уголовной ответственности в Уголовном кодексе Республики Беларусь также называются наказаниями. Между тем, как бы ни назывались такие меры, их суть заключается в наказании, наказании, оплате за совершенное деяние.

Наказание, наказание, возмездие - лишение определенных прав, свобод, интересов осужденного, привлеченного к административной ответственности. Д.Н.Бахрах пишет, что административные взыскания являются карательными, карательными, санкциями, как правило, они заключаются в лишении или ограничении прав и льгот. В случае совершенного проступка правонарушитель лишается какого-либо субъективного права (права на управление транспортным средством, лицензии и т. д.) или на него налагаются специальные «штрафные» обязательства.

Наказание - это «правовой ущерб» лицу, привлеченному к ответственности.

«Только административное взыскание ... содержит окончательную правовую оценку противоправного деяния правонарушителя ... содержание административных и правовых санкций ... носит карательный характер, т. е. они представляют собой санкции, содержащие обязанность нарушителя наказывать, терпеть определенные лишения, которые существенно влияют на человека, ущемляя его права и льготы », подчеркивают авторы учебника« Административное право »под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попов. Пределы таких ограничений и лишений должны быть разумными и в рамках санкций нарушаются нормы. Административное наказание не предназначено для унижения человеческого достоинства или причинения страданий физическому лицу, а также для нанесения ущерба юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю их деловой репутации (части 8 и 9 статьи 4.2).

Административное наказание является пока единственной мерой в системе мер административного принуждения и ответственности, посредством которой достигаются его цели, в отличие от уголовного права. Мы считаем, что это не совсем правильно. Цели административной ответственности могут быть достигнуты путем применения других мер принуждения, а не только путем наложения и исполнения административного взыскания. Такие меры могут быть в первую очередь приняты из уголовного права. Это: 1) осуждение с отсроченным исполнением административного взыскания; 2) осуждение с условным неприменением административного взыскания; 3) осуждение без наложения административного взыскания.

Административное взыскание содержится в санкции, установленной за нарушение нормы запрета, и может быть применено уволенным органом (лицом) к лицу, признанному виновным в таком нарушении. Это подчеркивается в части 2 статьи 6.1 и части 1 статьи. 6.2 КоАП РФ. Если лицо совершает не административное, а любое другое нарушение, к нему должны применяться другие меры принуждения, предусмотренные нарушенной нормой. Это положение противоречит ст. 86 УК РБ. Это должно быть сформулировано примерно так: «Лицо, впервые совершившее преступление, которое не представляет большой общественной опасности, и которое возместило ущерб или иным образом исправило ущерб, причиненный преступлением, может быть освобождено Суду предоставляется уголовная ответственность, если признается, что его исправление возможно без применения наказания или иных мер уголовной ответственности с передачей материалов о привлечении к административной ответственности при наличии признаков административного правонарушения в действиях нарушителя. «Часть 2 ст. 86 УК РФ следует исключить.

Административное наказание является результатом совершенного административного правонарушения. Первое и второе тесно связаны. За нарушение каждой запрещающей нормы предусмотрено административное взыскание. Если совершенное деяние не влечет административного взыскания, оно не может считаться административным правонарушением. Административное наказание (наличие административного взыскания) является обязательным признаком понятия административного правонарушения. Эта особенность четко обозначена в части 1 ст. 2.1 КоАП РФ

Говоря об административном наказании как о наказании, нельзя исключать, что оно также содержит образовательную черту, то есть образование через определенные обязательные ограничения и лишения. Таким образом, административное наказание содержит карательные и воспитательные элементы.

Некоторые ученые не согласны с тем, что административные наказания являются карательными. По их мнению, это качество присуще только криминальным мерам воздействия; в противном случае административные взыскания отождествляются с уголовными мерами. По содержанию административные и уголовные меры совпадают. «Уголовное наказание отличается от карательных мер административной и дисциплинарной ответственности тем, что оно применяется на основе особого режима - режима осуждения лица как преступника, который определяет особое качество самой уголовной ответственности, ее сущность и, Следовательно, сущность наказания как уголовного наказания. Применение дисциплинарного и административного взыскания также связано с осуждением и осуждением правонарушителя, но только в случае уголовной ответственности осуждению присваивается состояние, сопровождаемое ограничением прав осужденного, независимо от применения конкретного наказания ( режим профилактического наблюдения) », - пишет профессор В.М. Хомич. Административное наказание применяется не к преступнику и не за совершенное преступление, а к виновному в совершении административного правонарушения. Кроме того, административные наказания не столь суровы по сравнению с уголовными и соответствуют степени тяжести и социальной вредности административного правонарушения.

