Роман «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса

Содержание:

  1. Место Ч.Диккенса в английской литературе XIX века
  2. Социальная проблематика в романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист»
  3. Положительные и отрицательные герои романа
  4. Заключение
Предмет: Зарубежная литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2020

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по зарубежной литературе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Поэты «Озёрной школы»: У. Вордсворт, С.-Т. Колридж, Р Саути  
Поэзия П.Б. Шелли
Роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»
Женские образы в произведениях Ш.Бронте

 

Введение:

«Оливер Твист», безусловно, является одним из величайших и самых популярных произведений искусства всех времен - недаром его улавливали режиссеры театра, кино и телевидения. Диккенс еще не обладает подлинным мастерством (это его второй роман), и поэтому без особого успеха он пытается построить сюжет обоих этих романов на совпадениях и надуманных секретах. Первая часть Оливера ближе к журналистике Диккенса, но уверенный, ясный и сдержанный (даже в самых чувствительных местах) язык этой журналистики гениален.

История Оливера, незаконнорожденной сироты, которая воспитывается на рабочем месте и затем попадает в большой мир в качестве ученика-предпринимателя, - это история о том, как жестокая викторианская система подавляет безымянные, почти безликие низы общества; насколько груба и безжалостна эта система даже в тех случаях, когда она осуществляется в рамках закона, и как она (поскольку люди склонны совершать ошибки) на практике бесчеловечна.

Современный читатель вряд ли заметит тот факт, что Диккенс попадает в эту книгу на людей, которые серьезны, разумны, образованы, но не способны выполнить свои благие намерения, потому что социальная задача, с которой они столкнулись, была непомерно трудной. Мы можем избежать нашего внимания, что, хотя Диккенс был несправедлив к этим людям, он видел правду намного лучше их и, в отличие от разработчиков законов, не был ослеплен статистикой. Однако нельзя не заметить, что это острая социальная сатира, автор которой занят не отдельными людьми, а человеком в целом, «толпой», обществом в целом.

Фактически, книга, таким образом, разбита на две части, потому что нельзя рассматривать преступление одновременно как продукт общества и как нечто смертельно опасное для него. Без сомнения, именно поэтому, не говоря уже о ярких персонажах и убедительной атмосфере действия, Оливер Твист - замечательный роман: для широкой публики есть необходимость симпатизировать угнетенным, но нет времени, чтобы детально понять, что такое угнетение .

Читатели хотят жалеть Оливера, а это значит, что он не может быть настоящим существом, потому что настоящий Оливер превратится в испорченного и грубого Фейгина, которому должно быть противно. И все же, когда приходит время отравлять и преследовать банду, читатель хочет участвовать в преследовании; однако в глубине души он не против присоединиться к подвигам банды и поделиться ею.

В фильме Оливера Твиста Диккенс впервые обратился к проблеме взаимодействия личности и общества, личности ребенка и ее социального окружения; он один из немногих писателей, которые с удивительным мастерством описывают судьбу детей в его современном обществе, их персонажей, сложный внутренний мир и разнообразные переживания.

 

Место Ч.Диккенса в английской литературе XIX века

 

Реализм зарекомендовал себя в английской литературе как ведущее направление в 30-40-х годах. XIX в., Достигнув своего пика во второй половине 40-х гг. реализм (от лат. reālis - реальный, материальный) - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философское учение, согласно которому объекты видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и знания; основанный на истинном и объективном изображении реальности.

Критический (или социальный) реализм заменил образовательный реализм в литературе 19-го века; его типология определялась следующими признаками:

  • принцип социальной обусловленности персонажей героев и событий;
  • актеры произведений несут коллективные черты социальной группы (типичные черты);
  • особая форма психологизма (внутренний мир героя изображен в связи с условиями его жизни);
  • историзм (персонаж выступает как герой того времени, лицо эпохи) и объективное воспроизведение реальности, основанное на глубоком знании жизненного материала;
  • сочетание типичных особенностей и глубокой индивидуализации образа персонажей, а также образа их персонажей в процессе развития.

