ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ Задание для лабораторного практикума по бухгалтерскому учету

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Задание для лабораторного практикума по бухгалтерскому учету

 

 

Заказ №222893

оформление подробное в Word.

 

*цена - 500 рублей

 


Инструкция как выкупить задачи;

1) напишите мне Вконтакт или на Почту Номера задач которые вам нужны

2) Я ПОКАЖУ ГОТОВУЮ РАБОТУ

3) Оплачиваете на мой мобильный телефон 500 р


 


Задание для лабораторного практикума по бухгалтерскому учету 1. Отразить бухгалтерскими проводками хозяйственные операции за декабрь 20__ года, определить недостающие суммы. Расчеты ведем в целых рублях. 2. Составить шахматную оборотную ведомость, оборотно – сальдовую ведо-мость по синтетическим счетам за месяц. 3. Подготовить бухгалтерскую отчетность по формам, предусмотренным При-казом Министерства финансов РФ от 02.07.2010 г. N 66н. 4. Провести анализ производственной программы. Сделать вывод о структуре производственной программы (выбрать наиболее рентабельные виды про-дукции) на основе калькулирования по полной себестоимости, по усеченной себестоимости («директ-костинг») и на основе результатов операционного анализа. 5. Провести экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия по данным бухгалтерской отчетности, сделать выводы. Для выполнения задания необходимо составить за месяц: 1. Ведомость по расчету амортизации основных средств; 2. Ведомость движения материальных ценностей; 3. Ведомости учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов, ведомость учета затрат на основное производство (по видам продукции); 4. Калькуляции фактической полной себестоимости продукции всех видов; 5. Журнал-ордер №1, ведомость №1; 6. Журнал-ордер №2, ведомость №2; 7. Журнал- ордер №6; 8. Журнал-ордер №7; 9. Краткие схемы счетов 90, 91, 96, 99; 10. Развернутые схемы счетов 19, 68-2. Положения учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета на 20__ г. 1. В составе основных средств учитываются активы сроком службы более од-ного года. Объекты основных средств, стоимостью до 40000 руб. включи-тельно (без учета НДС) должны отражаться в бухгалтерском учете как ма-териально-производственные запасы (на субсчетах счета 10 «Материалы»). 2. Учет приобретения материалов ведется на счете 10 «Материалы». 3. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации по установленным нормам. 4. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по моменту отгрузки. 5. Все прямые затраты на производство продукции учитываются на счете 20 «Основное производство». На этом счете формируется фактическая произ-водственная себестоимость выпускаемой продукции. Общепроизводствен-ные и общехозяйственные расходы учитываются на счетах 25 и 26 соответ-ственно. Все затраты отчетного периода включаются в себестоимость про-дукции отчетного месяца. 6. Предприятие создает резерв на оплату отпусков (оценочное обязательство), который отражается на сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». Ежемесяч-но часть резерва списывается на затраты производства по категориям пер-сонала в размере 1/12, согласно утвержденной смете. На предприятии предусмотрена следующая методика формирования оценочных обязательств в отношении оплаты отпусков. Поскольку всем работникам полагаются отпускные за 52 календарных дня, оценочное обязательство формируется равномерно в течение года ис-ходя из годового фонда оплаты труда следующим образом: – рассчитывается ожидаемая годовая сумма отпускных по категориям ра-ботников (путем деления годового фонда оплаты труда на 12 месяцев и на 29,4 и умножения полученного результата на число календарных дней от-пуска 52); – определяется ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва (исчис-ленная ожидаемая годовая сумма отпускных делится на 12). Оценочное обязательство формируется только на сумму самих отпуск-ных, а страховые взносы в бухгалтерском учете не резервируются, они при-знаются в составе расходов единовременно по мере их фактического начис-ления. В конце года проводится инвентаризация оценочного резерва, закрыва-ется счет 96 «Резервы предстоящих расходов». 