Принимая во внимание вышесказанное, можно дать определение: административное взыскание является обязательной мерой административно-правового воздействия - морального, материального, (денежного) или иного характера, предусмотренного законом, к лицу, осужденному за административное правонарушение по решению уполномоченного органа (лица).

Виды административных штрафов

Предупреждение

Предупреждение заключается в письменном предупреждении лица о недопустимости противоправного поведения.

Профилактика используется в качестве самостоятельного наказания за мелкие административные правонарушения, а также в отношении лиц, которые совершили проступок впервые и в то же время хорошо охарактеризованы на работе и дома. Как и любое наказание, предупреждение накладывается путем выдачи письменного приказа. Устные предупреждения, которые чиновники дают гражданам, не могут рассматриваться как штрафы.

Профилактическая роль административных действий подтверждается широко распространенным применением такой меры пресечения, как предупреждение о прекращении противоправного поведения (ряд государственных инспекций издает приказ). Эта мера состоит в том, что правонарушителю разъясняется незаконный характер его действий, они обязаны их пресечь, устранить допущенные нарушения и предупредить о возможности применения более жестких мер принуждения. Это делается в письменной форме компетентным государственным органом; в то же время может быть установлен конкретный срок исполнения обязательства.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения является независимой превентивной мерой, если закон устанавливает, что эта мера должна применяться к нарушителю в начале, а в случае дальнейшего невыполнения юридического обязательства - более серьезной. Таким образом, можно снести неавторизованно возведенное здание, установить административный надзор, если даже после вынесенного ему предупреждения гражданин продолжает нарушать закон.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения делается, когда правонарушение еще не совершено, с целью пресечения противоправного поведения, а в случаях, установленных законом, является обязательным первым обязательным средством. Чтобы избежать путаницы, необходимо рассматривать рассматриваемые средства воздействия как предупреждение. Эту меру пресечения следует отличать от предупреждения как наказания, налагаемого за определенные проступки компетентным государственным органом путем издания специального приказа.

Штраф

Штрафом является денежный штраф, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой суммы, установленной законодательством в день вынесения решения о наложении административного взыскания, а также в случаях, предусмотренных статьями Особенная часть настоящего Кодекса, в процентах или кратных стоимости предмета совершенного административного правонарушения, суммы ущерба, сделки или дохода, полученного в результате сделки.

Штраф является основным административным штрафом и широко применяется в сочетании с дополнительными мерами, особенно с конфискацией. В качестве примера можно назвать такие статьи КоАП как ст. 9.16 (отказ от найма); Искусство. 11.7 (нарушение порядка ведения кассовых операций); Искусство. 12.12 (Ложное предпринимательство) и т. д.

Согласно закону несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет освобождаются от уплаты штрафа в тех случаях, когда у них нет собственного заработка, стипендии и (или) другого собственного дохода), а также призывников.

При расчете суммы штрафа органам и должностным лицам, применяющим его в качестве административного штрафа, следует иметь в виду, что базовая стоимость является переменной величиной, и по мере развития инфляции она постоянно корректируется соответствующим постановлением правительства. 

Увеличение базовой стоимости также влечет за собой увеличение денежной стоимости штрафа за то же административное правонарушение. Таким образом, законодатель установил правило, согласно которому сумма штрафа исчисляется в размере, кратном базовой стоимости, установленной законодательством на момент окончания, пресечения или обнаружения (если день совершения комиссии не может быть установлено) преступления.

Минимальная сумма штрафа, рассчитанная в основных единицах и наложенная на человека, не может быть менее одной десятой от базовой суммы. Минимальный размер штрафа, исчисляемый в базовых единицах и налагаемый на индивидуального предпринимателя, не может быть менее двух базовых единиц, а на юридического лица - менее десяти базовых единиц. Штраф, исчисляемый в базовых величинах за административные правонарушения в отношении процедуры налогообложения, а также предусмотренный в статье 23.74 настоящего Кодекса, налагаемый на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, может быть установлен в меньшем размере, но не может быть меньше. менее одной десятой базовой суммы для индивидуального предпринимателя, менее пяти десятых базовой суммы для юридического лица.