Англия, вступая в новую фазу развития, заняла лидирующие позиции на международной арене в промышленности и торговле, положение масс противоречило официальной версии «всеобщего процветания». Критические реалисты помогали своим современникам задуматься о фундаментальных проблемах эпохи, раскрывая им глубину социальных противоречий: не «старая добрая Англия», а страна, раздираемая противоречиями, в которой классовая борьба не утихла, была изображена в их работы.

В своих работах английские реалисты всесторонне отражали жизнь современного общества; они стали объектом критики и насмешек не только отдельных представителей буржуазно-демократической среды, но и системы законов и порядков, созданной теми, кто был у власти. Британские реалисты обратились к главному конфликту эпохи - конфликту между пролетариатом и буржуазией.

Диккенс открывает новый этап в истории английского реализма.

Сам Диккенс называет Сервантеса, Лесэджа, Филдинга и Смоллетта своими любимыми писателями. В некоторой степени в начальный период своей работы Диккенс повторяет этапы развития английского реализма 18-го и начала 19-го веков. Истоки этого реализма - Моральные Еженедельники от Стиля и Аддисона.

Реалистический роман XVIII века проистекает из повседневной литературы. Эта попытка обобщить и систематизировать материалы реальности особенно характерна для идеологии третьего сословия, которая стремилась осознать и регулировать мир силой своих мыслей.

Создатели реалистического романа XIX века, среди которых Диккенс один из первых, начинают с разрушения этой традиции, которую они унаследовали. Диккенс, чьи герои по своим индивидуальным чертам показывают значительное сходство с героями Филдинга или Смоллетта, производит существенную реформу в этом типе романа. Диккенс живет в эпоху явных внутренних противоречий буржуазного общества. Поэтому, следуя моральному и утопическому замыслу романа восемнадцатого века, Диккенс дает более глубокое понимание сути буржуазной реальности, более органичного заговора с учетом ее противоречий. Реальность, часть романа Диккенса, обогащена новыми темами и новым материалом. Горизонт романа явно расширяется. Мир образов, представленных критическим реализмом, - это вся викторианская Англия, все общество того времени. Стремясь к объективному воспроизведению реальности, критические реалисты отразили законы общественной и политической жизни в обстоятельствах и конфликтах.

Роман «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса

Итак, в 30-40-х гг. XIX веком ведущим направлением в английской литературе стал критический реализм, основными чертами которого были пытливый и неумолимый поиск истины, объективность в изображении, широта жизненных картин, искренность авторской позиции, гуманизм и демократичность идеологического содержания, выразительность человеческих персонажей. И, возможно, никто не мог выразить всю социальную напряженность, все противоречия своей эпохи с такой полнотой, как Чарльз Диккенс

 Новая эра научила Диккенса видеть мир в его противоречиях, более того, в неразрешимости его противоречий. Противоречия действительности постепенно становятся основой сюжета и главной проблемой романов Диккенса.

Но работы Диккенса отличаются от предшествующей реалистической литературы не только этим усилением реалистического социального момента. Решающим является отношение писателя к изображенной им реальности. Диккенс глубоко отрицательно относится к буржуазной реальности.

Глубокое понимание внутреннего разрыва между желаемым миром и существующим миром лежит в основе зависимости Диккенса от игры с контрастами и романтической сменой настроения - от безобидного юмора до сентиментального пафоса, от пафоса до иронии, от иронии до реалистичного описания. 

На ранней стадии работы Диккенса эти внешне романтические атрибуты представляют концепцию «другого мира», прекрасного мира, который явно противопоставлен практике буржуазного общества.

Эта утопия, однако, является лишь второстепенным моментом для Диккенса, не только требующим, но и прямо предполагающим полное описание реальной жизни со всей ее катастрофической несправедливостью.

Однако, как и лучшие писатели-реалисты своего времени, чьи интересы были глубже, чем внешняя сторона явления, Диккенс не удовлетворен простым утверждением о случайности, «случайности» и несправедливости современной жизни и стремлении к неясному идеалу. Он неизбежно подходит к вопросу о внутренних законах этого хаоса, о социальных законах, которые все еще управляют им, и раскрывает обусловленность жизни человека и его психологии в социальной среде.