7. Оценка готовой продукции производится по фактической производственной себестоимости. 8. Коммерческие расходы (транспортные расходы, упаковка продукции) учи-тываются на счете 44 «Расходы на продажу», распределяются между реали-зованной продукцией и её остатком на конец месяца, списываются в конце месяца на себестоимость продаж. Суммы транспортных расходов подлежат распределению между реали-зованной продукцией и остатком продукции на конец месяца. Средний % издержек, подлежащих распределению = ТР / (Тр + То) * 100 %, где ТР - транспортные расходы, подлежащие распределению; Тр – себестоимость реализованной за месяц продукции; То – себестоимость остатка продукции. 9. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются все расчеты с поставщиками ТМЦ, работ, услуг. 10. Расчет налога на прибыль производится ежемесячно исходя из фактиче-ски полученной прибыли за месяц и ставки налога (20%). 11. Лимит наличных денежных средств в кассе предприятия десять тысяч рублей. Сверхлимитные средства сдаются на расчетный счет предприятия в обслуживающий банк. 12. Все хозяйственные операции отражаются в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Для счета 68 предусмотрены субсчета: 1. 68-1 – по налогу на доходы физических лиц 2. 68-2 – по НДС 3. 68-3 - по налогу на прибыль 4. 68-4 – по налогу на имущество Для учета выбытия основных средств используется счет «01- выбытие». Авансы выданные учитываются на счете «60- авансы». Баланс на 01.12.20__ Актив Сумма, руб Пассив Сумма, руб Остаточная стоимость основных средств ** 2292480 Уставный капитал 1800000 Остаточная стоимость НМА** 20000 Резервный капитал 300000 Материалы 311080 Долгосрочный кредит 800000 Основное производство ** 20000 Резервы предстоящих расходов ** 20000 Готовая продукция (столы кухонные) 160000 Задолженность постав-щикам («Волна») 98000 Касса 10000 Задолженность по нало-гам и сборам ** 3400 Расчетный счет 2440000 Задолженность по зара-ботной плате 18160 Авансы выданные 531000 Нераспределенная при-быль 2745000 ИТОГО: 5784560 ИТОГО: 5784560 ** См. комментарии: Первоначальная стоимость основных средств - 2718000 руб. Амортизация основных средств – 425520 руб. Первоначальная стоимость НМА - 25000 руб. Амортизация НМА - 5000 руб. Задолженность по налогам и сборам, в т. ч.: -по налогу на прибыль - 2700 руб. -по НДС - 700 руб. Неиспользованные оценочные обязательства по оплате отпусков по состоянию на 1 декабря составляют 20000 руб., в т. ч.: Основных производственных рабочих по изготовлению: • комплектов мягкой мебели – 10500 руб. • столов кухонных – 4300 руб. • шкафов – купе – 5200 руб. Расчет (смета) ежемесячных отчислений в резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете Категория работников Предполагаемый годовой ФОТ, руб. Ожидаемая годовая сумма отпускных, руб. Ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва, руб. Основные производ-ственные рабочие по изготовлению: • комплектов мяг-кой мебели • столов кухонных • шкафов – купе 960000 432000 552000 Управленческий и обслуживающий персонал основного цеха 696000 Администрация предприятия 840000 Итого: Инвентаризационная опись №1 «Основные средства» на 01.12.20__г. Наименование Инвентар-ный номер Первона-чальная сто-имость, руб. Сумма амор-тизации, руб. Годовая нор-ма амортиза-ции, % Здание офиса предприятия 101 890000 85440 2,4 Здание цеха № 1 102 1000000 108000 2,7 Производствен-ное оборудова-ние цеха № 1 103 780000 209040 6,7 Персональный компьютер 104 48000 23040 12 Итого - 2718000 425520 - Инвентаризационная опись №2 «Материальные ценности» на 01.12.20__ г. №п/п Наименова-ние матери-ала Единицы измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб. 1 А кг 1000 250 250000 2 В кг 600 100 60000 3 С кг - 115 - 4 D м - 210 - 5 Спец.одежда шт. 3 360 1080 6 Спец. хала-ты шт. - 218 - Итого - - - - 311080 Журнал регистрации хозяйственных операций за декабрь 20__ г. №оп. Дата Содержание операции Сумма, руб. Д К 1. 