Максимальный размер штрафа, исчисляемый в базовых ценностях, налагаемых на человека, не может превышать пятидесяти базовых величин, а за нарушение трудового законодательства в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управление - двести базовых единиц ... Максимальный размер штрафа, исчисляемый в базовых ценностях, налагаемых на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, а за нарушение трудового законодательства в области финансов ценные бумаги рыночная, банковская и предпринимательская деятельность, порядок налогообложения и управления - пятьсот базовых единиц ... Максимальная сумма штрафа, исчисляемого в базовых ценностях, налагаемого на юридическое лицо, не может превышать тысячи базовых величин.

Административное законодательство, в отличие от уголовного, не предусматривает возможности наложения наказания ниже нижнего предела. Поэтому наложение штрафа в меньшем размере, чем указано в санкции соответствующей нормы, считается нарушением закона.

Следует отметить, что часто нормы Кодекса об административных правонарушениях и других нормативных актов устанавливают размер штрафа в зависимости от звания должностного лица, налагаемого этим штрафом. В таких случаях, если орган или должностное лицо, уполномоченное наложить штраф в определенной сумме, видит, что нарушение является серьезным, и, следовательно, штраф в этой сумме будет явно несоразмерен тяжести преступления, то он передает материал о проступок в вышестоящий орган за наложение штрафа в большем размере ...

Решение о наложении административного взыскания в виде штрафа исполняется должностным лицом органа, осуществляющего административный процесс, который вынес решение, а в случае судебного решения - судебным приставом.

Исправительные работы

Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и обслуживаются по месту работы лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, установленном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Исправительные работы не могут быть назначены:

  • беременные женщины;
  • инвалиды I и II групп;
  • лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • женщины старше пятидесяти пяти лет и мужчины старше шестидесяти лет;
  • несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
  • военнослужащие, проходящие военную службу в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях; лица, несущие ответственность за военную службу во время обучения, а также лица командного состава и рядовые органов внутренних дел, органов финансового расследования, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. 

Из заработной платы лица, которому назначен исправительный труд в соответствии с частью 1 статьи 6.6 КоАП, вычитается государственный доход в размере двадцати процентов.

Использование исправительных работ, помимо материальных потерь для правонарушителя, предусматривает некоторые другие ограничения:

ь невозможность добровольного ухода в отставку в течение срока отбывания исправительных работ;

Время службы не учитывается в общем стаже работы, что дает право на ежегодный отпуск, надбавки к заработной плате за выслугу лет и другие пособия.

Срок отбывания исправительных работ исчисляется с даты получения администрацией предприятия, организации, в которой работает правонарушитель, копии решения судьи по делу, в котором определено данное наказание для правонарушителя. Если правонарушитель находится в обычном отпуске, то первым днем ​​его возвращения на работу считается начало срока отбывания исправительных работ.

Преступник обязан отбывать исправительные работы до истечения необходимого количества рабочих дней. Этот период включает время, в течение которого преступник не работал по уважительным причинам, и ему выплачивали зарплату в соответствии с законом.

Исправительные работы назначаются только судом, за исключением случаев, предусмотренных указами Президента и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Административный арест

К лицам, совершившим административные правонарушения, в ряде случаев применяется такая мера административной ответственности, как административный арест.

Административный арест заключается в содержании лица в изоляции в местах, определенных органом, ответственным за исполнение административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати дней.

Арест может быть назначен только судьей (государственные органы не применяют административный арест).

В ст. 6.7 КоАП РФ не указано, какие дела могут рассматриваться как исключительные. Однако основания для применения ареста содержатся в конкретных статьях кодекса, предусматривающих соответствующие санкции. Они применяются, если в силу обстоятельств дела и с учетом личности правонарушителя другие санкции, предусмотренные в статье, оказываются недостаточными.

Поскольку нижний предел административного ареста прямо не указан в законе и его продолжительность исчисляется в днях (в отличие от исправительных работ, которые исчисляются в днях), он назначается на срок не менее одного дня.

Часть вторая ст. 6.7 КоАП РФ содержит список и указание лиц, к которым не может быть применен арест.

По его словам, данная мера административной ответственности не распространяется на:

  • беременные женщины;
  • инвалиды I и II групп;
  • женщины и одинокие мужчины с несовершеннолетними детьми или детьми-инвалидами, зависящими от них;
  • инвалиды с ограниченными возможностями I группы;
  • лица, ухаживающие за пожилыми людьми, достигшими восьмидесятилетнего возраста;
  • несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
  • военнослужащие, проходящие военную службу в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях;
  • лица, несущие ответственность за военную службу во время обучения, а также лица командного состава и рядовых органов внутренних дел, органов финансового расследования, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Все эти обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Применение административного ареста не влечет за собой судимость, не является основанием для увольнения с работы и не прерывает стаж работы. 