Реализм и «романтика» Диккенса, элегический, юмористический и сатирический поток в его творчестве находятся в прямой связи с этим поступательным движением его творческой мысли

Разговаривая со своими романами в середине 30-х годов. XIX в., Диккенс открыл блестящую страницу в истории английского критического реализма. Один из первых в английской литературе Диккенс показал жизнь простых людей в буржуазной цивилизации. Гуманизм Диккенса, его блестящие художественные способности как комика и сатирика ставят его романы в один ряд с лучшими произведениями мировой литературы. Реалистичные романы Диккенса содержат правдивые и яркие картины жизни Англии того времени. Решая фундаментальные проблемы своей эпохи, Диккенс создал замечательную галерею художественных образов, одним из первых рассказавшую о трагической судьбе ребенка в буржуазном мире.

Особенно в России работы Диккенса были оценены по достоинству очень рано, и с начала 40-х годов систематически и неоднократно печатались как на страницах литературных журналов, так и в отдельных публикациях.

Это обстоятельство было отмечено Ф. М. Достоевским, который писал: «Мы понимаем Диккенса по-русски, я уверен, почти так же, как англичане, даже, возможно, со всеми оттенками».

Гончаров, называя Диккенса «общим учителем романистов», пишет: «Не просто наблюдательный ум, но фантазия, юмор, поэзия, любовь, которые он, по его словам,«нес в себе весь океан», помог ему написать все Англии живы бессмертные типы и сцены".

Литературное наследие Диккенса вошло в сокровищницу не только английской, но и мировой литературы. Уже более века традиции его творчества продолжают свою жизнь в произведениях лучших представителей английской реалистической литературы.

 

Социальная проблематика в романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

 

Приключения Оливера Твиста - второй роман Чарльза Диккенса и первый в английской литературе, главным героем которого был ребенок.

Роман рассказывает историю мальчика, воспитанного в приюте в местном приходе, чьи средства крайне скудны. Голодные сверстники заставляют его просить добавки к обеду. За это упрямство его начальство продает его в офис гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам со стороны своего старшего ученика.

После драки с учеником Оливер бежит в Лондон, где попадает в банду молодого карманника по прозвищу Хитрый Плут. Логово преступников возглавляет хитрый и коварный еврей Феджин. Там находится хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайкс. Его 17-летняя подруга Нэнси видит свою половинку в Оливере и проявляет к нему доброту.

В планы преступников входит обучение Оливера ремеслу карманника, но после ограбления мальчика он оказывается в доме добродетельного джентльмена мистера Браунлоу, который в конце концов подозревает, что Оливер - сын его друга. Сайкс и Нэнси возвращают Оливера в мир криминального подполья, чтобы он принял участие в грабеже.

Оказывается, Фагин стоит за Монахами, сводным братом Оливера, который пытается лишить его наследства. После очередного провала преступников Оливер сначала попадает в дом мисс Роз Мейл, в конце которого книга оказывается тетей героя. Нэнси приходит к ним с новостью, что Монахи и Фагин не расстаются с надеждой украсть или убить Оливера. И с такими новостями, Роуз Мейли идет в дом мистера Браунлоу, чтобы разрешить эту ситуацию с его помощью. Затем Оливер возвращается к мистеру Браунлоу.

О визитах Нэнси к мистеру Браунлоу становится известно Сайксу. В порыве гнева злодей убивает несчастную девушку, но вскоре он сам умирает. Монахи должны раскрыть свои грязные секреты, смириться с потерей наследства и отправиться в Америку, где он умрет в тюрьме. Фагин попадает на виселицу. Оливер счастливо живет в доме своего спасителя мистера Браунлоу.

В романе многие критики отмечают недостатки - например, прямое влияние окружающих социальных условий на эволюцию героев, на формирование их персонажей не проявляется, процесс взаимоотношений человека и окружающей среды не является убедительным раскрыта. Мы не можем следить за их развитием. Из-за отсутствия внутренних противоречий персонажи делают свой выбор без каких-либо сомнений, ориентируясь на свой сформированный характер.