03.12 С расчетного счета (р/с) получено в кассу предприятия на хозяйственные нужды и командировки 190000 2. 03.12 А) Списана на затраты отчетного месяца часть резерва на оплату отпусков, согласно расчету (утвержденной смете): - основных производственных рабочих по изготовлению: • комплектов мягкой мебели • столов кухонных • шкафов – купе - управленческого и обслуживающего персонала цеха - администрации предприятия Б) Начислены отпускные за счет резерва: - основным производственным рабочим по изготовлению: • комплектов мягкой мебели • столов кухонных • шкафов – купе - управленческому и обслуживающему персоналу цеха - администрации предприятия В) Начислены страховые взносы на сумму начисленных от-пускных работников: - основных производственных рабочих по изготовлению: • комплектов мягкой мебели • столов кухонных • шкафов – купе - управленческого и обслуживающего персонала цеха - администрации предприятия Г) Удержан НДФЛ с суммы фактически начисленных от-пускных Д) Получено в кассу с р/с на выплату отпускных Е) Выплачены отпускные работникам ? ? ? ? ? 22291 9606 11980 8549 10318 ? ? ? ? ? ? 71250 ? 3. 04.12 Акцептован счет предприятия «Волна» за материалы А (600 кг, 250 руб/кг); Начислен НДС ? ? 4. 05.12 Отпущены материалы А на производство: - комплектов мягкой мебели (100 кг/комплект, 10 компл.); - столов кухонных (4 кг/шт., 20 шт.); - шкафов – купе (35 кг/шт., 10 шт.) ? ? ? 5. 08.12 Выдано в подотчет Иванову на хозяйственные нужды 20000 6. 10.12 Выдано в подотчет Петухову на командировочные Расходы 70000 7. 11.12 Поступила в кассу выручка от реализации кухонных столов (по 3 договорам), в т.ч. НДС 240000 ? 8. 11.12 Реализованная продукция списана с учета по фактической себестоимости (реализован весь остаток продукции) ? 9. 11.12 Предъявлен счет покупателю за реализованные материалы вида В, в т. ч. НДС 30000 ? 10. 11.12 Материалы В по фактической себестоимости списаны на реализацию 20000 11. 12.12 Выручка от реализации кухонных столов из кассы внесена на р\с ? 12. 12.12 В производство переданы 3 комплекта спецодежды по 360 руб. за единицу ? 13. 13.12 Акцептован счет предприятия «Строитель» за работы по ремонту здания цеха; Начислен НДС по работам; Оплачен счет предприятия «Строитель» с р/с 380000 ? ? 14. 14.12 Оплачено с р\с предприятию «Волна» за материалы А (с учетом задолженности на 01.12.__) ? 15. 15.12 Начислена амортизация по основным средствам: - здание офиса предприятия - здание цеха № 1 - производственное оборудование цеха № 1 - персональный компьютер ? ? ? ? 16. 15.12 Утвержден авансовый отчет Иванова, списано из подотчета: -расходы общехозяйственного назначения -2 спец. халата по 218 руб. за единицу -Начислен НДС по халатам 13000 ? ? 17. 15.12 Внесен в кассу остаток аванса Ивановым ? 18. 16.12 Утвержден авансовый отчет Петухова: -списаны расходы по командировке в пределах установлен-ных норм на себестоимость (командировка 3 дня; проезд ж/д транспортом, два билета по 400 руб. прилагаются (НДС вы-делен); проживание по счету гостиницы 600 руб. в день (НДС выделен); суточные 100 руб.) -НДС по командировочным расходам -материалы С (600 кг, 115 руб./кг) -начислен НДС по материалам ? ? ? ? 19. 16.12 Оплачен перерасход по командировке Петухову ? 20. 17.12 Получен счет от фирмы «Мастер» за ремонт офиса предпри-ятия; Начислен НДС по работам; Оплачен счет фирмы «Мастер» с р/с 290000 ? ? 21. 18.12 Выдано в подотчет Смирнову на командировочные расходы 65000 22. 18.12 Куплен деревообрабатывающий станок у п/я «Лира»; Начислен НДС по станку 450000 ? 23. 18.12 В счет оплаты зачислен ранее выданный аванс ? 24. 18.12 Начислена заработная плата за доставку станка на предпри-ятие 2000 25. 18.12 Начислены страховые взносы ? 26. 19.12 Деревообрабатывающий станок введен в эксплуатацию ? 27. 23.12 Предъявлен счет покупателю за реализованный компьютер, в т. ч. НДС 38000 ? 28. 23.12 Списаны: - первоначальная стоимость ПК - начисленная амортизация ПК - остаточная стоимость ПК ? ? ? 29. 25.12 Отпущены материалы В на производство: - комплектов мягкой мебели (25 кг/комплект, 10 компл.); - столов кухонных (5 кг/шт., 20 шт.); - шкафов – купе (2 кг/шт., 10 шт.) ? ? ? 