Следует отметить, что в правовой теории и практике два вида ареста закреплены и применяются: дисциплинарный (в соответствии с дисциплинарным регламентом) и арест как мера уголовного пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством. Их нельзя отождествлять с административным арестом.

Административный арест назначается только судом, за исключением случаев, предусмотренных указами Президента и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Лишение специального права

Лишение особого права (ст. 6.8 КоАП) является одним из видов административного наказания, которое заключается во временном ограничении правосубъектности гражданина за совершение административного правонарушения. Эта мера распространяется только на лиц с особым административным статусом.

Если гражданин совершает определенные административные правонарушения, исполнительная власть временно лишает его особого права. Предоставление такого специального права подчиняется ряду предпосылок. Это особенно верно в отношении права на управление транспортными средствами.

Управление источником повышенной опасности, а именно транспортом, требует определенных навыков вождения, знания правил дорожного движения, достижения определенного возраста, соответствующего состояния здоровья, поэтому право вождения транспортных средств предоставляется гражданам, которые сдали квалификационные экзамены и получили соответствующие сертификаты.

Законодатель ограничивает возможность применения данного наказания в настоящее время только к случаям лишения права управлять транспортными средствами и права на охоту. Такая санкция применяется за грубые или систематические нарушения.

Наказание длится один, минимальная сумма составляет три месяца, а максимальная - три года.

Исходя из принципа гуманизма, закон не допускает применения такой меры, как лишение права управлять транспортным средством в отношении лиц, которые его используют в связи с инвалидностью, за исключением случаев, когда они участвуют в управлении автомобилем во время состоянии алкогольного опьянения.

Нельзя лишать права охоты на тех, для кого это основной источник средств к существованию.

Виды нарушений правил вождения транспортных средств, на которые назначено лишение права вождения, четко сформулированы в Кодексе об административных правонарушениях.

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с управлением транспортными средствами или видом деятельности, для которого требуется специальное разрешение (лицензия), если признается, что оно физическое или юридическое лицо не может сохранить за собой право заниматься этим видом деятельности.

Лишение права заниматься деятельностью, связанной с вождением транспортных средств, может быть применено к лицу, которое не имеет права управлять транспортными средствами, совершившему административное правонарушение, для которого в соответствии со Специальной частью Административного кодекса Административное наказание может быть наложено в виде лишения права управления транспортными средствами.

Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.

Лишение права заниматься деятельностью, связанной с вождением транспортных средств, устанавливается в течение срока лишения права на управление транспортными средствами, указанного в санкции статьи Особенной части Административного кодекса.

Конфискация

Конфискация заключается в обязательном безвозмездном обращении доходов, полученных в результате незаконной деятельности, а также предмета административного правонарушения, инструментов и средств совершения административного правонарушения, которым владеют (на основании права хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.

В случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях, предмет административного правонарушения, инструменты и средства совершения административного правонарушения независимо от того, кто им владеет (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления), также подлежат конфискации.

Помимо «обычной» конфискации правонарушитель может быть подвергнут специальной конфискации, в том числе принудительному безвозмездному изъятию вещей, изъятых из обращения, незаконной охоте и орудию лова рыбы и других водных животных, изъятым в качестве инструментов или средств совершения административного преступления. 

Если лицо, совершившее административное правонарушение, не установлено, вещи, являющиеся объектами правонарушения, по решению суда превращаются в доходы государства.

Конфискация вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, осуществляется независимо от того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение, или нет. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, являющиеся непосредственным объектом такого правонарушения, могут быть превращены в государственную собственность по решению суда.

Депортация

Депортация - административное выдворение из Республики Беларусь - применяется к иностранному гражданину и лицу без гражданства.

Депортация может быть применена как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. N 2435-XII (с изменениями, внесенными законами Республики Беларусь от 10.07.2012 г. N 426-З), иностранные граждане и лица без гражданства с заболеваниями, представляющими опасность В сфере общественного здравоохранения вирус иммунодефицита человека и лица, отказывающиеся от лечения, могут быть депортированы за пределы Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Сбор стоимости

Взыскание стоимости заключается в принудительном аресте и превращении в государственную собственность той суммы денег, которая является стоимостью предмета административного правонарушения, инструментов и средств совершения административного правонарушения.