Отсюда в романе появляется целая армия благородных, добрых, но бесцветных и чутко чувствительных персонажей, которые становятся друзьями Оливера и в итоге чудесным образом оказываются его родственниками. Затяжная болезнь Роуз Мейли также не имеет значения. И даже в лихой, блестящей, немытой компании мелких воров и свирепых грабителей главный герой, проститутка Нэнси, остается лишь бледной тенью. Однако образы Фагина, Сайкса, Хитрого Плутчика, Ное Клейпола гораздо более убедительны чем положительные персонажи романа.

Все они великолепны сами по себе, но они великолепны, и все вместе, как банда, является первой и, возможно, лучшей из тысячи банд, которые позже изображены в литературе; хотя всем им присуща веселая жизнерадостность и определенная сила отчаяния, мы неизменно чувствуем, что все они, взрослые и мальчики, грубо грубы, коварны, и каждый живет по закону, «заботясь только о себе». Но не только эти яркие образы и даже не банда в целом определяют необычайно сильное впечатление от романа. Секрет заключается в том, что эти люди умело связаны с окружающей средой, в которой они работают: банда постоянно находится в движении - теперь бегает, затем ползет, визжит и визжит по Лондону, перемещаясь из одного заброшенного крысиного дома в другой, похожий та же стая крыс.

По сути, безразличная толпа людей просто не замечает мир преступников и паразитов, пока не услышат крик: убийство! Затем начинается яростная охота на крыс, все жаждут крови, готовы линчевать Сайкса и Фагина; почтенные труженики, равнодушные жители превращаются в яростную, мстительную толпу. Эта картина в романе стилизована, цвета реальности наложены здесь на мифической основе, но во всем этом есть какая-то сюрреалистическая кошмарная подлинность.

Обе части романа неотделимы друг от друга - их объединяет не сюжет, а образ сироты Оливера, который оказался среди воров, но говорит и ведет себя с неизменным благородством. Оливер пустое место. Но иначе быть не может. На протяжении всей своей жизни Диккенс утверждал, что преступление является плодом ужасающей бедности и невежества викторианского общества. И он упорно стремился пробудить чувство сострадания к людям, так что бедность и невежество стало бы меньше; но, за редкими исключениями, он не пытался вызвать у читателя сострадание к преступникам как таковым, то есть к тем самым людям, которые, по его собственным словам, являются продуктом этих двух зол. Он заботился о справедливости и считал, что «в мире все еще существуют бесчувственные, бессердечные натуры, которые полностью и безнадежно испорчены» (его предисловие к «Оливеру Твисту»). Диккенс понял, с каких ранних лет душа, наделенная криминальными наклонностями, была испорчена.

 

Положительные и отрицательные герои романа

 

Между деградацией, ведущей к преступности, и врожденной порочностью большинства преступников лежит непреодолимая пропасть. Вот почему еще лучше, чтобы образ Оливера, предназначенного служить мостом через эту пропасть, оказался эфирным - просто символом человеческой души под воздействием внешних сил. В первой части автор пробуждает в нас ненависть к безжалостной системе, которая превращает бедность и невежество в ее пользу; вторая вызывает страх перед бандой преступников, которые борются с этой системой с помощью доступного им оружия - оружия зла, насилия и жестокости.