30. 27.12 Начислена заработная плата: - основным производственным рабочим за изготовление: • комплектов мягкой мебели • столов кухонных • шкафов – купе - управленческому и обслуживающему персоналу основ-ного цеха - администрации предприятия 80000 36000 46000 58000 70000 31. 27.12 Начислены страховые взносы: - основным производственным рабочим при изготовле-нии: • комплектов мягкой мебели • столов кухонных • шкафов – купе - управленческому и обслуживающему персоналу основ-ного цеха - администрации предприятия ? ? ? ? ? 32. 28.12 Акцептованы счета за услуги связи от АО «Связь Телеком»; Начислен НДС по услугам 8000 ? 33. 29.12 Акцептованы счета за услуги аудиторской фирмы «Нова»; Начислен НДС по услугам 39000 ? 34. 29.12 Удержан НДФЛ с начисленной оплаты труда работников ? 35. 30.12 Выявлен окончательный брак в производстве – столы ку-хонные (2 шт.) 3000 36. 30.12 Оприходованы материалы А по цене возможного использо-вания, полученные в результате разборки забракованной продукции 1000 37. 30.12 Списаны окончательные расходы по браку ? 38. 30.12 Погашена с расчетного счета задолженность по состоянию на 01 декабря: - по налогу на прибыль; - по оплате труда ? ? 39. 31.12 Распределены и списаны общепроизводственные расходы (база распределения – заработная плата ОПР) на себестои-мость продукции: - комплектов мягкой мебели - столов кухонных - шкафов – купе ? ? ? 40. 31.12 Распределены и списаны общехозяйственные расходы (база распределения – заработная плата ОПР) на себестоимость продукции: - комплектов мягкой мебели - столов кухонных - шкафов – купе ? ? ? 41. 31.12 Отгружена готовая продукция из производства на склад по фактической себестоимости из расчета, что незавершенное производство на конец месяца составляет: - 2 комплекта мягкой мебели - столов кухонных - отсутствует - шкафов - купе – отсутствует ? ? ? 42. 31.12 Готовая продукция упаковывается, при этом израсходованы материалы С для: - комплектов мягкой мебели (10 кг/компл., 8 комплектов) - столов кухонных (4 кг/шт., 20 шт.) - шкафов – купе (8 кг/шт., 10 шт.) ? ? ? 43. 31.12 Предъявлен счет предприятию «Урал» за реализованную продукцию - комплекты мягкой мебели (6 комплектов), в т.ч. НДС 790000 ? 44. 31.12 Продукция, реализованная п\ю «Урал» списана с учета по фактической себестоимости (6 комплектов) ? 45. 31.12 Принят к оплате счет организации «Мега» по сбыту и реа-лизации продукции (транспортные расходы) – комплектов мягкой мебели; Начислен НДС; Оплачен счет организации за транспортные расходы 8000 ? ? 46. 31.12 Списаны транспортные расходы на себестоимость продаж комплектов мягкой мебели (с учетом распределения) ? 47. 31.12 Списаны расходы на упаковку продукции на себестоимость продаж по реализованной продукции: - комплектов мягкой мебели - столов кухонных - шкафов – купе ? ? ? 48. 31.12 Предъявлен счет предприятию «Дом» за реализованную продукцию - шкафы – купе (10 шт.), в т.ч. НДС 650000 ? 49. 31.12 Продукция, реализованная п\ю «Дом» списана с учета по фактической себестоимости ? 50. 31.12 Перечислены с р\с: - НДФЛ - страховые взносы ? ? 51. 31.12 Получено от покупателя на расчетный счет за реализован-ный компьютер ? 52. 31.12 С р\с получено в кассу предприятия на выплату зарплаты 254040 53. 31.12 Выплачена зарплата из кассы предприятия 254040 54. 31.12 Предъявлен счет предприятию «Зенит» за реализованную продукцию – столы кухонные (20 шт.), в т. ч. НДС 458000 ? 55. 31.12 Списана фактическая себестоимость продукции, реализо-ванной п\ю «Зенит» ? 56. 31.12 Получено на р\с от п\я «Урал» за реализованную продукцию ? 57. 31.12 Получено от п\я «Зенит» за реализованную продукцию: -в кассу -на р\с 100000 358000 58. 31.12 Внесено из кассы на р\с (выручка от п/я «Зенит») ? 59. 31.12 Получено на р\с от п\я «Дом» за реализованную продукцию ? 60. 31.12 Сданы из кассы в банк сверхлимитные денежные средства ? 61. 31.12 Акцептован счет поставщика ООО«Лига» за материалы D (300 м, 210 руб./м); Начислен НДС по материалам ? ? 62. 31.12 Акцептован счет транспортной организации ООО«Ветерок» за доставку материалов D; Начислен НДС 6000 ? 