Восстановление стоимости может быть применено, если санкция статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения, средств и (или) средств совершения административного правонарушения:

  • в случае отсутствия имущества, являющегося предметом административного правонарушения, акта или средства совершения административного правонарушения;
  • если невозможно продать или экономически нецелесообразно продавать имущество, являющееся предметом административного правонарушения, инструмент или средство совершения административного правонарушения;
  • если имущество, являющееся предметом административного правонарушения, инструмент или средство совершения административного правонарушения, не принадлежит (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лицу, совершившему административное правонарушение.

Наложение административных взысканий

Общие правила наложения административного взыскания

Административное наказание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части Административного кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за это административное правонарушение. преступление. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с вождением транспортных средств, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

При наложении административного взыскания на лицо, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного ему вреда, финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При наложении административного взыскания на юридическое лицо принимаются во внимание характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.

Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязательства, за неисполнение которого было назначено указанное взыскание.

В случаях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 4.9 КоАП РФ, административный штраф назначается в виде штрафа. В этом случае применяется нижний предел штрафа, предусмотренного за правонарушение, и, если он не установлен в санкции статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях, сумма штрафа составляет пять десятых от базовой стоимости. 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • искреннее раскаяние в отношении лица, совершившего административное правонарушение;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  • добровольное возмещение или устранение причиненного вреда или выполнение обязательства, наложенного на лицо, за неисполнение которого наложен административный штраф;
  • присутствие несовершеннолетнего ребенка за счет лица, совершившего административное правонарушение;
  • совершение физического лица административного правонарушения вследствие стечения сложных личных, семейных или иных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения отдельным лицом под воздействием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Суд, орган, осуществляющий административный процесс, может признать другие обстоятельства смягчающими административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства для административной ответственности, предусмотренные статьей Особенной части Кодекса об административных правонарушениях в качестве признака административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание при определении меры ответственности лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  • продолжение противоправного деяния, несмотря на требование остановить его;
  • совершение административного правонарушения повторно;
  • причастность несовершеннолетнего к административному правонарушению;
  • совершение административного правонарушения группой лиц, то есть не менее двух лиц, которые совместно участвовали в его совершении в качестве преступников;
  • совершение административного правонарушения в случае стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации;
  • совершение административного правонарушения по признаку расовой, этнической или религиозной ненависти;
  • совершение административного правонарушения в отношении женщины, чья беременность известна лицу, совершившему административное правонарушение;
  • совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или деменцией;
  • совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсичных или других пьяняющих веществ;
  • совершение должностным лицом административного правонарушения в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • совершение административного правонарушения в отношении сознательно несовершеннолетнего, пожилого человека или лица в беспомощном состоянии.

Суд, орган, осуществляющий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать обстоятельства, указанные в пункте 2, отягчающими административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства для административной ответственности, предусмотренные статьей Особенной части КоАП в качестве признака административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание при определении меры ответственности лица, совершившего административное правонарушение.

Вывод:

Итак, в представленной работе поставленная цель была достигнута и необходимые задачи были решены. Какой вывод можно сделать из всего материала, представленного в работе?

Таким образом, можно сделать вывод, что административное наказание налагается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение.

Наказание может быть применено только к лицу, которое его совершило, в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Применение штрафа ниже нижнего предела не допускается.

Наказания за административные правонарушения должны налагаться с учетом: характера правонарушения, определяемого объектом посягательства, его последствий, распространенности данного вида правонарушения и состояния борьбы с ними; личность преступника и степень его вины (предыдущее поведение на работе и в повседневной жизни, умышленное или неосторожное нарушение и т. д.); имущественный статус, так что при применении наказаний, влекущих за собой неблагоприятные последствия для правонарушителя (штраф, исправительные работы, лишение особых прав), интересы его малообеспеченной семьи не ущемляются.

Административные наказания являются карательными, «карательными» санкциями и состоят в лишении или ограничении прав и преимуществ.

Некоторые наказания решают проблему особого предупреждения не только благодаря их образовательному влиянию, но и лишают субъекта возможности совершать новые нарушения.

Следовательно, можно провести различие между мерами, которые оказывают только корректирующее и воспитательное воздействие (штраф, исправительные работы) и которые наряду с корректирующим и воспитательным влиянием создают невозможность совершения новых нарушений (конфискация, лишение прав).

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению правосудия и является основанием для взыскания убытков с физического или юридического лица в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.