Но хотел ли Диккенс этого или нет, и благородные и добрые люди из второй части - друзья Оливера - принадлежат к тому же безликому обществу, которое извлекает выгоду из бедности и невежества бедных из первой части. Может быть, поэтому они такие бесцветные и пустые, все эти прелестные Роз Мэйли и добродушные старые весельчаки Браунлоу. Старый добрый мистер Браунлоу, помогающий Оливеру, - это просто еще одна джентльменская маска в белом жилете из Совета попечителей в первой части, которая не поняла, что Оливер тоже человек. И поэтому - и это неизбежно, хотя Диккенс, со всем его талантом в качестве оратора и рассказчика, заставляет нас, после того, как убийство было раскрыто, присоединиться к преследованию Сайкса и Фейгина, на протяжении почти всей второй половины романа, нашего Душа на стороне банды, как бы жестоко она ни отталкивала нас, предательство и безнравственность этих людей. Ибо только они здесь живы, только они, как и автор, умеют смеяться, даже с дьявольским смехом. И мы невольно начинаем подозревать, что, как бы ни был напуган Диккенс, независимо от того, насколько сильно он их осуждает, он втайне вместе со злодеями второй части (Фагином, Доджером и компанией) в их войне со злодеями Первая часть (господа, которые управляют обществом в своих целях благосостояния).

Диккенс, выбирая ребенка в качестве хорошего персонажа для своих произведений, пытался разбудить в своих взрослых читателях ушедшее детство, их детскую непосредственность восприятий и оценок. Он всегда утверждал, что в мире, где господствуют индустриализация и практичность, воображение должно развиваться всеми способами, поощряя воображение детей. В самом писателе писатель был остроумным, активным, мучительно чувствовал несправедливость и удивительным образом реагировал на нее - и был странным и восприимчивым ребенком с необычным отношением. Неудивительно, что именно детство писателя послужило источником многих образов в его творчестве.

Маленький Оливер рождается, и суровая жизнь со всей беспощадностью предъявляет ему свои требования: «он был помечен и пронумерован и сразу занял свое место - ребенок на попечении прихода, сирота с рабочего дома, скромный, наполовину обреченный на голод, обреченный терпеть подземные толчки, пробивая дорогу в свете, горе, которые все презирали и никто не пощадил.

Детство Оливера проходит среди несчастных сирот, таких как он, которые «не обременены ни излишками пищи, ни одеждой», как надзиратель Бамбл и миссис Мэн делают все возможное, чтобы максимально использовать себя из этих скудных запасов еды и одежды Приходские сироты. Здесь дети умирают от голода и побоев или превращаются в несчастных, забитых, напуганных существ. Но Оливер трогает не потому, что он разбитая жертва, которая не смеет сказать ни слова, ничего не ждет и ни на что не надеется. Оливер трогательный, потому что он оптимист.

Его робкая просьба о дополнительной порции каши: «Будь так добр, сэр, я хочу больше», - почему это считается опасным бунтом, который он осмеливается, зная, что есть ложь, все еще верить в правду. Вся трагедия этой сцены в том, что Оливер ждет добра и верит в справедливость; В своей детской вере Оливер осуждает несправедливость не потому, что это плохо с экономической или социальной точки зрения, а просто потому, что это плохо. С такой же наивной верой в доброту и надеждой на сочувствие он поворачивается к мистеру Бамблу: «Все меня ненавидят. О, сэр, пожалуйста, не сердитесь на меня!» Мистер Бамбл удивлен, и не может быть иначе - потому что он давно утратил детскую спонтанность, которую мы видим в Оливере и которую Диккенс пытается разбудить в своих читателях.

Оливер остается прямым и наивным - он остается ребенком на протяжении всей истории: впадая в ученичество с гробовщиком, оказываясь в банде воров, становясь жертвой злодея Сайкса и держателя борделя вора Фейгина, увидев самого мрачного сторон жизни, он сохраняет присущую ему чистоту и детскую наивность - среди банды воров и в доме господина мистера Браунлоу он говорит и ведет себя с неизменной благородством - его характер формируется вне влияния окружающих обстоятельств. Это заставляет некоторых критиков утверждать, что этот позитивный имидж, по сути, просто пустое место.

Диккенс, по их мнению, вводит образ Оливера в роман как символ человеческой души под воздействием внешних сил; он нужен писателю, чтобы вызвать у читателя чувство сострадания (в конце концов, он - одинокий, маленький, оскорбленный ребенок) и ненависти к безжалостной системе, которая превращает бедность, невежество и веру в свои собственные блага. , чтобы вызвать страх и отвращение, прежде чем банда воров разоблачает ложный ореол романтики вокруг образа преступного мира.