63. 31.12 Оплачен счет ООО«Лига» за материалы D с расчетного сче-та ? 64. 31.12 Оплачен счет транспортной организации ООО«Ветерок» за доставку материалов D с расчетного счета ? 65. 31.12 Предприятие начислило штраф в пользу другого предприя-тия за нарушение хоздоговора 5000 66. 31.12 На расчетный счет поступил долг ранее списанный как без-надежный 32000 67. 31.12 Отражена присужденная сумма штрафа за несоблюдение до-говорных обязательств другой организацией. 17000 68. 31.12 Начислен налог на имущество 29830 69. 31.12 Зачтен НДС при расчетах с бюджетом по приобретенным ценностям, работам, услугам ? 70. 31.12 С р\с перечислен НДС в бюджет (с учетом задолженности на 01. 12. 20__) ? 71. 31.12 Закрываются субсчета счета 90 «Продажи»: Сч. 90-1 Сч. 90-2 Сч. 90-3 ? ? ? 72. 31.12 Закрываются субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы»: Сч. 91-1 Сч. 91-2 ? ? 73. 31.12 Финансовый результат по продажам (сальдо счета 90) ? 74. 31.12 Финансовый результат по прочим доходам и расходам (сальдо счета 91) ? 75. 31.12 Сумма налогооблагаемой прибыли отчетного периода ? - - 76. 31.12 Начислен налог на прибыль за отчетный период (20 %) ? 77. 31.12 Закрытие счета «Прибыли и убытки» ? ИТОГ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ? Пояснения к хозяйственным операциям: Оп. 15: Для определения начисленных сумм амортизации за текущий месяц, необходимо предварительно заполнить ведомость по расчету амортизации ос-новных средств. Оп.18: Проживание по счету гостиницы 600 руб. в день и стоимость ж/д биле-тов по 400 руб. включает в себя НДС, информация «НДС выделен» дает право в работе выделить сумму НДС расчетным путем. Оп. 39, 40: Необходимо предварительно составить ведомости учета общепро-изводственных и общехозяйственных расходов, определить их суммы. Далее рассчитать ставки распределения этих косвенных расходов пропорционально базе. База распределения – заработная плата ОПР (рассчитать по данным бух-галтерского учета). Определить долю общепроизводственных и общехозяй-ственных расходов, приходящуюся на определенный вид продукции (по шка-фам-купе расчет сделать путем вычитания из общей суммы общепроизвод-ственных и общехозяйственных расходов долей косвенных расходов по ком-плектам мягкой мебели и столам кухонным). Оп. 41: В незавершенном производстве (НЗП) остаются два комплекта мягкой мебели, чтобы определить величину НЗП для дальнейших расчетов, необходи-мо все понесенные затраты на изготовление мягкой мебели разделить на десять комплектов и, полученную себестоимость одного комплекта округлить до це-лых рублей, и умножить на два (2 комплекта в НЗП). Оп. 46: Суммы транспортных расходов подлежат распределению между реа-лизованной продукцией и остатком продукции на конец месяца. Средний % издержек, подлежащих распределению = ТР / (Тр + То) * 100 %, где ТР - транспортные расходы, подлежащие распределению; Тр – себестоимость реализованной за месяц продукции; То – себестоимость остатка продукции. Оп. 69: Подлежит зачету при расчетах с бюджетом НДС по приобретенным ТМЦ, работам, услугам, учтенный на счете 19 «НДС по приобретенным ценно-стям». Оп. 70: Перечисляем в бюджет НДС: Задолженность перед бюджетом по НДС (К68/2) – Зачтенный НДС при расче-тах с бюджетом (оп. 69) + Задолженность по НДС на 01. 12. 20__г. РЕШЕНИЕ Ведомость по расчету амортизации основных средств за _____________20 г Инвен-тарный номер Наименование Первоначальная стоимость, руб. Годовая норма амортизации, % Начисленная амортизация за __________, руб. Итого Ведомость учета общепроизводственных расходов за _______________ 20 __г Номер операции Номер сче-та по кре-диту Статьи расходов Сумма по де-бету счета 25 Итого Ведомость учета общехозяйственных расходов за _______________ 20 __г Номер операции Номер сче-та по кре-диту Статьи расходов Сумма по де-бету счета 26 Итого Ведомость учета затрат на основное производство за _______________ 20 __г Номер операции Номер сче-та по кре-диту Статьи расходов Сумма по де-бету счета 20 Комплекты мягкой мебели Итого Столы кухонные Итого Шкафы-купе Итого Рассчитать фактическую производственную себестоимость комплектов мягкой мебели, столов кухонных и шкафов-купе. Ведомость движения материальных ценностей за__________ 20 __г. № п/п Вид ма-териала Ед. изм. Цена, руб. Сальдо начальное В Д-т сч.10 с К-та Итого по Д-ту С К-та сч.10 в Д-т Итого по К-ту Сальдо конечное Кол-во Сумма Сч.