Роуз Мейли и мистер Браунлоу - лакомства, но первый слишком ангельский и безупречный, а второй слишком добродушный и настроенный ко всем, чтобы быть живым и убедительным, по крайней мере, каким-то правдоподобным. Как в сказке, эти добрые и милосердные люди неожиданно и случайно приходят на помощь Оливеру во все трудные моменты его жизни. Это немного похоже на правду, но в предисловии к Оливеру Твисту Диккенс подчеркивает, что одна из целей его книги - «показать суровую правду». Но нельзя забывать, что Диккенс рассматривает задачи художника с точки зрения морального воздействия на читателя - и в этом случае Диккенс-моралист противоречит Диккенсу художнику. Он заботится о справедливости и пытается убедить своего читателя, что «без глубокой любви, доброты сердца и благодарности тому, чей закон - милосердие ... без этого счастья невозможно достичь». И пусть Rose Maily - лишь один из его эфирных женских образов.

Пусть мистер Браунлоу - просто старый, добродушный джентльмен, гораздо менее умный, чем тот же Ной Клейпол, - эти позитивные персонажи заставляют читателя, подобно маленькому Оливеру Твисту, по-детски верить в существование милосердия, доброты и справедливости в отношениях угнетенным и обездоленным.

Преступный мир, должно быть, отвратителен - эта идея доказана Диккенсом через отказ Оливера от требований Фейгина, что мальчик велит ему делать механически, взывая о помощи Богу, умоляя его: «"лучше ниспослать сейчас же смерть… избавить его от таких деяний". Книга преступлений, которую Фагин дает ему, Оливер бросает в ужас - этот естественный ужас ребенка перед мерзкой, безобразной, жалкой жизнью преступной банды, которую Диккенс признает единственно верным отношением. Хотя, по мнению критиков, Оливер - вялый герой, марионетка, но эта марионетка руководствуется лучшими мотивами и убеждениями автора.

Завершая роман, пусть и неправдоподобный, но безопасный для Оливера и его друзей, Диккенс искренне требует правды и справедливости, так как мальчик из приюта требовал кашу.

 

Заключение

 

Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребенка не склонна к преступлениям. Дети олицетворяют духовную чистоту и незаконные страдания. Большая часть романа посвящена этому. Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности - социальной среды, происхождения (родителей и предков) или его склонностей и способностей? Что делает человека тем, кем он является: порядочным и благородным или мерзким, бесчестным и преступным? И преступник всегда означает мерзкий, жестокий, бездушный?

Чтобы ответить на эти вопросы, Диккенс показывает различные социальные слои в романе: нищие, мошенники (Фагин, Сайкс, Ловкий Доджер, Но Клэйпол, Монахи), мелкие чиновники (мистер Бамбл, судья), буржуазия (мистер Бранлоу, миссис Мейли) и роза). Представители каждой группы - типичные черты этого социального слоя того времени.

Отдельно у романа есть образ Нэнси - девочки, которая попала в криминальный мир в раннем возрасте, но сохранила доброе, отзывчивое сердце, способность сочувствовать, потому что не зря она пытается защитить маленького Оливера с порочного пути.

Приключения Оливера Твиста предвещают зрелые романы зрелого Диккенса тем, что уже в этой книге показан раздел всего английского общества от аристократических лондонских особняков до провинциального приюта и показаны нити, связывающие их. Автор критикует рабочие дома и детский труд, равнодушие правительства к вовлечению детей в преступную деятельность.

Между тем, в Оливере Твисте есть множество романтических соглашений (подглядывание, подслушивание, ангельское появление невинного Оливера, уродливое появление злодеев) и поразительные совпадения (после неудачного ограбления Оливер оказывается в доме своего кузена) , предоставляя книгу с традиционным традиционным английским классическим концом. Это приближает книгу к готическим и чит-романам предыдущей эпохи.

Таким образом, мы видим, что социальный роман К. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» является живым ответом на самые насущные и острые проблемы нашего времени. И по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно назвать народным.