__ Сч.__ Сч.__ Сч._ Сч._ Сч._ Сч._ Кол-во Сумма Итого - Расчет расходов на продажу продукции: Коммерческие расходы (транспортные расходы, упаковка продукции) учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», распределяются между реа-лизованной продукцией и её остатком на конец месяца, списываются в конце месяца на себестоимость проданной продукции. Суммы транспортных расходов подлежат распределению между реали-зованной продукцией и остатком продукции на конец месяца. Средний % издержек, подлежащих распределению = ТР / (Тр + То) * 100 %, где ТР - транспортные расходы, подлежащие распределению; Тр – себестоимость реализованной за месяц продукции; То – себестоимость остатка продукции. Составить фактические полные калькуляции на производство про-дукции (комплектов мягкой мебели, столов кухонных и шкафов-купе). Пока-зать «Итого производственная себестоимость», «Итого полная себестоимость» продукции. Журнал-ордер №1 по кредиту сч.50 «Касса» в дебет счетов за___________ 20 __г. №п/п Дата Сч.___ Сч.___ Сч.___ Сч. ___ Итого Итого Ведомость №1 по дебету сч.50 «Касса» с кредита счетов за ____________ 20 __г. Сальдо на начало месяца по Главной книге_________руб. №п/п Дата Сч____ Сч._____ Сч.____ Сч.____ Итого Итого Сальдо на конец месяца________________руб. Журнал-ордер №2 по кредиту сч.51 «Расчетный счет» в дебет счетов за _____________20 __г. №п/п Дата Сч___ Сч___ Сч___ Сч____ Сч __ Итого Итого Ведомость №2 по дебету сч.51 «Расчетный счет» с кредита счетов за___________ 20 __г. Сальдо на начало месяца по Главной книге___________ №п/п Дата Сч._____ Сч._____ Сч._____ Итого Итого Сальдо на конец месяца________________руб. Развернутая схема сч.19 Дебет Кредит № счета по К Содержание опе-рации Сумма, руб. № счета по Д Содержание операции Сумма, руб. С-до начальное Оборот по Д Оборот по К С-до конечное Развернутая схема сч.68/2 Дебет Кредит № счета по К Содержание опе-рации Сумма, руб. № счета по Д Содержание опе-рации Сумма, руб. С-до начальное Оборот по Д Оборот по К С-до конечное Краткие схемы счетов 90, 91, 99 Д 90 К Д 91 К Д 99 К Журнал – ордер № 6 по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» За __________20 __г. № п/п Поставщик С-до нач. С К-та счета 60 в Д-т Итого по К В Д-т счета 60 с К-та Итого по Д С-до кн. Д-т К-т Дата Сч. Cч. Сч. Сч. Сч. Сч. Сч. Дата Сч. Сч. Д К Итого: Журнал – ордер №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» За __________ 20 __г. № п/п ФИО С нач. В Д-т счета 71 с К-та счетов Итого по Д С К-та счета 71 в Д-т счетов Итого По К С кон. Д К Выдано в подотчет Возмещение перерасхода Возвращено или удержано Всего по аванс. отчет Израсходовано подот-четных сумм Д К Дата Сч__ Дата Сч__ Дата Сч.__ Сч__ Сч.__ Сч.__ Итого: Оборотно-сальдовая ведомость за _________ 20 __г. Код счета Остаток на _________ Оборот за__________ Остаток на_________ Д К Д К Д К Итого Шахматная оборотная ведомость за _______20 __г. К- т Д-т Сч.__ Сч.__ Сч.__ Сч.__ Сч.__ Итого по Д-ту Сч.__ Сч.__ Сч.__ Сч.__ Сч.__ Итого по К-ту Принятие краткосрочных управленческих решений Необходимо сделать вывод о структуре производственной программы (выбрать наиболее рентабельные виды продукции) и возможности её оптими-зации на основе калькулирования по полной себестоимости, по усеченной се-бестоимости («директ-костинг») и на основе результатов операционного анали-за. Расчеты выполнить исходя из полного планового объема производства и реализации, т. е. комплекты мягкой мебели (10 комп.), столы кухонные (20 шт.), шкафы-купе (10 шт.). Анализ плановой производственной программы Декабрь 20___ г. Показатель Всего Комплекты мягкой мебели Столы кухонные Шкафы- купе 1. Калькулирование по полной себестоимости Прямые издержки, руб., в т. ч. … Косвенные издержки, руб. Всего издержек, руб. Выручка от реализации, руб. 2054803 1115820 388136 550847 Прибыль (убыток), руб. Рентабельность, % (к полным издержкам) 2. Калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг» Выручка от реализации, руб. Переменные издержки, руб. Валовая маржа, руб. Рентабельность, % (валовая маржа к переменным издерж-кам) 3. Основные показатели операционного анализа Выручка от реализации, % 100 Косвенные затраты, руб. (пропорционально выручке от реализа-ции по каждому изделию) Валовая маржа к выручке, % Порог рентабельности, руб. Запас финансовой прочности, руб. Запас финансовой прочности, % Прибыль (убыток), руб. Сила операционного рычага Определить: • Процент снижения прибыли, при снижении выручки на 5 %. • Процент увеличения прибыли при увеличении выручки на 15 %. • Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если вы-ручка от реализации сократится на 10 %. • Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лиша-ется прибыли и вновь встает на порог рентабельности. Операционный анализ Ключевыми элементами операционного анализа служат: опера-ционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Операционный анализ - неотъемлемая часть бухгалтерского управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, ре-зультаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерче-скую тайну предприятия. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Например, если сила воздействия рычага равна 5, то при увеличении выручки от реализации на 12% прибыль увеличится на 60% (5 * 12% = 60%), а при снижении выручки на 4% потеря прибыли составит 5 * 4% = 20%. В практических расчетах для определения силы воздействия опе-рационного рычага применяют отношение валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи (суммы покрытия) хватало не только на покрытие по-стоянных расходов, но и на формирование прибыли. Сила воздействия операционного рычага = ( К*Ц-К*П ) \ ( К*Ц-К*П-С ) = = ( В-СП ) \ ( В-СП-СС ) = ВМ \ ПР, где К – физический объем реализации Ц – цена П – переменные затраты С – постоянные затраты В – выручка от реализации СП – суммарные переменные затраты СС – суммарные постоянные затраты ВМ – валовая маржа ПР – прибыль Сила воздействия операционного рычага указывает на степень пред-принимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Порог рентабельности (точка безубыточности, точка самоокупаемо-сти и т. д.) – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи в точно-сти хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю. Порог рентабельности = постоянные затраты \ валовая маржа в относитель-ном выражении Например: Выручка от реализации – 2000 руб. Переменные затраты – 1100 руб. Следовательно, валовая маржа 2000-1100=900 руб. Постоянные затраты – 860 руб. Следовательно, прибыль – 40 руб. Валовая маржа в относительном выражении составит: 900 \ 2000=0,45 Порог рентабельности = 860 \ 0,45 = 1911 руб. Таким образом, при выручке 1911 руб. предприятие покрывает произ-водственные затраты (не имеет убытков), но прибыль равна нулю. Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и по-рогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприя-тия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит лик-видных средств: Запас финансовой прочности = выручка от реализации – порог рентабель-ности В примере запас финансовой прочности = 2000-1911=89 руб. Можно рассчитать запас финансовой прочности в процентах к выручке от реализации. В примере запас финансовой прочности составляет 89 \ 2000*100% = 4,45% Запас финансовой прочности 89 рублей, что составляет 4,45% выручки от реализации. Это означает, что предприятие способно выдержать 4,45% снижения выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансо-вого положения. Бухгалтерская отчетность Необходимо подготовить годовую бухгалтерскую отчетность по формам, предусмотренным Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010г. N 66н (с учетом изменений). По данным отчетности провести экспресс-анализ финан-сово-хозяйственной деятельности предприятия, сделать выводы.